Рецензия: Дмитрий Маликов – «Мы ещё встретимся». Лекция о поп-музыке

2022, «Джем»
Оценка: 7 из 10.
В альбом Дмитрия Маликова «Мы ещё встретимся» вошли синглы, выпускавшиеся за последние несколько лет, а также некоторые новые песни. Прослушивать рекомендуется в делюкс-версии. Формат «альбом с комментариями» будто бы специально придуман для Дмитрия Юрьевича: он под вкрадчивое фортепиано на прекрасном русском языке рассказывает про каждую композицию пластинки, историю её создания, смысл и т.д. Это похоже на его же просветительский цикл о классической музыке – на сей раз про попсу, но тоже очень увлекательно.
Особенно любопытны рассказы Маликова о песнях, почему-то залежавшихся в его «долгом ящике». Так, композиция «Здравствуй, это я» была написана автором «Вите надо выйти» Александром Химчуком ещё несколько лет назад, но не была выпущена. А ведь она чем-то похожа на ставшее суперхитом «Солнце Монако» Люси Чеботиной – как знать, может, выйди «Здравствуй, это я» пораньше, может тоже была бы во всех чартах. «Научу тебя смеяться» Дмитрий в своё время посчитал слишком легкомысленной, но теперь пришла пора её выпустить, так как людям не хватает позитива. Впрочем, легкомысленность по-маликовски всё равно звучит более чем интеллигентно.
Самая важная песня альбома – «Не отпускай», дуэт Дмитрия с Юлией Началовой. В студии они так и не встретились, Юля прислала коллеге демо со своим голосом, а потом попала в больницу, из которой так и не вышла. Маликов доделал песню в память о певице, отметив, что демо-версия в её исполнении звучала лучше, чем у некоторых артисток финальный вариант записи. Как бы то ни было, получился добрый номер, очень подходящий для того, чтобы погрустить о Юлии Началовой. Ещё одна песня памяти – «Облаками»: клип на неё снял режиссёр Вадим Шатров, позже умерший от ковида в 45 лет. Трек получился экспериментальным для Маликова и довольно абстрактным, но посвящение Шатрову придаёт ему дополнительный смысл.
«Отпусти меня» Дмитрий называет бунтарским, ведь он записан с рэпером Витей АК. Союзом малосовместимых музыкантов трек и интересен – без Вити это была бы типичная маликовская песня. Примечательно, что другой «дуэт поколений» «Император Твиттера», когда-то сделанный с Юрой Хованским специально «для хайпа» и прозвучавший довольно громко, оказался забытым мемом и, как следствие, самой устаревшей композицией диска. Наиболее же современной можно назвать «Лолу/Дабрундеби» - с захватывающей историей создания на основе старой инструментальной пьесы Дмитрия Маликова нового произведения с вокалом Алисы Супроновой и использованием грузинского языка.
Ну а поклонницам традиционного Димы Маликова адресованы песни «По имени», «Последний романтик» и заглавная композиция «Мы ещё встретимся» с фирменным сочетанием задумчивости и оптимизма.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.