Кo-Фи объявил о масштабной финансовой поддержке для креативных индустрий
Краудлендинговая платформа Ко-Фи совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП) проводят антикризисную программу для индивидуальных креативных предпринимателей. В ее рамках более 100 творческих проектов в 11 направлениях ― музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты ― до конца года получат финансирование около 40 млн рублей.
25 числа каждого месяца организаторы объявляют имена победителей. В первых двух этапах программы приняли участие творческие предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Казани, Челябинска, Томска, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. По итогам голосования экспертного совета в номинации «100% поддержки» по 300 тыс. рублей на реализацию своих проектов получили столичные музыканты Dante, Yan Dilan и Артур Разумейко, группа Porto Moris, директор студии моушн-дизайна Дмитрий Мартиросьян из Томска, автор подкаста «РежРеж» Алексей Петрашевич и режиссер-документалист Антон Подколзин. Последний рассказал о том, как узнал о платформе и какое финансирование было необходимо ему для проекта.
— Еще больше года назад я снял материал для фильма «Великие реки России. Дон», - сказал Антон Подколзин. - Мне очень хотелось смонтировать и выпустить его, но другой возможности сделать это, кроме как привлечь инвестиции, у меня не было. Тогда знакомый порекомендовал мне изучить новую краудлендинговую платформу. В итоге моя заявка оказалась на витрине Ко-Фи. Мне удалось быстро и легко собрать необходимые средства, но в процессе оказалось, что их недостаточно. В этот момент Ко-Фи и НФПП заявили о запуске программы поддержки, и я решил попробовать еще раз. Все получилось. Я и в будущем планирую обращаться к инвесторам на этой платформе.
Подробнее о реализации своего проекта рассказал и Дмитрий Мартиросьян.
— У нас глобальные планы, - заявил он. - Мы создаем анимационный 3D-сериал о российских ученых и инженерах, где в главных ролях смешные персонажи-пазлы, которым интересно, как все устроено. Надеемся, проект привлечет детей 5–10 лет яркой анимацией, юмором и главное ― расскажет им простым языком о российских изобретениях, открытиях и их создателях. Мы хотим, чтобы дети знали, в какой стране они живут, какой опыт, историю, достижения имеет Россия. И Ко-Фи с НФПП оказали нам очень мощную поддержку. Если, используя краудфандинг, ты сможешь получить только небольшие пожертвования, то в краудлендинге можно привлечь внимание инвесторов с капиталом.
Другие 11 участников получили возможность безвозмездно привлечь необходимые средства в номинации «Поддержка лучших». По ее правилам, если раунды финансирования завершаются успешно, Ко-Фи и НФПП сами компенсируют инвесторам полную сумму с процентами. Среди них ― проект москвички Екатерины Корниловой «Общество Новой Идеи», образовательная платформа для любителей фото.
— Я надеюсь создать полноценное онлайн-комьюнити, которое будет развиваться и разрастаться не только в Москве, но и в других городах, — говорит Екатерина. — Из-за перфекционизма у меня ушло много времени на проработку концепции, но возможность принять участие в программе мотивировала и помогла ускориться. Раньше я никогда не примеряла на себя краудлендинг, но благодаря поддержке Ко-Фи и НФПП наконец могу реализовать проект мечты, о котором давно просили мои подписчики в соцсетях. Краудлендинг ― отличный инструмент для реализации масштабных бизнес-проектов.
Еще одними победителями в номинации «Поддержка лучших» стали владельцы ювелирного бренда Ladka Елена Игнатьева и Илья Будников из города Чайковский (Пермский край), которые привлекли инвестиции для создания коллекции ювелирных украшений «Кандинский»:
— Для нас эта коллекция ― первый выход на производство концептуальных украшений, поэтому нам было очень важно получить поддержку, - отмечает Илья Будников. - Дальше планируем делать по такой же схеме и другие коллекции. Участие в программе дало нам зеленый свет. В краудлендинге люди голосуют рублем, и ты можешь сразу понять, насколько интересен твой проект. Если инвесторы готовы вложиться ― это уже часть успеха. По сравнению с получением займа или банковского кредита на краудлендинговой платформе все происходит гораздо проще и быстрее. Отдельно хочется отметить поддержку и профессионализм специалиста Ко-Фи, который сопровождал нас, сотрудничество было максимально приятным.
