Обзор книжных новинок от Алекса Громова
Классическая поэзия Востока, советская семейная сага, величие Сталинградской битвы, размышления о современном человеке, захватывающая фантастика – в культурном обзоре Алекса Громова.
Хафиз. Сто газелей
Вот уже которое столетие стихи Хафиза остаются образцом, эталоном персидской поэзии как для обитателей Востока, так и для жителей Запада. В обозреваемой книге представлен последний русский перевод ста газелей из творческого наследия этого великого поэта. Газель – форма, появившаяся в восточной поэзии задолго до Хафиза; тем не менее именно ему удалось довести этот вид стиха до литературного совершенства. В газели каждый бейт (двустишие) представляется читателю законченным высказыванием и содержит самостоятельный образ. Но при этом и целое стихотворение представляет собой единое по смыслу произведение. Считается, что чем искуснее «собрана» газель из таких элементов, тем выше мастерство поэта. Хафиз, по всеобщему признанию, не имел равных в этом искусстве.
Мы не ханжи, у нас в друзьях двурушничества нет,
Тому в свидетели беру всеведенье Творца!
Творим мы то, что Бог велел, не совершаем зла
И на запрет – «Разрешено!» не станем восклицать.
Авторы нового перевода, Вера Жаркова и Ирина Абраменко, в своей работе не раз возвращались к филологическому переводу-подстрочнику, созданному по итогам многолетнего труда видными российскими иранистами – Натальей Пригариной, Натальей Чалисовой и Максимом Русановым. Нашим же переводчикам удалось создать «русскую» версию газелей Хафиза, максимально близкую по содержанию, смыслу и образному строю к персидскому оригиналу. К примеру, переводчики отказались толковать стихи персидского классика в духе европейской лирики как восхваления прекрасной даме, коль скоро Хафиз обсуждает в них исключительно духовные идеалы…
Дмитрий Наринский. Два солнца
Книга «Два солнца» - художественный исторический роман-сага о жизни двух семей. На первый взгляд они очень непохожие, со своими укладами и традициями, со своими судьбами, но при этом имеют так много общего, потому что они живут одинаковыми ценностями эпохи, которые были в этот период самыми главными для каждого человека - борьба за жизнь и своё счастье. Действие охватывает период с Гражданской войны до Брежневской эпохи. Судьбы персонажей книги пересекаются на рубеже 70-х годов.
Это сага о незаметном, но настоящем героизме людей и их вере в свой завтрашний день. Они не разучились любить, ценить друг -друга и делать следующие поколения счастливыми. Непростые отношения людей, пережитые лишения, голод, репрессии довоенные и послевоенные, война сделали этих людей не только терпимее друг к другу, но и истинными героями своего времени. Поэтому «Два солнца» заслуживают внимания любителей не только исторического жанра, но и тех людей, кому интересно само понятие философии жизни как таковой. Жизни, которая продолжается несмотря не на что, продолжается и воспитывает правильное понимание ценностей у следующих поколений.
Книга написана живым хорошим литературным языком. Она является художественным произведением, однако в ее сюжете не только детально сохранена и бережно передана атмосфера повседневности и знаковые исторические моменты – но и у главных героев есть реальные прототипы. А сам роман построен на подлинных событиях того времени. В его основе лежит восьмилетняя работа, несколько документальных генеалогических исследований.
И.В.Абраменко. Современный Иран. Песенная культура
Почему та или иная песня становится вначале всенародным хитом, а после – и вовсе золотой классикой для нескольких поколений?.. В рецензируемой книге раскрываются истории успеха десяти самых известных и обожаемых публикой иранских песен ХХ века. Отобранные автором композиции посвящены разным темам; объединяет их только то, что они – свидетели важных для современных им обществ мыслей и чаяний. Разумеется, нашлось в них и место для вечного – для жизни и смерти, любви и надежды.
