Рецензия: «Тринадцатое созвездие» - «2022». Между Высоцким и Степанцовым
2022, «АиБ Records»
Оценка: 6 из 10.
Группа Дмитрия «Судзуки» Судзиловского «Тринадцатое созвездие» за свою карьеру записала штук тридцать альбомов - видите, даже утомилась придумывать для них название и поименовала новую пластинку просто по году выпуска. Вероятно, это обидно, но несмотря на колоссальный опыт, на слух группу узнают только поклонники. Включи этот диск кому-нибудь постороннему - тот первым делом начнёт задаваться вопросом, кто это в песне «Коварная татарка» так подражает Владимиру Высоцкому, а вторым делом (дослушав до трека «Сама позвала…»), отметит крен от Высоцкого в сторону Вадима Степанцова. И это не просто совпадение: на протяжении практически всего звучания альбома от этих влияний «Тринадцатое созвездие» так и не избавится. И довольно сложно будет найти песню, про которую можно было бы сказать: «Вот, это типичное «Созвездие». На первый план здесь вечно выходят примеры подражательства, пусть и невольного.
Между тем, в той же «Коварной татарке» тембр и мелодия довольно точно напоминают о Высоцком, да только текст подкачал. Владимир Семёныч, конечно, сочинил много юмористических песен, но делал это одновременно и тоньше, и брутальнее; сложно представить в его исполнении текст, в котором лирический герой сравнивал свою девушку с ханом Батыем. Ну а фразу «завтра я приеду на свидание» Судзиловский поёт так, будто это свидание на зоне. В «Сама позвала…» уже проявляется эротические вольности а-ля Степанцов, однако заметно менее решительные, чем у куртуазного маньериста. «Сама позвала, сама не дала», - ну так себе любовная поэзия. В «Я не хочу сегодня открывать Америк» «Тринадцатое созвездие» демонстрирует ещё более переплетённый клубок влияний, в том числе чуть ли не диско. «Театр», возможно, наиболее близок к собственному оригинальному жанру группы, хотя аллегорический текст, построенный на сравнении театра и жизни, нельзя отнести к суперглубоким философским мыслям.
На «Оде Дану Раковскому» Судзуки опять потянуло в юмор - это ёрнический романс о рокерских хаерах. В «Сахарной метели» «Тринадцатое созвездие» даёт едва ли не симфо-рокового пафоса, а в «Границах приличия» опять подражает Высоцкому. «Баю-бай» Судзиловский посвятил людям, прошедшим сталинские лагеря, и поначалу песня действительно отдаёт чем-то галичевским, но потом всё равно становится шумным роком. Бонус-треком на диске идёт «Blood of the Soul», записанный совместно с Teress: это рэп-номер, но на редкость странный и нетипичный. В целом альбом не оставляет неприятного послевкусия, но и переслушивать его вы вряд ли соберётесь.
Алексей Мажаев, InterMedia
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.