Селена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человека

Рецензия: трибьют «Мы вышли из кино». Неспособность дотянуться до звёзд

обложка сборника

2022, «ВКонтакте»

Оценка: 6 из 10.

Спустя пять лет после инди-трибьюта Виктору Цою «Мы вышли из кино» к 60-летию со дня его рождения вышло продолжение. В «Мы вышли из кино 2» приняли участие тридцать артистов, среди которых есть достаточно известные, но практически нет суперзвёзд.

- Трибьют-альбом — это самый понятный способ показать творческую многогранность и живучесть произведений конкретного артиста. Цой творил всего десятилетие, но уже ясно, что те, кто говорят на русском, будут знать и любить песни «Кино» и 50, и 100 лет, и больше того, - говорит главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик.

Я с ним полностью согласен, но долговечность песен Виктора Цоя не означает, что их исполнение может принести успех кому угодно. Участникам трибьюта «Мы вышли из кино 2» удалось добиться чего-то невообразимого - того, что бОльшую часть звучания слушатель будет откровенно скучать. Всё-таки многих инди-музыкантов отличает отсутствие амбиций, что прекрасно слышно, даже когда они берутся за выигрышный музыкальный материал. Имеют право, конечно, но и мы имеем право критиковать их за вялость и безжизненность.

Коллеги уже обратили внимание, что из тридцати треков ни один не называется «Перемен». Мы ничего не слышали о том, что участникам трибьюта не рекомендовали брать эту «опасную» песню Цоя. То есть скорее всего они и сами не захотели, потому что для перемен нужны воля и драйв, а представленные на трибьют-альбоме музыканты упорно демонстрируют отсутствие и того, и другого. Никогда «Спокойная ночь» не была такой спокойной, как в полумёртвом исполнении Lurmish. Многие участники предпочли взять ранний, нехитовый материал «Кино», чтобы не замахиваться на непосильную ношу в виде всенародно любимых песен. Но и тут было проявлено гораздо меньше воли к победе, чем у юного Виктора Цоя. Пожалуй, только группа «Со мною вот что», взяв максимально малоизвестную «Без десяти» с альбома «46», представили её в подходящем удивлённо-наивном духе, остальные всё больше страдали над материалом.

Странно, что даже звонкий «Комсомольск» показал довольно приглушённую «Ночь», а «Диктофон» сделал «Печаль» избыточно манерной и салонной, будто перепутал термины «красиво» и «красивость». «Курара» обработала «Фильмы» в своём мрачноватом духе, «25/17» органично авторизовали «Апрель», а лучше всех на сборнике выглядят энергичные, жизнерадостные версии. Их, правда, мало, зато они выгодно выделяются на общем фоне: это и счастливый синти-поп «Разреши мне» от Стереополины, и «Игра» Хмырова, и «Нам с тобой» от «Дайте танк», и, как ни странно, неспокойная «Спокойная ночь» от Гречки. Не подвели и «Маркшейдер Кунст», превратившие «Уходи» в некий латино-шансон.

Алексей Мажаев, InterMedia

Группа Reflex триумфально выступила на фестивале «Легенды Ретро FM»

16.12.2024 10:04 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой группы

Группа Reflex с ее бессменной солисткой Ириной Нельсон приняла участие в фестивале «Легенды Ретро FM» 29 и 30 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге и Москве. Коллектив, на протяжении 25 лет не покидающий российские и международные чарты, выступил в статусе специального гостя, что стало настоящей сенсацией. Согласно опросу в официальной группе «ВТБ Арены» в Telegram, именно выход Reflex был самым ожидаемым моментом вечера.

Зал в обоих городах восторженно приветствовал выход группы Reflex на сцену, а по окончании выступления зрители не хотели отпускать артистов: Ирина Нельсон на бис исполнила отрывок из своей песни «Нон-стоп» вместе с публикой, и овации длились более пяти минут.

В этом году фестиваль «Легенды Ретро FM» порадовал зрителей теплой атмосферой, масштабными декорациями и технологичными эффектами. Выступления группы Reflex стали кульминацией шоу, подтвердив статус одной из самых любимых публикой российских поп-коллективов.

Сайт группы: https://irinanelson.com/

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Рефлекс, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на кавер-версию Юлии Коган «В синем море, в белой пене»: Вирусный хит 40-летней выдержки

обложка сингла

2024, Mundfish Music.

Оценка: 8 из 10.