В книге наглядно продемонстрировано, как именно традиции музыкально-поэтического творчества сочетались с новыми видами искусства и, прежде всего, кинематографом. Так, песня «Владыка души моей», музыку для которой написал Ануширван Рухани, а текст – Мохаммад Али Ширази, впервые прозвучала в 1969 году в одноимённом фильме. Публика пришла восторг: песня мгновенно стала узнаваемой и популярной не меньше, а то и больше фильма, для которого и была сочинена. Первым ее исполнителем стал певец Ареф. «Считается, что Ареф был одним из зачинателей жанра поп-музыки в Иране. Манеру его пения публика назвала “высшим пением”, а его самого нарекла “Золотым голосом”». Впоследствии Арефа воспринимали как «исполнителя одной песни», хотя в целом репертуар певца состоял из 900 песен на нескольких языках.
Карина Сарсенова. Божественное в человеке
В новой книге известной писательницы и психолога собраны интервью, посвященные проблемам сохранения душевного спокойствия и духовных ориентиров среди искушений современного мира. Эта проблема в наши дни обретает особое значение, несмотря на то, что жизнь людей в цивилизованных странах стала намного более благополучной и стабильной, чем в любые предшествующие эпохи.
Но появилась навязанная обществом потребления необходимость демонстрировать некий установленный уровень благополучия, особенно в социальных сетях. И само потребление, то есть, приобретение продуктов, одежды и гаджетов, уже превратилось из жизненной необходимости или удовольствия в обязанность, ради которой многие готовы даже залезать в долги.
Окружающий нас мир - многообразен, множество тенденций, занятий, времяпровождения и даже отношений. В интервью размышления о насущном, здесь и сейчас, органично дополняются как анализом прежних давних событий, из которого и следует сейчас, так и размышлениями о грядущем, и каким оно должно быть для, блага людей.
Сейед Мохаммад Хосейн Табризи. Герои Сталинграда
Обозреваемая поэма увидела свет вскоре после Второй мировой войны, но только в этом году издательство «Садра» выпустило ее в русском переводе. Ее автор – знаменитый иранский поэт, писавший под псевдонимом Шахрияр. Он славился умением сочетать классическое построение стиха и традиционные образы персидской мифологии с разговорной речью и современной историей – Ирана и мира. Поэма «Герои Сталинграда» воспевает доблесть и мужество советских людей: в ней нашлось место и для бойцов всех фронтов Великой Отечественной войны, и для работников тыла – женщин и подростков, заменивших у станков мужчин. Подробности, почерпнутые из хроник военных лет, связываются Шахрияром с мотивами древнеиранских легенд: на берегах Волги у Сталинграда разворачивается не только масштабное сражение, где противостоят солдаты и военная техника, но и вечная битва Света и Тьмы. Ахриман, дух зла, подстрекает Третий рейх начать бесчеловечную войну против стран Европы, а потом и вовсе вторгнуться в Советский Союз. «Светлый всадник», появившийся в лучах солнца, вдохновляет защитников Сталинграда, словно великих витязей, о которых писал еще Фирдоуси в поэме «Шахнаме»; все вместе они окончательно сокрушают недругов…
Свенья Ларк. Враг един
Что будет с человеком, если она или он внезапно обретет сверхспособности и бессмертие, и обнаружит себя принадлежащим к клану других таких же? Казалось бы, это настоящий подарок судьбы! «Кольца были заброшены на Землю десятки тысяч лет назад, и теперь какие-то из них наверняка могут оказаться в музеях… в антикварных лавках… или, может быть, найтись на каких-нибудь археологических раскопках… Мы пытаемся отыскать их, но они ведь не подают никаких сигналов, пока не активированы». Но не так всё просто, ведь кланов два, и они ведут между собой беспощадную войну уже не первый век.
Когда-то давно они прибыли на Землю из глубин вселенной, и одни были благодарны новой родине и дружелюбны к ее жителям, а вторые ощущали себя всемогущими завоевателями. На какой стороне окажется новенький, зависит от душевного состояния в момент превращения. Позитивно настроенная студентка с правильными друзьями попадает к «хорошим» ни-шуур. Осиротевший, печальный, обиженный на несправедливую жизнь подросток – к «темным» тули-па. Но потом и для хороших, и для злых возможны перемены…
Захватывающий экшн и кинематографичная яркость каждого эпизода органично сочетается с глубокими размышлениями, сложными образами и психологической достоверностью.
