Взаимопонимание в работе с авторскими обществами стало одним из приоритетов современной журналистики
Дискуссия «Взаимопонимание в работе с авторскими обществами - один из приоритетов современной журналистики» состоялась в Общественной палате РФ в начале июня 2022 года. На встрече вещателей и обществ по коллективному управлению правами (ОКУПов) обсуждались подходы к взаимной поддержке представителей индустрии СМИ и авторского сообщества, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Российского авторского общества (РАО).
На сегодняшний день 18 из 30 крупных зарубежных рекламодателей ушли из России. Это резко осложнило финансовое положение СМИ, отметили представители РАО. Вещательные организации полагают, что в связи с этим им бы помогла оптимизация структуры расходов. Платежи за авторские права традиционно являются для СМИ необходимой статьей затрат.
Председатель Союза журналистов России (СЖР) Владимир Соловьёв отметил, что в пандемию организации совместно с Национальной ассоциацией телевещателей (НАТ) удалось добиться включения СМИ в список особо пострадавших отраслей. Это позволило помочь более чем 30 тысячам СМИ.
- Мы работаем в таком формате постоянно, - сказал он. - И сейчас, когда возникла новая сложная ситуация, мы, естественно, тоже стали собирать предложения от коллег – как помочь, как смягчить удар, чтобы они смогли выжить и продолжить работу.
Владимир Соловьёв считает, что взаимопонимание в работе с авторскими обществами – в числе основных приоритетов и Союза журналистов, и СМИ, особенно региональных. Он выразил убежденность в том, что пользователям и правообладателям через диалог удастся решить спорные вопросы. Представители СМИ подтвердили свою принципиальную позицию о необходимости оплаты авторских прав - это требование законодательства.
Среди вопросов, интересовавших профессиональное сообщество были, в том числе, формирование ставок авторского вознаграждения, возможности сокращения облагаемой базы, работа с правообладателями из недружественных стран и артистами, допустившими антироссийские высказывания.
Некоторые вещатели недоумевали, почему РАО и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) продолжают собирать деньги в пользу правообладателей из недружественных стран, ведь даже выводя за скобки политический аспект, из-за санкций они просто не могут перевести туда причитающееся вознаграждение. Исполнительный директор РАО и генеральный директор ВОИС Алексей Карелов пояснил, что в соответствии с недавним президентским указом вознаграждение таким правообладателям перечисляется на специальный рублевый счет «О» в уполномоченном российском банке. Вывести с него деньги правообладатели смогут только с разрешения специальной правительственной комиссии, в состав которой входят представители ЦБ.
У стремления сделать бесплатным доступ к контенту из недружественных стран есть очевидное печальное последствие: если иностранный контент станет бесплатным, а отечественный останется платным, то есть угроза того, что к последнему снизится интерес. Люди перестанут смотреть и слушать все российское, или же появится дополнительный стимул качать музыку пиратским способом – с чем так долго боролись.
Вопросы ставок и доходной базы, от которой высчитывается вознаграждение, потребовали детального рассмотрения. Часть вещателей обратили внимание на то, что их доходы могут иметь непрофильный характер: не вполне понятно, почему доход от сдачи помещения в аренду должен учитываться при расчете авторского вознаграждения. Представители РАО заверили, что в подобных вопросах всегда идут навстречу пользователям и готовы использовать в расчетах только релевантную облагаемую базу. Более сложный вопрос – должна ли подобная база включать деньги, полученные в рамках государственной субсидии? С одной стороны, это не доход, а компенсация расходов, с другой стороны, у многих вещательных компаний просто нет других доходов, кроме государственных дотаций на ведение деятельности и закупку контента. Единодушно была принята компромиссная рекомендация – в процедуру госзакупки в интересах СМИ выплаты РАО стоит закладывать заблаговременно.
Вместе с тем, говоря о готовности РАО идти навстречу пользователям в сложных экономических обстоятельствах, представители СМИ согласились с тем, что это требует понятной сдержанности. РАО – только посредник между авторами и бизнесом. Для многих композиторов, особенно пожилых и одиноких, вознаграждение за использование их произведений – единственный оставшийся источник дохода, и в этой ситуации РАО обязано защищать их интересы. На это обратил внимание исполнительный директор Общества Алексей Карелов.
- Доходы в эти тяжелые времена точно так же падают у авторов, - сказал он. - Нельзя сказать, что они на ком-то наживаются. Однако нам, безусловно, есть над чем поработать вместе с вещателями – в первую очередь в вопросе фиксированных выплат. В пандемию мы не шли в суды и не применяли штрафных санкций и ровно то же готовы делать сейчас. Мы готовы взаимодействовать с отраслью и совместно решать все вопросы в рамках рабочей группы.
