Рецензия: Вячеслав Мясников – «Вот и лето. Акустический альбом». Страничка юмора
2022, Chemodanov
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Мясников прославился как поющий участник труппы «Уральские пельмени». В каждом выпуске он брал гитару и пел какую-нибудь юмористическую песенку, сюжет которой порой резко контрастировал с дружелюбным обликом Вячеслава. Потом Мясников стал уделять музыкальной карьере чуть больше внимания и принялся выпускать сольные альбомы. К удивлению поклонников «пельменного» юмора, большинство песен на сольниках не имели отношения к комикованию, а представляли собой добрые и позитивные произведения, которые и полагается петь людям с таким положительным имиджем. Милые песенки о семье и друзьях тоже нашли свою благодарную аудиторию (которая, между прочим, читает мои рецензии на Мясникова и пишет свои возражения).
Но в акустическом альбоме «Вот и лето» Вячеслав вернулся и сел на своего юмористического конька. Он напел под гитару чёртову дюжину песен, названия которых говорят сами за себя: «Всем, кто ест на ночь», «Гость на свадьбе», «Кончилась диета, два дня держалась Света», «Лица из теплицы», «А чё ты не пьёшь?», «Строю баню, строю дачу». Немного выбивается из этого ряда заголовок «Быдло», но это произведение повествует о поведении русских туристов на курортах, где всё включено, - видимо, у Вячеслава других слов для характеристики отдыхающих просто не нашлось («заселялось быдло во «всё включено», жрало так, как будто не жрало давно, тысячи котлет забивало в хайло, а что не забивать, если все включено?»), хотя песня исполняется всё в том же улыбчивом и дружелюбном ключе и заканчивается призывом в духе кота Леопольда: «Часто за пределами страны русские и быдло - синонимы, но у нас же Пушкин, Толстой и Есенин... Давайте хотя бы не гадить в бассейн!» (кстати, оцените рифму «Есенин - бассеин»).
Курортной теме посвящена также «Песня отдыхающего», а кроме этого, Вячеслава крайне волнуют темы лишнего веса и диет, дачной работы и жизни, а также алкогольных традиций русского народа. Возможно, вы заметили, что скетчи «Уральских пельменей» тоже редко выходят за рамки этих сугубо бытовых тем. У них ещё бывает про супружеские измены, но Мясников себе такого петь не позволяет, сосредоточившись на вышеперечисленной проблематике. Его можно понять: темы близки народным массам, поэтому можно включить в альбом две песни про кабачки и пять - про неравную борьбу с лишними килограммами. На этих исхоженных тропах порой встречаются жемчужины остроумия, мудрости и точных наблюдений. Например, песня о страданиях трезвенника в пьяных компаниях «А чё ты не пьёшь?», рецепт быстрого набора формы «Как накачаться за 1 день» («у мужчин толстеющих есть такой закон, раз сходил в качалку – значит, Аполлон») и горько-правдивая композиция об отдыхе на даче. «Строю баню, строю дачу, целый год уже ишачу, там осталось-то чуть-чуть и можно будет отдохнуть» превращается в неизбежный вывод: «Строить баню можно вечно, строить дачу бесконечно, но я верю, что чуть-чуть – и внуки смогут отдохнуть».
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.