Ильшат Насыров. Ибн Халдун в османской историографии
Известный отечественный ученый-арабист посвятил свою книгу интеллектуальному наследию мудреца арабского Средневековья Ибн Халдуна: Ильшату Насырову удалось установить, как именно труды магрибинского философа повлияли на историческое и социологическое знание Османской империи. Для османских ученых хрестоматийные работы Ибн Халдуна, наряду с персидскими историческими трактатами, стали главными примерами, по образцу которых они строили собственные произведения.
Автор отмечает, что учение Ибн Халдуна, объясняющее экономическое развитие стран и народов, остается сегодня актуальным и даже привлекает внимание новых исследователей. Уроженец арабского Запада задолго до Адама Смита сформулировал идею разделения труда и обосновал его важность для экономики. Ибн Халдун открыл ряд других значимых экономических явлений и подробно изучил влияние государственного аппарата на экономику. Также им был проведен подробный анализ особенностей уклада общин, проживающих в сельской местности и городах. У работающих на земле, утверждал Ибн Халдун, крепче семейные и социальные связи, хотя они и менее благополучны, чем горожане. В городах, напротив, жизнь кажется богаче, – но эта якобы богатая община «атомизируется», ведь люди больше не чувствуют своей принадлежности к большим кланам...
Лев Лурье. Поздние ленинградцы. От застоя до перестройки
В книге подробно описан Ленинград 1970-х — 1980-х годов и его обитатели, среди которых: первые бэби-бумеры, люди искусства и науки, еще не ставшие народными кумирами актеры и подпольные художники, угодившие под запрет каратисты и изворотливые позабытые подпольные миллионеры - ранние гении «рыночной» экономики. Отдельные главы посвящены Ленконцерту, «Орфею и Эвридике», «Фиесте» Сергея Юрского; театру и кино; концертам и выставкам; официальным творческим союзам и неформальным клубам; литературным объединениям и рок-самиздату; ленинградскому рок-клубу. Не забыто и легендарное кафе «Сайгон», чья история начинается 1 сентября 1964 года, когда на углу Невского и Владимирского проспектов на первом этаже ресторана «Москва» открылся «Кафетерий от ресторана «Москва». Среди героев книги: Борис Гребенщиков и Виктор Цой, Сергей Юрский и Зиновий Корогодский, Геннадий Григорьев... В издание включены уникальные материалы десятков интервью свидетелей и участников неформальной бурной жизни города того времени.
Карина Сарсенова. Мамины любимки
Сборник детских стихов, в которых запечатлена радость первого знакомства с миром, который кажется огромным и таинственным. Главные герои книги – два братика, и у них все впервые. А одинокий Лунный Зайчик, которому грустно, потому что ночью все спят и ему не с кем дружить, найдет отличную компанию в доме, где живут веселые мальчишки. Режим дня безусловно важная вещь, но иногда им можно пренебречь и устроить игры среди ночи…
Слишком пасмурная погода – может, это небо со всеми облаками упало на землю и теперь не может подняться обратно? Как бы во всем мире всё не поменялось на неправильную сторону… Но братья вместе с маленьким паучком бросаются на помощь. И выясняется, что тонкая паутинка достаточно прочна, чтобы закинуть ее на далекие звезды и вернуть земное небо на подобающее место. Конечно, когда-то братья вырастут и узнают, как с научной точки зрения устроен космос. Но детство – время сказки, она дает запас радости и уверенности, которые потом помогут изучить реальный мир и найти своё место в нём.
Анастасия Гундер. Панда Бамбу и добрые дела
В красочной детской книге описывается, как маленькая добрая панда Бамбу всегда спешит на помощь своим близким, друзьям и знакомым, не жалея для этого ни своего времени, ни своих усилий. Заботливая панда помогает всем, взрослым и детям. Представьте себе, как непросто перейти через пешеходный переход, дождавшись нужного сигнала светофора, семейству кротов: дедушке и бабушке, маме и папе, пяти маленьким кротятам, которые в этот воскресный отправились в театр. После этого Бамбу отправляется помогать близнецам Мики и Рики, которые решили поплавать в озере, но никак сами не могут надуть спасательные круги. Потом распутывает соседскому мальчишке воздушного змея.