Представители ОКУПов также напомнили, что с 2015 года инфляция обесценила ставку вознаграждения РАО на 60%, при этом рекламный рынок вырос на 40%, а индексации ставок не проводилось. По словам представителей РАО, ставка авторского отчисления в России (около 2%) приблизительно в четыре раза ниже аналогичных ставок зарубежных ОКУПов.
В ходе дискуссии выяснилось, что часть проблем отрасли не имеет отношения к ОКУПам. Так, фотографы, с которыми часто спорят и судятся СМИ, управляют своими авторскими правами самостоятельно. Это как раз пример проблемы, от которой работа с ОКУПом защищает. Как отметила генеральный директор компании IPCodeх Наталья Полианчик – один раз заключив договор с Обществом, пользователь уже не должен тратить силы на дискуссии с каждым правообладателем в отдельности.
Участники встречи, которую в качестве модератора провел председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов, согласились и в том, что для более глубокой аналитики поступивших от СМИ предложений, для подведения итогов обсуждения и выработки конкретных формулировок для предлагаемых компромиссных решений целесообразно создать рабочую группу с представительством юридических служб всех заинтересованных сторон.
Во встрече также приняли участие секретарь Союза журналистов России, сопредседатель Общественной коллегии по жалобам на прессу Михаил Федотов, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, руководитель Управления по работе с вещательными организациями Российского авторского общества Игорь Куницын, композитор, аранжировщик, звукорежиссер, музыкант, продюсер, певец, председатель Совета и основатель компании «Студия современной музыки Studio S» Евгений Кобылянский, заместитель генерального директора по развитию и правовым вопросам телеканала «Санкт-Петербург» Кирилл Калинин и многие другие.
Традиции и инновации в мире моды представят на выставке «РусАртСтиль»
VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» пройдет с 21 по 24 ноября 2024 года в выставочном пространстве Даниловский Event Hall. Это феерическое арт-событие объединяет предновогоднюю выставку-ярмарку более чем 200 экспонентов из 35 регионов России, показы моды, творческие встречи с талантливыми дизайнерами и художниками, концертную программу, мастер-классы с именитыми мастерами, лотерею с призами от участников выставки, креативную фотозону и многое другое.
В рамках выставки впервые будет представлен салон «Территория российской моды», состоящий из шоу-румов и серии дефиле. 22-23 ноября талантливые дизайнеры покажут там новые коллекции авторской одежды и аксессуаров, в том числе с использованием национальных мотивов, а также молодежную линейку одежды с элементами русского кроя и принта.
- Каждый из наших дизайнеров обладает своим неповторимым почерком, отличается бережным отношением к национальным традициям нашей страны, – обещают организаторы.
В этом сезоне выставка «РусАртСтиль» учреждает специальную награду «Легенды российской моды» и открывает серию тематических показов работ подвижников и миссионеров отечественной моды.
- Дизайнеры, которые будут удостоены почетного титула «Легенды российской моды», – настоящая гордость национальной моды России! Они внесли огромный вклад в сохранение и преумножение народных традиций, а также в продвижение моды нашей страны за рубежом, – рассказали организаторы выставки корреспонденту “ИнтерМедиа”.
В их числе:
- «русская Шанель», официально признанная Книгой рекордов России «Старейшим действующим художником-модельером России» (93 года) Татьяна Смирнова;
- президент Ассоциации модельеров России, организатор показов русских дизайнеров во Франции, Испании, Италии Валентина Мельникова;
- член Евразийской ассоциации этнодизайнеров и Ассоциации «Наследие и традиции» Дом вышивки Надежды Вороновой;
- член Ассоциации модельеров России, культуролог, участница многих российских и международных показов в Испании, Франции, Бельгии, Люксембурге, лауреат премии Пьера Кардена, создательница бренда Yalidia Лидия Цховребова.
В показах моды также примут участие дизайнеры и бренды: Людмила Якушина, Анна Чуркова, Елена Канойко, Yaga (Ирина Ега), Лилия Абдуллина, Татьяна и Анастасия Углицких, Novik Bijou (Екатерина Новикова), Аллегра Казановская и др.
