«Род мужской» отправит Джесси Бакли в галлюциногенный мир токсичной маскулинности
Психологический хоррор Алекса Гарленда «Род мужской» («Men») выйдет в онлайн-кинотеатрах 22 июля 2022 года. Главные роли в новом фильме студии А24 исполнили номинантка на премию «Оскар» Джесси Бакли и номинант на премию Bafta Рори Киннер. Европейская премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в рамках секции Directors’ Fortnight («Две режиссерские недели»).
По сюжету недавно овдовевшая Харпер уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает её преследовать...
- Женщина в большом, уединённом доме, тропинка в лесу и незнакомец, продирающийся сквозь кустарник, – кажется, всё говорит о том, что эта картина – классический хоррор, - говорится в описании фильма. - Однако «Род мужской» – нечто большее, нежели обычный фильм ужасов, даже при том, что в нём используется тот же леденящий кровь инструментарий для воздействия на нервы зрителя.
По словам режиссера, это фильм о токсичной маскулинности и всевозможных его проявлениях, об агрессивности большой и малой, о сожалениях, о порочных кругах, о древних, недоказанных мифах и культурных ожиданиях.
- Я задумывался о поднимаемых в фильме темах довольно давно, некоторые из них можно проследить в моих ранних фильмах, – говорит Алекс Гарленд. – Тут же мне хотелось снять фильм, в который можно было бы вовлечь зрителей, чтобы аудитория стала полноправным действующим лицом событий. Картина напоминает своеобразное зеркало – зрители сами будут решать, о чём в фильме говорится, и о чём не говорится. «Род мужской» никого не оставит равнодушным».
Львиную долю экранного времени разделили Джесси Бакли, сыгравшая роль Харпер, уединение которой постоянно нарушают, и Рори Киннер, который примерил сразу несколько амплуа. Хотя оба актёра имели своё видение истории, им предстояло работать абсолютно синхронно. Харпер пытается взять себя в руки после недавно перенесённого потрясения – её брак в последние дни его существования был омрачён сценами жестокости и насилия. Она тщетно пытается найти прибежище в деревне, в которой у каждого жителя одно и то же лицо – различные альтер-эго Киннера.
- Я вижу этот фильм как часть динамичного диалога между мужчинами и женщинами, который происходит в нашей повседневной жизни, – говорит Бакли. – За последние несколько лет очень многое произошло в политической и социальной жизни общества, и фильм «Род мужской» – это скорее провокация, нежели ответы на вопросы.
- Я думаю, этот фильм раздвигает границы жанра хоррора, поднимая вопросы взаимоотношений мужчины и женщины, – добавляет Киннер. – Он говорит о том, на что способны мужчины – как в социальной жизни, так и в отношениях. Я надеюсь, зрители испытают то же чувство, что и я, когда впервые прочёл сценарий. Он был невероятно глубоким, удивлял меня каждой новой страницей, а затем превратился в нечто прекрасное, в некое откровение о том, кто мы есть на самом деле.
Фильм станет третьим в списке тех, над которыми Гарленд трудился в качестве сценариста и режиссёра. Первые две картины Гарленда – «Из машины» и «Аннигиляция» – были галлюциногенной фантастикой. В фильме «Род мужской» есть элементарные составляющие фольклорного хоррора – изоляция, природа, незнакомцы, религия, фертильность, насилие. При этом галлюциногенный визуальный ряд фильма «Род мужской» отражает реальные взаимоотношения, социальные догматы и разобщение, с которыми люди сталкиваеются в повседневной жизни.
- Колодец креативности Алекса бездонен, но во всех его работах прослеживается чёткая мысль, – считает Бакли. – Сценарий этого фильма предложил мне задуматься на тему маскулинности и над тем, какие метаморфозы претерпевает культура в наши дни. Это очень неоднозначное исследование. Работая над картиной, мы много беседовали на эти и другие злободневные темы. Когда мы затрагивали болезненные вопросы, каждый раз открывалось что-то новое. Я думаю, мы все всё ещё в поиске.
Харпер, которую сыграла Бакли, появляется практически в каждом кадре фильма. Она приезжает в английскую глубинку, чтобы обрести умиротворение после брака, повергшего её в смятение и отчаяние. Однако начиная с первой встречи с домовладельцем, это умиротворение оказывается под вопросом. Вместо душевного покоя героиню преследуют один неприятный инцидент за другим. Она встречает таинственного голого немого, затем полисмена, священника, бармена, парочку фермеров.
- Они могут показаться страшными, но моя героиня относится к этому иначе, – говорит Бакли о мужчинах. – Она видит их тяготы, всё то, из-за чего люди поступают именно так, а не иначе. Ей кажется, что они просто очень, очень грустные.
Для Киннера дух сотрудничества и взаимопомощи был необходимым условием для того, чтобы успешно вжиться в непростую роль. Ему предстояло погрузиться с головой в калейдоскоп разноплановых образов.
- За две недели до начала съёмок мы с Алексом и Джесси собирались вместе и просто разговаривали обо всем, что так или иначе касалось темы фильма, о том, что мы хотели бы изменить, о наших ощущениях, о том, каким видим развитие сюжета, – рассказывает Киннер. – Нам не так часто выпадает редкий шанс не только порепетировать, но и прочувствовать сюжет, поиграть со сценами и персонажами.
Погружая зрителя в мир первобытных страхов и фольклорных мифов, фильм ставит перед аудиторией много вопросов, которые, как надеялся Гарленд, вызовут зрителя на диалог.
- В этой картине сюжет поделён пополам между нами, кинематографистами, и зрителями, – отмечает режиссёр. – Ни в одном другом моём фильме я так не стремился завязать дебаты с аудиторией. Мне было интересно работать над этим проектом, потому что мы изымали то, что по канонам жанра фильмов ужасов делало хорроры страшными – мощь беспощадного и практически неуязвимого монстра.В нашем фильме мощь со временем становится жалкой, этот подход не может не вызвать реакцию у зрителя.
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».