Юлианна Караулова: «Песни нам писал Ваня Ургант»
О ДЕТСТВЕ В БОЛГАРИИ
– До 11 лет я вместе с родителями жила в Болгарии. Конечно, я помню этот период. Но относительно явно я помню себя, наверное, лет с восьми-девяти, а до этого момента – такими вспышками. То есть у меня нет вот прям четких, конкретных, длительных воспоминаний. Но детство в Болгарии было прекрасным. Я училась в офигенной школе, у меня были классные друзья. Я помню даже подготовительную группу, в которую ходила перед учебой. Потом, конечно, когда мы переехали в Москву, все резко для меня поменялось. На тот момент Москва была абсолютно незнакомым городом, несмотря на то, что я здесь родилась. Потому что все-таки именно здесь прошла несознательная часть детства. Мы уехали, когда мне исполнилось, наверное, года четыре или лет пять. Вот, поэтому, когда мы вернулись, наступил очень сложный период, потому что там остались все мои друзья, любимая школа и все мои игрушки. При переезде потерялась огромная коробка, в которой они находились. Вот так в 11 лет я попрощалась с детством. Я понимала, что у родителей тоже свои проблемы, связанные с новосельем, с работой, с финансами. И в общем, не посвящала их в какие-то свои психологические трудности, с которыми я пыталась на тот момент справляться сама. Это оказалось непросто, меня не сразу приняли в новой школе. Было тяжело и в учебе. Вот поэтому тогда я так резко повзрослела.
О МОСКВЕ
– Сейчас Москва – мой любимый, родной город. Честно говоря, я обожаю путешествовать, но я не представляю, что длительное время могла бы жить где-то в другом месте. Потому что для меня это город номер один по всем параметрам: по энергии, по уровню, качеству жизни, сервиса, по возможностям, по количеству талантливых людей. Но на самом деле, конечно, Москву я полюбила не сразу.
Первое время я ее не то чтобы не ненавидела, но не питала никаких симпатий. Мне казалось, что это очень холодный, чужой, совсем не мой город, но любовь, она, знаете ли, пришла со временем.
О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ
– На «Фабрику звезд» я попала в шестнадцатилетнем возрасте. К тому моменту я успела поучаствовать в кастинге журнала «Yes» на конкурс «Лицо года» и заняла там второе место. После этого я участвовала в кастинге в группу «Yes», прошла его, начала петь в коллективе, который делал одноименный журнал. Песни нам писал Ваня Ургант. Тогда об этом никто не знал, потому что Ваня предпочел умолчать об этом факте, но сейчас его не скрывает, поэтому я могу об этом открыто говорить. Но судьба группы не сложилась, потому что люди, которые делали ее в авральном режиме, ежемесячно сдавали журнал. Конечно, им было не до музыкального продюсирования. Наверное, раза два-три мы выступили на парочке мероприятий издательского дома, каких-то дружественных журналов и собственно, мероприятиях журнала «Yes».
ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ
– Я так волновалась в ходе этих отборов, что практически потеряла сознание. Я вообще не помню, как зашла в этот зал, где проходил кастинг. Волновалась так, что просто не дышала. Помню, что Алла Борисовна, разговаривая со мной, попросила меня спеть. А еще спросила: «Где вы учитесь?» Я сказала, что в Институте современного искусства, на кафедре эстрадно-джазового вокала. Тогда я только поступила в институт и еще не успела начать обучение. Я помню, что она сказала: «Это заметно» – таким голосом. Я пела английскую песню Мэри Джей Бладж. Это было единственное, что я подготовила. Я очень боялась, что меня попросят исполнить что-то на русском, потому что в основном об этом просили всех. Но меня достаточно быстро остановили, сказали: «Сразу слышно, все классно, не надо тут выпендриваться, расскажите про себя». Я сразу поняла, что на самом деле Алла Борисовна – очень простая в общении и что, конечно, первое время мы все ее боялись, но она очень простой в хорошем смысле этого слова человек.
О МАКСИМЕ ФАДЕЕВЕ
– Максим Фадеев – мой продюсер на «Фабрике звезд», у нас складывались прекрасные отношения. Макс меня поддерживал с самого начала. Он как-то вот безоговорочно в меня верил и с первого кастинга обратил на меня внимание. Я помню, что, когда на проекте оставалось человек 30 (если я не ошибаюсь, прошло 18). И мы все вот эти 30 человек стояли в кабинете у Константина Львовича Эрнста, где нас допрашивали. Нас там по очереди о чем-то спрашивали, рассказывали про контракты, что возможно, из нас будут делать группы. А в финале спросили: «Есть ли у вас какие-то вопросы?» Честно говоря, не помню, о чем хотела спросить, но я помню, что открыла рот, хотела задать вопрос, но потом застеснялась. И Макс такой: «Что, что, ты хотела спросить, о чем сказать?» Я помню, что мне было так приятно, что он обратил внимание на этот нюанс. На этом проекте Макс подарил мне крылья, познакомил меня с музыкой, научил работать на сцене, заставил поверить в себя, потому что я, конечно, была очень неуверенным в себе человеком, артистом и даже девушкой. А Максим вселил в меня веру в себя, за что я ему очень благодарна. И очень круто, что спустя столько лет мы с ним сделали дуэт. Причем это было его предложение. В прошлом году вышла песня «Тем, кто рядом». Я очень люблю эту нашу работу: и клип, и песню. Поэтому мы до сих пор сохранили теплые отношения.
О «ГОРЯЧИХ ФОТО»
– На самом деле мне, как и вообще всем относительно молодым и даже не очень певицам, предлагали сниматься в мужских журналах, но я всегда отказывалась. Но тем не менее, я принимала участие в откровенной фотосессии, будучи беременной. Знаменитые кадры, которые, как мне кажется, есть почти у каждой второй или третьей беременной девушки. Я снималась обнаженной с животом, там все прилично, все закрыто. Но мне кажется, это очень красиво, женственно, не пошло. Я против пошлости, особенно нарочитой пошлости. А если все-таки говорить о фотографиях в мужских изданиях, то там снимки именно такого характера. При этом я достаточно часто выкладываю какие-то весьма откровенные кадры у себя в социальных сетях. Но мне кажется, это другое. Я их выкладываю просто потому, что это красиво, женственно. Есть в этом какая-то женская сила, мощь и все такое. И эти кадры не призывают к каким-то определённым действиям, на которые все же нацелены фото в мужских журналах.
(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 3.06.2022)
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.