Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На «Российской креативной неделе» обсудили, что мешает развитию креативных индустрий

предоставлено пресс-службой IPQuorum

Представители Администрации президента России, региональных правительств и организаций, отвечающих за поддержку креативного предпринимательства, собрались на выездное заседание Комиссии Госсовета по направлению «Культура». На «Российской креативной неделе», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года, обсудили, что мешает развитию креативных индустрий.

И хотя тема обсуждения звучала, казалось бы, широко и не остро ― «о мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях», обсуждение пошло по совсем другой траектории. Эпицентром дискуссии стала эффективность государственного управления развитием креативной экономики. Возможно, поводом стало неожиданное для чиновников, да и для самого креативного сообщества, заявление замглавы кремлевской администрации Сергея Кириенко, который недвусмысленно обозначил, что органы госуправления ― «не базис» для развития креативных индустрий.

Похоже, тема витала в воздухе, ведь за девять месяцев с момента утверждения правительством главного документа для креативного бизнеса ― концепции его развития, в жизни креативных индустрий мало что изменилось. Не появилось даже плана, который должен был предначертать такие изменения. Срок поручения правительства по этому вопросу истек в марте. Однако не появился план ни в апреле, ни в мае. Не увидели долгожданного документа и к основному событию для творческого бизнеса ― к «Российской креативной неделе».

Казалось, недовольны таким «торможением» все ― и даже представители самой власти. Глава Республики Саха Айсен Николаев поднял вопрос о «межведе», ведь тема креатива пронизывает все отрасли, и в итоге не отвечает за нее никто.

Размышлять на эту тему первым стал начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков:

- Все хорошо знают, что создать межведомственный орган ― лучший способ, как здесь уже отмечалось, “заволынить” любое дело, - сказал Сергей Кириенко на заседании Комиссии Госсовета. - Нужно найти иной формат межведомственного взаимодействия, например, как общественно-государственное объединение, может быть автономной некоммерческой организации. Например, как у Агентства стратегических инициатив... многие ограничения органов государственной власти на них не распространяются… но они могут одновременно воспользоваться преимуществами регулирования общественных организаций». И он легко объяснил эту тонкость для тех присутствующих, которые думали, что министерство или другое ведомство могло бы решить проблему креативного бизнеса. Действительно, в качестве государственного органа ведомство по креативным индустриям оказалось бы в самом низу иерархии. «...мы знаем, у нас есть правительство, министерства, федеральные службы, агентства, надзоры. Вряд ли мы хотим создать министерство креативных индустрий. И никакое агентство еще не обеспечивало эффективной межведомственной координации… нужно сгенерировать организационно-правовую форму… возможно, общественно-государственной организации, она тоже имеет свои плюсы, но у нее есть и свои ограничения.

Соведущий дискуссии, профессор Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ и председатель правления Федерации креативных индустрий, предложил постараться прямо в ходе заседания «продвинуться в решении ― найти форму органа, который бы занялся организационным сопровождением развития креативных индустрий». Он также обозначил еще одну острую для всех креативных индустрий проблему прав интеллектуальной собственности, ведь современный мир чуть не подтолкнул страну к пиратству, «которое разрушит наши собственные креативные индустрии». Про вторую проблему сразу сказал Сергей Новиков: и про указ Президента, который разрешил добросовестным лицензиатам рассчитываться с зарубежными правообладателями в рублях, и про то, что еще осталось несколько проблем, которые в этой сфере нужно решить (например, проблему произведений- «сирот», правообладатель которых неизвестен или находится неизвестно где).

Тема межведомственной организации немедленно вызвала резонанс у представителей региональной власти. Видимо, не случайно, ведь развитие и поддержка креативного предпринимательства ― ответственность регионов, а вот полномочия, которые для этого нужны, находятся на федеральном уровне. В дискуссию включилась министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш.

- Мы вывели несколько типов управления для креативных индустрий, - сказала она. ― В некоторых регионах это поручено экономическим органам …или промышленности, в некоторых регионах это поручено министерствам культуры, в некоторых созданы специальные фонды или другие некоммерческие организации...

