Проблемы кинотеатров и дистрибьюторов обсудили на «Российской креативной неделе»
Дискуссия «Будущее российского кинопроката» состоялась в рамках «Российской креативной недели», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Модератором выступил куратор публичной программы кинотеатра «Пионер» Сергей Сдобнов.
Первой взяла слово генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер. Она – обозначила главную проблему последнего времени - снижение посещаемости кинотеатров из-за ухода из России голливудских мэйджоров.
– Многие говорят, что сейчас настал век независимых дистрибьюторов, но, на мой взгляд, это неверно, – отметила она.
В качестве дистрибьютора «Пионер» работал в первую очередь с авторским кино, трейлеры которого часто демонстрировались перед показом больших блокбастеров. Теперь последних нет в прокате, и привлекать аудиторию стало сложнее. Александра Геллер также заметила, что на эффектиность рекламы фильмов значительно повлияли блокировки крупных социальных сетей.
PR-менеджер кинопрокатной компании A-One Василиса Шпоть заявила, что в новых условиях ее компания сфокусировалась на специальных показах и партнерствах с различными арт-пространствами.
– Это не тот заработок, который мы получали от проката, но в целом это тоже история рабочая. Зрители с удовольствием ходят на такие сеансы, – рассказала она.
После начала спецоперации компания смогла выпустить в прокат только один новый фильм – «Этот новый мир» Луи Гарреля. Он собрал более 3 млн рублей, и, по мнению спикера, с учетом своей нишевости оправдал ожидания.
Кинообозреватель «Российской газеты», программный директор Фестиваля экранизаций «Читка» и фестиваля стриминговых сервисов Originals+ Сусанна Альперина отметила, что в последние месяцы стала меньше смотреть развлекательного кино, зато больше – авторского.
– Сейчас у нас идут хорошие фильмы, над которыми можно думать, – заявила она. – Не всегда аттракционные голливудские релизы могут заставить человека думать так же, как то, что сейчас выходит в кинотеатрах.
По мнению Сусанны Альпериной, основная проблема сложившейся ситуации заключается в резко сократившихся объемах кинотеатральных сборов. Кинотеатрам приходится придумывать что-то новое, чтобы выжить – многие делают специальные программы, ретроспективы, запускают видео блогеров и даже видеоигры на большом экране.
Заместитель генерального директора по развитию и коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко рассказала, что в кинотеатре «Иллюзион» не сильно упали продажи билетов, потому что костяк программы всегда составляло архивное кино.
– Большую поддержку весной нам оказали релиз Тарковского и прокат всех его фильмов, а также выпуск «Пушкинской карты» и снятие ковидных ограничений. – объяснила спикер.
Генеральный директор компании «Меджик Фильм» Сэлма Агрба поделилась наблюдением, что почти каждый день появляются новые проблемы, к которым приходится адаптироваться. Это и сложности с проведением оплаты, и закрытие зарубежных социальных сетей. Для последних фильмов, выпускаемых дистрибьютором, видеосервисы оказались куда эффективнее, чем кинотеатральный прокат. В качестве примера Сэлма Агрба привела фильм «Волк» Натали Бьянчери.
Говоря про особенности построения кинотеатрального репертуара, сам Сергей Сдобнов отметил, что, начиная с марта 2022 года, в «Пионере» самыми кассовыми фильмами были «Все везде и сразу», «Худший человек на Земле», «Сядь за руль моей машины» и «Кофе и сигареты». Однако, по его словам, кинотеатр всегда фокусировался на спецпрограммах и ретроспективах. Такие события не оказывались прибыльными, но всегда привлекали зрителей, которым нравится, когда «в кинотеатре что-то происходит».
Павел Соломатин, InterMedia
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.
Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».
В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.
На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.