Новый стиль российского производства: в Москве завершился проект «Фабрика дизайна 3.0»
Финал проекта «Фабрика дизайна 3.0». состоялся в Москве 20 декабря 2024 года. Этот конкурс в Москве дизайн-решений соединяет на одной платформе российский бизнес и талантливых специалистов в сфере дизайна для создания инновационных решений в самых разных сферах производства: машиностроения, электроники, мебельной промышленности, образовательной робототехники, туризма, культуры и других. Конкурс проводится Агентством креативных индустрий (АКИ) совместно с Союзом Дизайнеров России. В третьем потоке конкурса поступило более 60 задач от более чем 40 компаний-заказчиков, 177 дизайнера разработали 85 дизайн-решений.
На третьей «Фабрике» дизайнеры предлагали свои идеи по трем направлениям — «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». Это были самые разнообразные решения: по созданию «умных» и эстетичных предметов мебели и освещения, электроприборов различного назначения, интерактивных обучающих игрушек, фирменного стиля брендов, интерфейса мобильного приложения для детей с особенностями развития и др. В категории «Промышленный дизайн» акцент был сделан на функциональных и инновационных продуктах, которые гармонично сочетают практичность и эстетику. В «Графическом дизайне» участники представили креативные визуальные решения, способные эффективно передавать идеи и эмоции. В «Средовом дизайне и дизайне интерьеров» были предложены разработки предметов для повышения качества жизни.
Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, «за три года из конкурса дизайн-решений проект трансформировался в полноценную профессиональную площадку, где создается облик окружающих нас предметов. Причем самых разных – от планировки машиностроительного завода до мебели, посуды и медицинского оборудования. В этом году мы охватили свыше 60 российских регионов, более 500 дизайнеров разработали свыше сотни дизайн-концепций».
Больше всего заявок поступило из Москвы (184). На втором месте оказалась Московская область (59), а на третьем Санкт-Петербург (47). 82 российские компании выступили в роли заказчиков и предложили 121 техническое задание. Среди них — «Семеновская роспись», «Гжель — художественные мастерские», «Торговый дом «Гулливер и Ко», «Роббо», «Организация развития игровой индустрии», издательства АСТ, «Бомбора» и ЭКСМО, «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова», Центр развития дизайна, «Фирма Изотерм», «ВольтсБэтэри», «ИТС-Сибирь», «ОКЦ СВАО», «Промобот», «Алиот» и другие компании. Всего было разработано 292 дизайн-решения. По итогам заключено свыше 30 соглашений о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями.
Среди победителей этого года — такие проекты, как памятник «Тетрису», стеллаж, сделанный в виде настоящего арт-объекта, для интерьера из натуральных материалов, брендбук экспортного центра для повышения узнаваемости за рубежом с использованием традиционной символики, коллекция фарфоровой посуды в форме шлемов древнерусских богатырей и другие оригинальные разработки.
В финале «Фабрики дизайна 3.0» свои проекты презентовали лидеры третьего потока. Победителем в категории «Промышленный дизайн» стал Кирилл Никольский с чехлом для насосной станции, спроектированным для компании «Моторкон». В номинации «Графический дизайн» победил Артур Авдеев с проектом бренда Томской области. Лучший проект в области средового дизайна и дизайна интерьеров предложила Юлия Роднова, разработавшая редизайн сети пекарен «ПечъдаХлеб».
- Мне очень понравился конкурс. Вся система построена на том, чтобы продвигать и развивать участников самого разного уровня. В процессе у тебя есть возможность «прокачать» те нюансы, в которых тебе пока не удалось достигнуть совершенства. Я участвую уже второй раз, и видно, как уровень работ растет. Ко мне уже обратились два потенциальных партнера, и я надеюсь с ними посотрудничать, — отметила Юлия.
На мероприятии участники конкурса и компании-заказчики традиционно подписали несколько соглашений.
Совладелец сети пекарен «ПечъдаХлеб» Наталья Васина заключила соглашение с дизайнером Кириллом Журавлевым, который разработал интересный вариант редизайна интерьера сети. Наталья отметила, что «редизайн – обманчиво простая задача. На первый взгляд, речь идет о простом апгрейде, но нам хотелось какого-то свежего взгляда для того, чтобы двинуться дальше, не изменив своей идентичности. Кириллу удалось то, что мы ожидали: сделать следующий шаг в развитии образа наших пекарен с сохранением их аутентичности».
Марина Ратехина, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО Моторкон, договорились с Даниилом Скворцовым о дальнейшей работе над насосной станцией в шумозащитном капоте/кожухе стационарного и мобильного исполнения.
- ”Фабрика дизайна” стала для нас интересным опытом. Ранее мы пытались решать дизайн-задачи своими силами, но теперь видим, что появились новые квалифицированные специалисты, которым можно доверить эту работу. Важно, что отрасль развивается, а внимание к ней растет. Промышленный дизайнер работает на стыке инженерных решений и визуального исполнения, и его задача — создать продукт, который не только эстетически привлекателен, но и эффективен в работе.
