Креативная индустрия ищет выход из экономического кризиса для себя и страны
Первый телеграм-форум представителей креативной индустрии состоялся в конце июня 2022 года под эгидой Федерации креативных индустрий. В нём приняли участие руководители фондов развития и проектных офисов из разных регионов России, чья цель – развитие креативной экономики на местах. Участники форума обсудили текущие сложности и пути их преодоления, а также вдохновили друг друга положительными примерами. Телеграм-форум прошёл на базе профильного b2b-канала «Красная кнопка ФКИ» в преддверии главного национального события в области креативных индустрий – «Российской креативной недели».
По словам участников форума, одно из очевидных последствий экономических санкций против России – разрушение сложившихся цепочек поставок. Спикеры отметили, что в первой половине года на их глазах возникали новые производственные и логистические связи. Поиском новых партнёров озаботились прежде всего сами креативные предприниматели, но региональные фонды развития стремятся выступать в роли продюсеров и стимулируют возникновение новых контактов. Например, Валерия Гусейнова, директор калининградского фонда креативных индустрий «Креспектива», поделилась успешным кейсом сотрудничества между местным производителем эксклюзивной парфюмерии и крупным ритейлером. А директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина рассказала о том, как приглашает байеров из разных регионов страны в мастерские местных дизайнеров. В результате таких знакомств возникают новые контракты
Другой вариант сотрудничества – создание совместных шоу-румов, объединенных по региональному признаку. В том же Ульяновске представители 18 различных креативных бизнесов открыли в крупном торговом центре общий аутлет: изначально он планировался как временный проект, но после позитивного отклика потребителей было решено сделать шоурум постоянным. Вообще участники встречи отметили, что представители креативных индустрий всё больше осознают свою общность и активнее участвуют в нетворкинге. Например, по словам директора пензенского Центра развития креативных индустрий Екатерины Удаловой, креативные предприниматели стремятся работать плечом к плечу на территории креативных кластеров и просят регион о создании новых пространств с доступной арендной ставкой.
Находить партнёров и клиентов креативному бизнесу разного масштаба по-прежнему помогают мероприятия: ярмарки, выставки, фестивали. Иногда запрос на креативные услуги приходит от традиционного бизнеса. Например, председатель комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области Оксана Коростиева отметила, что ресторанно-гостиничный бизнес в регионе с недавних пор активно привлекает локальных художников и дизайнеров для создания уникальных пространств.
Наконец, креативный бизнес остро нуждается в знаниях, прежде всего управленческих и технологических. В ответ на этот запрос по всей стране возникает большое число образовательных программ разного уровня. Например, директор тюменского Агентства развития креативных индустрий Алексей Краев анонсировал появление в регионе школы электронной коммерции. По его словам, в последние месяцы было интересно наблюдать, как представители традиционных ремёсел начали активно выходить в цифровую среду и активно использовать инструменты интернет-маркетинга.
На один из главных вопросов телеграмм-форума: «Могут ли креативные индустрии стать частью антикризисного пакета для российской экономики в целом?» – участники встречи не дали однозначного ответа. С одной стороны, такой потенциал несомненного есть. Неслучайно для многих стран (например, для Японии, об опыте которой рассказала программный директор Российско-японского форума по креативной экономике Юлия Стоногина) развитие креативных индустрий является одним из национальных приоритетов. С другой стороны, по признанию участников телеграмм-форума, сегодня далеко не все российские чиновники по-настоящему осознают значение креативной экономики для страны. Но, как сказала Валерия Гусейнова из «Креспективы», «Креатив – это новая вера», поэтому дальнейшее развитие креативного сектора неизбежно.
- Сегодня люди, которые помнят, что такое предприимчивость и конструктивный подход, на глазах приобретают особую ценность, – говорит генеральный директор ФКИ Игорь Намаконов. – На протяжении мировой истории страны и цивилизации проходили самые жёсткие периоды, но восстанавливались, если сохраняли какой-то общий смысл. Хранителями этого смысла всегда являлись деятельные и думающие люди, значимая часть которых сегодня концентрируется в креативных индустриях. Поэтому нам нужно держаться вместе, чтобы питать друг друга и стимулировать к действию.
