«Зарядье» откроет пятый сезон концертом musicAeterna Теодора Курентзиса

МКЗ «Зарядье» откроет пятый концертный сезон 4 сентября 2022 года. В этот день на сцене Большого зала выступит оркестр musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. В программу концерта-открытия войдет музыка П.И.Чайковского, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе концертной площадки. Прозвучит фантазия для оркестра «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио» и увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Традиционно зал представит несколько новых авторских проектов.
– После успеха нашего цикла #шостакович, мы решили продолжить развивать направление, когда в течение одного сезона разные оркестры исполняют симфонии одного композитора. На этот раз на сцене зала «Зарядье» прозвучат девять симфониЙ величайшего симфониста Густава Малера, а также неоконченная Десятая. Их исполнят лучшие столичные и региональные оркестры. Каждый концерт будет предварять лекция о произведении, культурном контексте и времени, в которое оно было написано, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова.
К 150-летию Сергея Рахманинова Зал «Зарядье» подготовил несколько проектов под хэштегом «#рахманинов150». Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит «Всенощная» и «Колокола» Рахманинова и оммажи современных композиторов.
– Музыка Рахманинова ежедневно звучит во многих залах по всему миру, – говорит Ольга Жукова. – В грядущем сезоне каждый оркестр и солист по многу раз исполнят его известные произведения. Нам было важно сделать что-то новое, показать особенное отношение современных композиторов к творчеству Рахманинова, создать то, что впоследствии будет звучать многие годы. Мы очень рады, что наша идея понравилась Теодору Курентзису и композиторам.
Несколько концертов пройдут в день рождения композитора 1 апреля 2023 года.
19 сентября состоится концерт, посвящённый 90-летию Владимира Федосеева. В нем примут участие Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», ансамбль «Солисты Москвы», оркестр Musica Viva и пианист Денис Мацуев. На концерте состоится премьера сочинения Александра Чайковского «Вариации на тему Fedoseev» для четырёх камерных оркестров.
В середине декабря детей и их родителей ждёт встреча с театром «Странствующие куклы господина Пэжо» в авторском проекте МКЗ «Зарядье» «Волшебный оркестр. В поисках космической гармонии».
Кроме того, зал планирует продолжать сотрудничество с региональными оркестрами, московскими фестивалями Ars Longa и Vivacello, заниматься созданием мультимедийных проектов, находящихся на стыке музыки, звука, света и пространства.
– Формируя грядущий сезон, мы всегда прислушиваемся к мнению наших зрителей и продолжаем основные направления, составляющие основу нашего репертуара: это тематические концерты под хэштегами, просветительские лекции и концерты, открытие слушателям новых имён и произведений, а также наши авторские, премьерные проекты, – уточняет Ольга Жукова.
Одно из самых востребованных направлений зала – музыка барокко. В первой половине сезона пройдут концерты Юлии Лежневой и Симоны Кермес, а также будут исполнены «Страсти по Иоанну» и «Рождественская оратория» Баха.
В пятом сезоне зрителей ждет продолжение цикла «История музыкальных стилей» и концерты с пояснениями для зрителей всех возрастов.
Под хэштегом «#зарядисьэтно» пройдёт несколько концертов в сотрудничестве с музыкантом Сергеем Старостиным, выступит этно-группа из Тувы «Хуун-Хуур-Ту» и бурятский коллектив «Намгар», представляющий древнее наследие кочевников Южной Сибири, Бурятии и Монголии. Лучшие органисты выступят под хэштегом «#органзарядья»: Александр Фисейский, Тимур Халиуллин, Даниэль Зарецкий, Моше Ариэль Ганелин, Хироко Иноуэ, Жан-Пьер Стайверс, Сергей Черепанов, Лада Лабзина, Себастиан Ахенбах, Александр Горин и др.
Традиционно на сцене МКЗ «Зарядье» выступят с оркестрами дирижёры Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Александр Сладковский, Владимир Федосеев и Александр Лазарев. Солистами станут Денис Мацуев, Александр Гиндин, Алексей Любимов, Константин Лифшиц, Борис Березовский, Хибла Герзмава, Диляра Идрисова, Вадим Репин, Полина Осетинская, Сергей Догадин, Анна Аглатова, Александр Рамм, Дмитрий Шишкин, Варвара Мягкова, Константин Емельянов, Ева Геворгян, Варвара Кутузова и др.
– Несмотря на то, что пятый сезон зала «Зарядье» в большой степени можно назвать Русским сезоном, в составлении его репертуара мы не отошли от нашего правила: не повторять программы, однажды уже показанные на нашей сцене, – отметила Ольга Жукова.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.