Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на второй сезон «Эпидемии»: Спасительное пришествие Юры Борисова

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Второй сезон сериала «Эпидемия» завершился на платформеPremier 2 июня 2022 года. Режиссёр: Дмитрий Тюрин. В ролях: Юра Борисов, Кирилл Кяро, Марьяна Спивак, Александр Робак, Наталья Земцова, Эльдар Калимулин, Виктория Агалакова и другие.

Между выходом первого и второго сезона «Эпидемии» прошло три года, за которые события сериала отчасти успели просочиться в нашу с вами реальность. В 2019-м сериал ощущался не более чем очередной жанровой вариацией на тему жизни в постапокалипсис, но тогда ещё никто не знал, что где-то через год всё человечество познает на своей шкуре, каково это оказаться в лапах точно такого же неизвестного вируса. В эпоху первых локдаунов многие из нас подумывали куда-нибудь уехать подальше от заражённых мегаполисов, как и герои «Эпидемии», подавшиеся в Карелию в первом сезоне. Сейчас, когда пандемия пошла на спад, а шоу по роману Яны Вагнер благодаря Netflix успело стать хитом на Западе, необходимость во втором сезоне стала ещё очевиднее – не только потому, что сериал прокачался в актуальности и актёрском составе, заманив к себе Юру Борисова на пике популярности, но и ради интереса, как на этот раз шоу отзеркалит реалии за нашим окном.

Финал прошлого сезона застал главных героев врасплох, оборвавшись на довольно-таки обидном клиффхэнгере – они добрались до своего заветного озера, но и до них кое-кто добрался. Однако новый сезон начинается так, будто бы всего этого не было, да и вообще вот вам пачка новых героев, а про старых можно пока спокойно позабыть. Среди новых – это запертая в роскошном загородном доме четвёрка хипстеров: фотограф-абьюзер, его девушка-иллюстраторка, мучающаяся/кайфующая от токсичных отношений, казахский татуировщик, скрывающий свою истинную натуру, и немка, скучающая по родине и страдающая от булимии. Но тут в их размеренный быт врывается полумёртвый военный Женя (Юра Борисов), которого герои затаскивают к себе в дом, отогревают и выхаживают.

Пришедший в себя Женя тут же завоёвывает всеобщие симпатии (ещё бы, это же Юра Борисов), ведь он и по хозяйству мастак, и словом поддержать умеет, и сердечко запросто украдёт, да и вообще от всех бед убережёт. Ничего не изменится, даже когда новая группа объединится со старой, которая теперь сильно уступает в интересе и харизме на фоне рубахи-парня Жени, ловко находящего общий язык со всеми, включая скорбящего Сергея (Кирилл Кяро), замкнутого Мишу (Эльдар Калимулин), своенравную Полину (Виктория Агалакова) и даже в конце концов недоверчивого Лёню (Александр Робак). В той группе произошло, по сути, два больших изменения: во-первых, у всех мужчин отрасли приличные бороды, а одна из женщин – пассия Сергея Аня (Виктория Исакова) – не пережила межсезонье, сгорев заживо в одном из флэшбеков.

Вторая «Эпидемия» берёт такой резкий по отношению к первому сезону крен в истории во многом за счёт смены сценаристов, решивших больше не опираться на романы Вагнер и придумать полностью оригинальный сюжет. Отсюда образовался скомканный переход между сезонами (второй вовсе начинается так, будто бы для тех, кто не обременял себя просмотром первого) и множество эпизодичных условностей, пущенных на самотёк. Например, прожившие какое-то время в условиях высокой радиации герои из первой группы как по волшебству исцеляются от лучевой болезни, только покинув зону поражения (хотя все они покрылись нарывами, у них выпадали зубы и волосы).

Юра Борисов и без помощи сценаристов мог бы стать лидером в любой компании, но тут они зачем-то сделали так, что ему попросту не с кем соперничать за зрительские симпатии. Сергея, лидера первой группы, отодвинули на второй план, оставив того молчаливо скорбеть весь сезон о погибшей возлюбленной (но, как мы знаем, драма вписанная в сюжет задним числом, это как рассказ о крутой вечеринке, куда тебя не пригласили). Миша и Лёня также сильно уступают Жене, хотя у Робака в этом сезоне роль заметно более значимая, а про лучшего персонажа предыдущего сезона – врача Павла (Александр Яценко) – никто даже не вспоминает.

В итоге получается, что второй сезон «Эпидемии» можно запросто нарекать именем Юры Борисова, что, впрочем, уже веская причина для просмотра. Фанаты актёра и вовсе останутся в восторге, отмечая для себя забавные сходства его нового героя с предыдущими громкими ролями, например, предыстория Жени напоминает судьбу капитана Волконогова, а дорога на Мурманск им совсем недавно была протоптана в «Купе номер 6».

Женя постоянно обращается к своему умершему брату Лёхе, что выстраивает одну из заглавных тем второго сезона: связь между живыми и мёртвыми. В этом сезоне героям приходится сражаться уже не с силовиками, бандитами или зараженными, а с потусторонними силами. Во второй серии разыгрывается славянское «Солнцестояние», затем герои столкнутся с древними мистическими силами, шаманскими обрядами, а один из персонажей вовсе попадёт в свою загробную жизнь, где будет вести борьбу иного порядка.

«Эпидемия 2» обогащена религиозными мотивами и образами (чего стоит только Троица в кабине машиниста электропоезда!), уводящими историю о выживании в мире после апокалипсиса в притчу о спасении человеческой души. Пастором в этом духовном путешествии в райский сад (которым находчиво оборачиваются сакральные и печально известные для русского человека Соловки) является именно Женя, постоянно наставляя героев на путь истинный, по возможности жертвующий собой в общее благо и всегда готовый обнять любого, нуждающегося в утешении.

Немаловажную роль в этом путешествии сыграли дети, Сергеев сын Антон и спасённая из славянской секты молчаливая Нина, каждый из которых в этом сезоне связан с литературными историями самопожертвования: мальчика воодушевили подвигом Матросова, а девочку заставляли зубрить наизусть Библию. Отсюда напрашивается ещё одно послание второго сезона: даже на грани краха цивилизации именно культура, проявляемая хоть исторической литературой, хоть религиозными писаниями, спасёт человечество от окончательной гибели.

Как фантастический сериал чисто развлекательного толка «Эпидемия 2» запросто может разочаровать: повествование слишком неровное, где после одной разрывной серии идут две проходных, какие-то герои прописаны заметно лучше других, а сценарий полон набивших оскомину условностей. Однако второй сезон как будто бы и не старается позиционировать себя приключенческим боевиком, это уже полноправное идеологическое высказывание на темы веры, религии и странствия человеческой души, начавшееся с ада в первом сезоне и прошедшее обжигающее чистилище под чутким приглядом по-библейски бескорыстного героя Юры Борисова во втором. Дальше только рай, а там уже возможны любые чудеса.

Вадим Богданов, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+