Разговор о будущем креативных индустрий в стране продолжится на Российской креативной неделе, которая пройдет с 7 по 10 июля в Парке Горького.
Запись телеграм-форума доступна в YouTube.
Максим вернулась в реабилитационный центр
Певица Максим вновь вернулась в реабилитационный центр, где год назад проходила лечение от алкоголизма, чтобы поблагодарить персонал. Артистка посадила в клинике Маршака в Подмосковье именную яблоню. Сейчас Максим живёт новой жизнью, занимается детским центром, но предпочитает не трубить о победе над зависимостью, оставив это в прошлом.
- Хочу вспоминать это как пройденный жизненный этап, а не главное достижение, призналась она "Стархиту". - Да, безусловно, процесс был сложным и морально, и физически. Но сейчас главное не оглядываться назад, а идти в правильном направлении.
Максим встретила в клинике много знаменитостей.
- Я была там с очень популярными людьми, которых вы все знаете, и видела их на стадии, когда они, как мне кажется, потеряли все, - говорит она. - Дай Бог, как-то выкарабкаются. Но им было определено сложнее, чем мне.
Чемпионат Европы по футболу покажут «Матч ТВ» и Okko
Чемпионат Европы по футболу покажут в России телеканал «Матч ТВ» и онлайн-кинотеатр Okko. Турнир пройдёт в Германии с 14 июня по 14 июля 2024 года. Расписание трансляций и формат показа Евро-2024 будут анонсированы «Матч ТВ» и Okko дополнительно.
- Прежде всего очень рада, что мы можем порадовать зрителей канала «Матч ТВ» и показать событие такого масштаба, как чемпионат Европы по футболу, - говорит заместитель генерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Тина Канделаки. - Это потребовало наших больших усилий, но это того стоило, потому что болельщики по всей России получат удовольствие от футбольного праздника. За развитием ситуации по показу Чемпионата Европы наблюдал весь рынок. Я очень благодарна коллегам, что несмотря на всю сложность переговоров, благодаря конструктивной позиции всех участников сделки нам удалось выйти на финишную прямую. Уверена, что такой большой и сложный кейс станет началом масштабных проектов, которые планируем в дальнейшем запускать вместе с Okko
- Впервые чемпионат Европы по футболу можно будет посмотреть и на стриминговой платформе, и на телеканале одновременно, - говорит гендиректор онлайн-кинотеатре Okko Сергей Шишкин. - Беспрецедентное партнёрство Okko и «Матч ТВ» – знаковый момент для истории спортивных трансляций. На рынке медиаправ сейчас существует ряд ограничений со стороны зарубежных правообладателей, но в этом году российские зрители смогут посмотреть чемпионат Европы по футболу. Сегодня мы с уверенностью говорим, что любые сложности можно уладить, если у сторон есть общая глобальная цель.
Клава Кока не желает мириться с Александром Повериным
Клава Кока и ее бойфренд Александр Поверин поделились сложностями в своих отношениях. Певица заявила, что в случае ссор она никогда не делает шаг к примирению первой. Александр Поверин подтвердил, что та привыкла вставать в позу.
- Долго обижается, - признался он в шоу «Готовка с Ляйсан». - Никогда не идет первая на контакт. Поэтому первым иду я. Неважно, виноват не виноват. А она вместо того, чтобы сделать первый шаг, может отойти назад. Я ей говорю, зачем нам быть в обиде на долгий срок, лучше быстрее все решить.
Как мы сообщали ранее, Клава Кока защитила в соцсетях своего бойфренда Александра Поверина от беспочвенных обвинений со стороны фанатов. Певица посетовала, что ее стремление быть откровенной никто не ценит по достоинству.