«Газпром-Медиа Холдинг» предложил льготы для креативной отрасли

Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева обнародовала предлагаемый холдингом список мер поддержки креативной отрасли на встрече представителей профессиональных сообществ в рамках Креативной недели 9 июля 2022 года.
Документ предполагает снижение величины страховых взносов для субъектов креативного предпринимательства до уровня страховых взносов в IT-компаниях, а также освобождение от НДС операций по продаже исключительных прав на все виды интеллектуальной собственности и введение бессрочного освобождения от налога на прибыль для результатов интеллектуальной деятельности. Также среди предложений — снижение налоговой нагрузки на инфраструктурные объекты креативных индустрий и сокращение НДС для онлайн-кинотеатров и сервисов подписок, сообщает «Коммерсант». Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко пообещал на встрече рассмотреть эти инициативы и поработать над ними.
Все названные меры, кроме снижения НДС для онлайн-кинотеатров, уже выдвигались холдингом в октябре 2021 года в рамках «Недель российского бизнеса», но не были рассмотрены. Необходимость поддержки в компании связывают с уходом из России крупных зарубежных студий и медиакомпаний. О сокращении НДС онлайн-кинотеатры в апреле также просили государство в рамках собственной ассоциации «Интернет-Видео».