Вечером Бамбу играет с ворчливыми старичками в домино и всегда им проигрывает – чтобы их не расстраивать. Ведь выиграв, старички радостно смеются, как дети.
По мнению автора книги, мамы троих детей, лауреата и финалиста международных конкурсов, важно не только чем-то занять малыша, но и найти тему для общей беседы, эти увлекательные истории про Бамбу, - в первую очередь – напоминание о том, как здорово творить добрые дела просто так, а также о том, как важно быть благодарным и ценить заботу окружающих.
Риту Дакоту прооперировали в Турции
Рите Дакоте сделали в Турции операцию на желудке. Певица сообщила в соцсетях, что хирургическое вмешательство пришлось произвести прямо в день рождения мужа артистки Федора Белогая – 19 ноября 2024 года. Пара приехала в Стамбул, чтобы пройти полное медицинское обследование. Певица и ее супруг желали проверить состояние своего здоровья перед тем, как заводить детей.
- Это не шутка. Реально оперировали меня вместо праздника… — рассказала Рита Дакота (Маргарита Герасимович).
Федор Белогай уточнил, что у Дакоты с детства неправильно сформировался клапан на желудке. Из-за этого у артистки возникали серьезные проблемы со здоровьем и пищеварением.
- Все врачи во всем мире сказали, что это невозможно исправить, нужно терпеть. Из-за того, что клапан до конца не закрывается, желчная кислота или желудочный сок куда-то попадают, это раздражает. Получается небольшой постоянный химический ожог, — заявил он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера клипа Риты Дакоты «Куда глаза горят» состоялась 4 июня 2024 года. По сюжету и в соответствии с текстом песни, Рита, устав от рутины, садится в старый мини-автобус вместе с мужем Федором Белогаем и 6-летней дочкой Мией от Влада Соколовского и отправляется в незапланированное увлекательное путешествие.
Дизайн-образование: креативность и практика
С каждым годом креативная экономика набирает обороты, и это отражается на требованиях к образованию, особенно в сфере промышленного дизайна. Новым поколениям дизайнеров важно не только обладать творческими навыками, но и уметь решать реальные задачи бизнеса. Образовательные учреждения переосмысливают свои программы и стремятся наладить сотрудничество с предприятиями, чтобы подготовить студентов к работе в условиях современного рынка.
Проект «Фабрика дизайна 3.0» помогает молодым дизайнерам получить ценный опыт работы с реальными заказчиками. Ведь практика не всегда доступна во время обучения. Это пространство, где дизайн встречается с бизнесом, а у студентов появляется возможность развивать практические навыки. О том, какие вызовы сегодня стоят перед образованием в сфере промышленного дизайна, мы побеседовали с экспертами.
Разрушая стереотипы
В советское время вузов, где обучали дизайну, было крайне мало. Каждое из них имело многолетнюю историю, а такие, как московская Строгановка (ныне РГХПУ им. С.Г. Строганова) и ленинградская Мухинка (ныне СПГХПА им. А.Л.Штиглица), — и вовсе вековые традиции. Эти учебные учреждения были проверены временем и заслужили высокую репутацию.
- В новой истории нашей страны произошло обесценивание профессии дизайнера, — убежден президент Союза Дизайнеров России и руководитель проекта «Фабрика дизайна» Виталий Ставицкий. — В 90-е годы мы еще использовали ресурс советской дизайнерской школы. Но к началу 2000-х она стала распадаться на атомы всяческих бакалавриатов и магистратур. Из учебных программ большинства вузов стали постепенно исчезать фундаментальные для нашей профессии предметы. Например, инжиниринг, конструирование, технологии, экономика, управление процессами. При этом во многих странах, сделавших ставку на дизайн в своей экономике, наоборот, вводились дополнительные предметы и компетенции. Широко поощрялось самообразование студентов.
По словам эксперта, в начале 2000-х годов профессия дизайнера считалась чрезвычайно престижной. Кинематограф и реклама создавали образ дизайнера как небожителя, получающего сказочные гонорары за несколько карандашных штрихов на бумаге. Этот спрос стимулировал соответствующее предложение.