Учредитель ООО «Дизайн-Фактория» Павел Нестеров заключил соглашение сразу с шестью дизайнерами конкура, чтобы поработать над дизайном предметов мебели. Юлия Миронова, директор по развитию Ателье SonichBespoke, заключили соглашение с Артуром Авдеевым, перед которым стояла задача разработки логотипа.
Участников оценивали ведущие эксперты российской индустрии дизайна. Среди них — основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн» Сергей Смирнов; основатель и генеральный конструктор студии «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов; заведующий кафедрой «Графический дизайн» Национального института дизайна, проректор по творческой работе, науке и цифровой трансформации Национального института дизайна Сергей Солтан; арт-директор студии Артемия Лебедева Сергей Кулинкович и многие другие. Председателем жюри стал президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий.
- Уверен, что благодаря «Фабрике дизайна» в нашей индустрии появятся новые лица, которые и будут формировать наше будущее, — отметил он.
Партнеры конкурса «Фабрика дизайна 3.0»: издательство «Бомбора», книжный сервис «Литрес», Школа дизайна НИУ ВШЭ, Ассоциация брендинговых компаний России, «Смирнов Дизайн», национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», Студия дизайна АРТ-АП.
Информационные партнеры: Sostav, «Сноб», АГН «Москва», «Монокль», Designersfrom Russia, «АртМосковия», информационное агентство «ИнтерМедиа», «Точка ART», Moscow Daily News, Daily Moscow, «Типичная Москва», TechInsider, Spark, Elite Interiour.
Наталья Фатеева назвала причину алкоголизма Владимира Басова
Наталья Фатеева отмечает свое 90-летие 23 декабря 2024 года. Накануне юбилея актриса призналась, что чувствует себя в пределах нормы.
- Вы же знаете, что я дважды пострадала из-за непрофессионализма и равнодушия врачей, - напомнила «КП» Наталья Фетеева. - Сначала они просмотрели у меня коксартроз. А потом мне сделали две операции на тазобедренном суставе и внесли инфекцию. Поэтому сейчас хожу на костылях. Но летом всё же бываю на улице. И даже в магазин выхожу. Приспособилась. Хотя костыли меня здорово ограничивают. Раньше я бы обязательно слетала в Китай. На Хайнань, куда любила ездить. Сниматься в кино тоже отказываюсь - не до того мне сейчас.
Свой юбилей Наталья Фатеева не празднует, что большинство ее друзей и коллег уже умерли – многих сразил ковид. Нет в живых и бывших мужей Натальи Фатеева, об одном из которых – космонавте Борисе Егорове она отзывается уничижительно:
- Егоров – совершенно неинтересная для меня личность. Он в моей жизни не оставил никакого следа, кроме дочки. К сожалению, мужчины, которые были рядом со мной, в основном это были не мои люди. Кроме Владимира Басова. И хотя мы с ним развелись, Владимир Павлович до самой смерти присутствовал в моей жизни. Если бы он не выпивал, а это совершенно не устраивало меня, я бы с ним никогда не развелась. Но я была тогда слишком молода и неопытна, а жить с алкоголиком очень тяжело. Каждый раз он мне говорил, что с понедельника начнет новую жизнь. Думаю, алкоголизм - это у него с войны. Он ушел на фронт добровольцем в 18 лет. Был артиллеристом, а там спирт - в свободном доступе.
Наталья Фатеева утверждает, что предсказала раннюю смерть Владимира Басова от инфаркта.
- Удивительно, он довольно равнодушно относился к нашему сыну Володе, 10 лет с ним не виделся. Но был очень привязан к своим детям от Титовой (третьей женой Владимира Басова была актриса Валентина Титова. – Прим. ред.). Особенно любил дочь Лизу. Владимир Павлович был потрясающий человек, прекрасный организатор, умнейший, образованнейший, невероятно обаятельный. У него так много было талантов. В киногруппе его все обожали, у него все получали премии. Кстати, когда работал, он никогда не выпивал. Я много раз пробовала его лечить, он лежал в больницах, но результата особо не было. Он практически испортил мне жизнь, но он вырастил меня как личность. За это ему благодарна. Он научил меня бороться. Он был моим тренером по жизни. Спасибо, что в мой день рождения мы вспомнили о нём. Мне это очень приятно…
Кадровые изменения в агентстве «ИнтерМедиа»
Совет директоров Информационного агентства «ИнтерМедиа» сообщает о прекращении полномочий главного редактора Сафронова Евгения Анатольевича с января 2025 года.