Дополнительная информация:
Татьяна Смирнова – художник-модельер, настоящая подвижница российской моды, труженица и мастер, член Союза художников России с 1987 года. Ее работы находятся в известных российских музеях и музеях ряда стран мира. Татьяна выходила на подиумы Парижа, Нью-Йорка, Мадрида, Даляня и многих других столиц мировой моды. Не случайно книга о ней называется «Русская Шанель». Татьяна Смирнова была знакома с Коко Шанель и многими великими модельерами мира. Татьяна является победителем многих российских и международных конкурсов, удостоена звания «Шляпник 2008 года», «Дизайнер 2012 года». Пэчворк, в технике которого в основном творит Татьяна Смирнова, позволил ей не только создать настоящие шедевры в головных уборах и одежде, но и стать родоначальником текстильной бижутерии. В конце 2023 года Татьяна Смирнова была награждена золотой медалью Академии художеств РФ.
Валентина Мельникова –президент Ассоциации модельеров России, председатель секции модельеров Ассоциации русских художников в Париже и представитель этой Ассоциации в Москве. Автор проекта «Дни русской моды в Европе», организатор участия русских модельеров в проекте «На балу у Пьера Кардена», в «Неделе русской моды» в Испании и Италии; внесена в книгу достижений России «Россия: рекорды и достижения» (2008 г., 2010 г.); награждена медалью «Московский мастер-2000» за первое место на конкурсе мэра Москвы. Автор проекта «Платье Победы», приуроченного к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, автор дизайнерской коллекции, посвященной Шуховской башне, а также инициатор и создательница многих других проектов, непосредственно связанных с историей и культурой России.
«Дом вышивки династии Вороновых» – образец сохранения художественных традиций и преемственности поколений. Родоначальница творческой династии – Надежда Воронова, автор оригинальной разработки живописно-скульптурной росписи иглой и нитью по ткани, член Федерации художников ЮНЕСКО и обладатель Диплома I степени от Комитета национальной программы «Золотой знак качества» Правительства Москвы. Работы Надежды Вороновой включены в книгу историка моды Александра Васильева «Русская мода. 150 лет в фотографиях». В настоящее время дело Надежды Вороновой продолжает её внучка Алина - член ассоциации «Наследие и традиции», «Евразийской ассоциации этнодизайнеров», лауреат Всероссийского конкурса авторских работ народных художественных промыслов, мастеров, дизайнеров и художников декоративно-прикладного искусства «Уникальные мастера России». Отдельные изделия «Дома вышивки династии Вороновых» представлены в российских и западных музеях, а также в частных собраниях многих стран. Одежда бренда входит в коллекцию Государственного исторического музея в Москве на Красной площади.
Лидия Цховребова (бренд «Цховребова»)–член Ассоциации модельеров России, Московского Союза художников России, Ассоциации художников декоративных искусств, международного жюри Фестиваля народно-художественных промыслов и ремесел «Руками женщины». Участник международной передвижной выставки дизайнерских головных уборов «Шляпа как произведение искусства», посвященной 175-летию со дня рождения Карла Фаберже. Лауреат премии Пьера Кардена. Лидия Цховребова рисует войлоком, создавая настоящие дизайнерские шедевры, верхнюю одежду. В своем многогранном творчестве она пользуется традициями предков, которые особым образом обрабатывали шерсть валянием, делали из нее бурки, шапки, верхнюю одежду и другие вещи.
Людмила Якушина – художник-модельер и основатель бренда «Дом Моды «Людмила Якушина», участница многочисленных конкурсов и дефиле во Франции, Германии и России. На выставке-ярмарке «РусАртСтиль» представит новую коллекцию «Красный квадрат».
Анна Чуркова – ведущий дизайнер «ЭтноЛаборатории», член международной ассоциации «Союз дизайнеров», член Евразийской ассоциации этнодизайнеров. Покажет на подиуме коллекцию «Сударушка».
Елена Канойко – культуролог, член Союза художников России, автор 4 книг о моде. Представит на выставке свою коллекцию «Огнецвет», которая имеет десятки наград международных конкурсов и фестивалей моды, в том числе, гран-при в Праге, диплом лауреата 1-й степени в Италии и Финляндии. Платья из этой коллекции более 30 раз украшали участниц престижных международных конкурсов красоты, находятся в частных коллекциях более чем в 30 странах мира.
Ирина Ега (бренд Yaga) – художник-дизайнер, член Российского и Международного союзов дизайнеров, обладатель двух патентов по нетканой технологии. Обладатель Гран-при международного конкурса «Золотая пуговица 2018», номинант премии «Человек года 2019» в области культуры, победитель всероссийского конкурса «Ткань года 2005», победитель в номинации «Лучшее авторское искусство» в VI Общероссийском конкурсе «Золотые руки России 2024». Бренд Yaga представит на выставке серию новинок из проекта «Артефакт», показ пройдет при участии российских блогеров.