Так она «оживила региональный опыт, который она озвучивала в прошлом году, и с тех пор он не изменился». Александр Аузан поставил вопрос о разнообразии ― является такое разнообразие нормой или лишь поиском формы. И здесь снова все замкнулось на проблему федерального межведа.

- Пока на федеральном уровне такой организации нет, приводить к единому знаменателю все регионы не надо, это все выросло естественно, опытным путем, и оно работает, ― ответила Мрдуляш.

Чего никак нельзя сказать о федеральном уровне, на котором всё работает не очень. Второй соведущий ― Марина Абрамова, директор «Российской креативной недели», объяснила такое разнообразие управленческих подходов.

- Креативные индустрии ― это синтетический сектор и межотраслевой, и межведомственный, и вообще все сложно, - сказала она.

Апеллируя к тому, что все без исключения креативные индустрии построены на интеллектуальной собственности ― индустрии работают и отрасли создаются, только если люди умеют работать с этой собственностью, ― она объединила две проблемы ― интеллектуальной собственности и государственного управления. Казалось, это еще все усложнит. Но выяснилось, что нет.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский тут же предложил решение этой сложности ― воспользоваться моделью общественно-государственной организации, тем более что для сферы интеллектуальной собственности, которая «является и продуктом, и мерилом креативных индустрий», решение уже не просто нашли, но и реализовали, несмотря на то что там уже была профильная государственная служба ― Роспатент, которая не очень поспевала за динамикой рынка. На фоне инертности ведомства пять лет назад участники рынка в рамках программы «Цифровая экономика» сами создали общественную организацию для развития интеллектуальной собственности ― Ассоциацию IPChain. А в середине 2021 года по решению Президента России на ее базе было организовано полноценное партнерство государства с творцами и бизнесом в форме общероссийской общественно-государственной организации ― Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности. В состав высшего органа управления организации вошли министры культуры, цифрового развития, науки и образования, представители объединений крупного бизнеса и креативных индустрий. Появилась площадка, которая обеспечивает развитие цифровой инфраструктуры управления интеллектуальными правами, занимается просвещением рынка, стандартизацией сферы интеллектуальной собственности, подготовкой предложений по нормативно-правовому регулированию и даже вопросами расширения международного взаимодействия.

Сравнивая формы автономной некоммерческой и общественно-государственной организации, Андрей Кричевский прагматично выбрал формат общественно-государственной организации. Ведь по закону это единственная форма, которая освобождена от излишних бюрократических формальностей ― порядок работы такой организации определяется исключительно нормативным актом о ее создании (указом президента или постановлением правительства).

- Если создавать какой-то проектный офис для креативных индустрий, в нем, на мой взгляд, должны участвовать и игроки рынка, и государство в лице федеральных министерств, и регионы, ведь именно они сейчас несут основную нагрузку по развития индустрий ― как их объединить в одной структуре? Подобрать организационно-правовую форму для такого объединения непросто. Форма общественно-государственной организации, пожалуй, единственная, – считает Кричевский.

По мнению Александра Аузана, опыт развития сферы интеллектуальной собственности можно было бы повторить с более сложным составом участников и задач для креативных индустрий в целом. А дальше, казалось бы, все стало понятно: межвед в форме общественно-государственной организации ― это вполне подходящий «базис для развития креативных индустрий», который мог бы иметь в виду Сергей Кириенко.

Глава Минкультуры РФ Ольга Любимова, которая не смогла присутствовать лично, но записала видеообращение, подчеркнула выводы участников: ее ведомство готово заняться школами, цифровой платформой, развитием библиотек. Но слишком сложна и распределена креативная экономика, чтобы «уложить» ее в одно министерство.

Итогом Госсовета стал простой вывод: министерство креативному бизнесу не нужно. Ни существующее, ни новое. Иной экономике ― иная система управления. Тем более что креативная экономика не является по своей природе ни сырьевой, ни промышленной. Вот такая резолюция Комиссии по культуре Госсовета, видимо, и окажется в виде стратегического документа у Сергея Кириенко, который неожиданно вчера эту проблему поднял.

Фото: предоставлено пресс-службой IPQuorum
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров, креативные индустрии

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+