Поразительная история у этой песни. Сейчас она точно стала бы вирусным хитом, но в 1984 году интернета ещё не было, а раскручивать композицию тогдашними методами её авторы постеснялись. Песня впервые прозвучала в анимационном фильме Роберта Саакянца «В синем море, в белой пене»: сложно вспомнить, что тогда поразило публику больше – сам мультфильм или песенка из него. Скорее всего, лента и песенка друг другу конгениальны, но музыкальное произведение всё же шокировало больше. Прежде всего тем, что это был один из редчайших случаев, когда новый хит зрителю показали не в «Голубом огоньке» и не в «Утренней почте» - а в мультфильме. Несмотря на то, что песню никак специально не рекламировали, композиция сразу запомнилась, вызвала толки и экстравагантные предположения. Например, ходили слухи, что песню спел кто-то из актуальных суперзвёзд, чуть ли не Алла Пугачёва. Но, если бы это действительно было так, об этом бы скоро узнали и звёздная исполнительница, конечно, взяла бы песню в свой репертуар. Не говоря уже об издании её на пластинке, попадании в чарты и т.д. Но она многие годы звучала только в мультфильме – ну, и в людских сердцах. Фразу «оставайся, мальчик, с нами» произносилась в самых неожиданных контекстах. Ещё можно было записать песню на магнитофон с телевизора, подкараулив мультик по телепрограмме.

На самом деле песню Роберта Амирханяна на стихи Роберта Саакянца для саундтрека исполнила армянская певица Анаит Каначян. Это не принесло ей заслуженной славы – даже её фамилию почти никто не может вспомнить без помощи гугла. Впрочем, говорят, что она довольна и своей непубличностью, и тем, как сложилась жизнь. Но песня по сути так и не зажила самостоятельной жизнью: её все знают, её многие перепевали, но никто не «авторизовал», не сделал отдельным событием. И никто не превзошёл ни Анаит, ни знойную русалку, в пухлые нарисованные уста которой был вложен этот хит.

И вот сейчас «В синем море, в белой пене» выпущена в качестве саундтрека к игре «Atomic Heart». Они вообще уже здорово популяризировали советскую эстраду, сделав для игры множество каверов – от «Комарово» до «Травы у дома». Но там были в основном ремиксы, а версии от Юлии Коган и Frenetic Virtual Orchestra звучит близко к оригиналу. Экс-солистка «Ленинграда», которой к моменту выхода мультфильма было три годика, блестяще передала всю необходимую палитру: тут и мощь голоса, и лёгкая порочность, и кокетство, и самоуверенность избалованной красавицы. На мальчишку в мультике её чары, правда, не подействовали (ой, спойлер), но как знать… Может, против версии Коган он бы не устоял.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: Алексей Мажаев, кавер-версии, Юлия Коган, Atomic Heart

Рецензия на сингл Zivert «Эгоистка»: Чё те стоит?

обложка сингла

2024, «Семья».

Оценка: 6 из 10.

Очередное высказывание на тему необходимости полюбить себя и пожить для себя. Наши поп-певицы (Юлия Савичева, Мари Краймбрери) в последнее время часто обращаются к этой «проблеме», выдавая произведения о том, что женщина никому ничего не должна и не надо заморачиваться на том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Теперь об этом высказалась и Юлия Зиверт. Было даже интересно, как она сумеет совместить мотивационную составляющую со своим мурлыкающим вайбом.

Ну, с этим-то она справилась легко, потому что все её призывы обращены не к гипотетическим слушательницам, а к самой себе. А на себя же необязательно орать, иногда можно и поворковать, и дать ласковый совет. Когда к нему прилагается привязчивый припев, совсем хорошо: песня «Эгоистка» уже закрепилась в чартах. Если она там продержится пару месяцев, в репертуаре у Zivert появится ещё один хит, обязательный к исполнению на концертах. И, возможно, со временем слушательские уши свыкнутся с текстовыми… э-э-э… шероховатостями, которые обильно встречаются в композиции.

Но пока этого не случилось, отдельные фразы режут слух невероятно. Особенно в рефрене «выбирай себя, эгоистка, чё те стоит пожить чуть-чуть для себя? Эгоистка, всегда себя выбирай». У Юлии Зиверт порой получалось очень стильно преподнести и сленг, и искажения языка, но вот это «чё» (повторённое не менее пяти раз) звучит просто возмутительно, как бы ни скрывала его певица за своей небрежной подачей. Описание своей проблемы тоже отличается то прямолинейностью («я добрая ко всем, только не к себе»), то бессмысленным усложнением («я хочу быть не для всех, количество — успех, вынужденных утверждаться, там, где миру нужен свет, чтоб дать его в ответ, научи себя влюбляться»). Для тех, кто, несмотря на все старания, не понял смысл песни, в середине Zivert перестаёт петь и свои советы наговаривает: «Ты не обязан нравиться людям, люди не обязаны любить тебя» и т.д. Доходчивость месседжа здесь граничит с примитивностью – и, как часто бывает, не перетрудился артист, а неловко почему-то слушателю.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Zivert
β 16+