Лилия Абдуллина – авторский бренд, выпускающий одежду в единственном экземпляре. Платья, юбки, куртки и пушистые шубы выполнены из качественных тканей и фурнитуры.
Татьяна и Анастасия Углицких – дизайнеры шикарных эксклюзивных вечерних и свадебных платьев для любого вечера и праздника.
Екатерина Новикова (бренд Novik Bijou) – бренд невесомых украшений.Его основательница считает, что каждая обладательница украшений должна иметь возможность носить их, не снимая, хоть весь день, и не испытывать при этом неудобств.
Аллегра Казановская– дизайнер одежды, миссия которого – вернуть фокус внимания россиян на то, что народный костюм — это не просто ткань, а воплощение истории и культуры. В каждом узоре, в каждом оттенке дизайнер находит частицу национального ДНК.
Выставка «РусАртСтиль» организована ООО «Экспоресурс – выставки и конференции» при поддержке: Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента Предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Евразийской ассоциации этнодизайнеров, агентства Maestro Agency PR.
Партнеры: Российский красный крест, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Международная Ассоциация презентационной продукции (МАПП).
Информационные партнеры: ИА «ИнтерМедиа», газета «Аргументы недели», газета «Вечерняя Москва», «Литературная газета», «Комсомольская правда – Афиша», журналы «Русский ювелир», Moda&Art in Russia, Melon Rich, Smooth lifestyle media, Allfest.ru sobitiye.ru, Russian Businness Guade, Daily Moscow, «Типичная Москва», журнал «Крестьянка», ТК «Жар Птица», «Ярмарка мастеров», «Львиная доля городских новостей», журнал «Параллель», Издательство «Формат-М», журнал «Новая деревня», TRIP2RUS.RU, «Травел Эксперт», Masterjournal, журнал «Gift Review».
Информационная поддержка: газета «Аргументы и факты», газета Metro, «Вести Подмосковья», РИА Новости, ИА РИАМО, KudaGo, Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник», «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой», ИА «Музыкальный клондайк», «АртМосковия», телеканалы «ТВ Центр», «Москва 24», «Россия 1», журнал «Академия леди».
Адрес: Дубининская ул., 71, (Даниловский Event Hall).
Вход на выставку свободный.
Дополнительная информация: https://www.expo-resurs.ru/, фотоархив.
Жизель Бундхен снова станет мамой
Жизель Бундхен беременна. Как сообщает People, это будет первый общий ребенок 44-летней бразильской модели ее нового бойфренда – 35-летнего инструктора по джиу-джитсу Жоакима Валенте. Они встречаются с июня 2023 года. Впервые слухи о романе появились в ноябре 2022-го, когда Жизель и Жоаким посетили Провинцию Пунтаренас (провинция, расположенная на побережье Коста-Рики) вместе с ее двумя детьми.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Бундхен 13 лет была замужем за игроком в американский футбол Томом Брэди. Их сыну Бенджамину Рейну 14 лет, а дочери Вивиан Лейк 11 лет. Супруги развелись в октябре 2022 года и договорились о совместной опеке над детьми.
Марго Робби отправилась на свидание с Джейкобом Элорди
Премьера мини-фильма «Свидание» (A rendez-vous) с Марго Робби и Джейкобом Элорди состоялась 14 октября 2024 года. Снял 2-минутное видео для рекламы самых известных в мире духов Chanel №5 режиссер Лука Гуаданьино в Калифорнии.
- История двух влюбленных, потерявших связь, где дорога к ней так же важна, как и сама встреча. Будет ли встреча ждать в конце путешествия? Или сама встреча и есть путешествие? – говорится в описании ролика.
По сюжету, герои Марго и Джейкоба договариваются о свидании, и отправляются на него: она в кабриолете, он на мотоцикле, - и, не встретившись по дороге, приезжают к дому друг друга, после чего Робби едет на берег моря и ныряет в него под музыку «Veridis Quo» дуэта Daft Punk.
Съемки проходили, предположительно, в начале года: сейчас Марго, которая ранее была объявлена новым лицом Chanel№5, находится на последних месяцах беременности. С Джейкобом им предстоит снова встретиться на съемочной площадке в 2025 году в новой экранизации романа «Грозовой перевал» режиссера Эмиральд Феннел.