Дягилевский фестиваль представит оперу Карла Орфа De Temporum Fine Comoedia
Премьера De Temporum Fine Comoedia состоится на Дягилевском фестивале. Мероприятие пройдет в Перми 18 и 19 июня 2022 года.
De Temporum Fine Comoedia – это масштабное произведение немецкого композитора Карла Орфа для множества солистов, хора и громадного оркестрового состава с участием полутора десятков ударных инструментов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля. Новая постановка этой оперы, редко оказывающейся на подмостках, станет главным событием грядущего Дягилевского фестиваля, считают его организаторы.
Орф создавал De Temporum Fine Comoedia на протяжении десяти лет и неоднократно его редактировал. На Дягилевском фестивале прозвучит версия 1981 года. Постановкой занимается театральный и кинорежиссер, мультидисциплинарный художник Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис. Анахореты и сивиллы – артисты хора musicAeterna, солистки - сопрано Надежда Павлова, меццо-сопрано Ирини Циракидис. В спектакле также заняты видеохудожники, артисты-перформеры и артисты миманса.
– Наша постановка не следует сценарию Карла Орфа в точности, – говорит Анна Гусева. – Орф строит мост между веками – в его мистерии есть античные прорицательницы и раннехристианские монахи. Мы продолжаем этот мост – конец света происходит здесь и сейчас, в тот момент, когда разыгрывается наша мистерия. Вот три точки во времени, между которыми ведется вечный разговор о Боге и с Богом. Сивиллы дают черно-белую картину мира, в которой есть праведники и есть грешники, которых Бог покарает. Анахореты вводят важнейшие христианские понятия – исповедь и покаяние. Прощен будет всякий, кто об этом искренне попросит – это основной посыл оперы, на мой взгляд. Конец света происходит с нами постоянно, и акт прощения – ключевой момент в жизни каждого: каждый раз, когда мы просим прощения у других или прощаем сами себя, внутри нас наступает маленький Рай.
Отдельный блок образовательной программы Дягилевского фестиваля будет посвящен авторской системе музыкального образования и воспитания Карла Орфа. Этот курс смогут пройти подростки от 12 до 16 лет. На протяжении недели они будут погружаться в материал оперы под руководством выпускницы зальцбургского Орф-института Натальи Вальченко и знакомиться с принципами «Элементарного музыкального театра», которые разрабатывал композитор. К концу фестиваля каждый из слушателей сможет представить собственное «элементарное действо».
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.