- Стереотип этот достаточно устойчив, — считает Виталий Ставицкий. — Часто молодой специалист умеет только нарисовать эффектную картинку. Он не способен мыслить проектно. Изобразив “коллажик”, считает свою задачу выполненной. По сути, он художник, а не дизайнер. Однако в любой сфере производства — от создания бытовой техники до авиастроения — есть проектная и инженерная составляющие. И дизайнер обязан в них разбираться. Я не устаю повторять, что дизайн — это не про удовлетворение своих творческих амбиций. Строго говоря, это не творческая профессия, если под этим понимать свободный полет вдохновения. Дизайнер должен решить задачу, поставленную заказчиком. Сделать так, чтобы продукт получился качественным, конкурентоспособным и содействовал развитию его бизнеса.
Понимание профессии через опыт
Абитуриенты часто не до конца понимают, чем им предстоит заниматься. Школьникам трудно самостоятельно принимать решение о выборе профессии. Хотя бы потому, что они часто не знают о существовании многих специальностей.
- Не так давно, — делится достижениями заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Арсений Киселев, — наша кафедра участвовала в совместном эксперименте с Академией цифровых технологий. Мы набирали детей с 12 лет и знакомили их с идеями и принципами промышленного дизайна. Они учились мыслить нешаблонно. Чтобы решить школьную задачку, нужно было выбрать из некоторого количества известных тебе методов решения самый подходящий. В дизайне надо научиться самостоятельно ставить задачи и находить множество разных решений. У заказчика должен быть выбор. Но самое главное — в процессе реализации найденного решения могут возникать разные барьеры: технологические, бюджетные, временные. Задача дизайнера — сохранить зерно своей идеи, несмотря на все форс-мажоры. На вступительных экзаменах мы ввели для абитуриентов собеседование по портфолио. В нем должны быть эскизные проекты каких-либо конкретных продуктов. Работая над портфолио, человек начинает лучше понимать, чем ему предстоит заниматься в жизни. На втором этапе абитуриенты выполняют экзаменационную графическую работу. Таким образом мы проверяем уровень навыка работы в стрессе и в спокойной обстановке. В результате нам удается принимать на учебу не просто способных, но еще и мотивированных студентов.
Академия им. А.Л.Штиглица — один из флагманов отрасли. В настоящее время дизайн преподается примерно в 130 федеральных вузах по всей России. С учетом их региональных филиалов это число достигает порядка 200 учебных заведений. Ежегодно они выпускают в среднем 20 000 молодых специалистов. Однако в профессии остается лишь 15−20% выпускников. И только единицы из них добиваются известности. Такая высокая степень отсева отчасти объясняется разочарованием начинающих специалистов — мечты о профессии не соответствуют реальности. Но в большинстве случаев, как показывает практика, выпускникам не хватает опыта работы над реальными проектами, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Подготовленные и готовые к работе
- Практика имеет для студентов первостепенное значение, — настаивает основатель и генеральный директор компании Smirnov Design, директор Центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им. С.Г. Строганова, член жюри проекта «Фабрика дизайна» Сергей Смирнов. — На момент выпуска они должны быть максимально готовы к работе в компании. То есть разбираться во всех этапах, которые продукт проходит в процессе изготовления. Дизайн — междисциплинарная профессия. Конструирование, материаловедение, эргономика, маркетинг, информационные технологии — без этих знаний дизайнер не сможет стать профессионалом. В противном случае специалисты, занятые непосредственно производством продукта, будут видеть в нем досадную помеху, что отвлекает их от серьезного дела. Высшее образование достаточно консервативно и пока с трудом встраивается в живые экономические процессы. Учебные проекты в большинстве своем не имеют практического результата. Вот почему отличаются поверхностным подходом. Если же студент получает задачу от реального заказчика, он должен найти решение, отвечающее конкретным требованиям. Это позволяет ему лучше понять суть и смысл выбранной профессии.
Количество непрофильных вузов, обучающих профессии дизайнера, сокращается достаточно медленно. Модная специальность привлекает студентов и служит источником дополнительных доходов. Ведь обучение в основном платное. Однако в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к усилению технической составляющей в подготовке дизайнеров. Необходимость приобретения дорогостоящего оборудования и привлечения преподавателей с соответствующими компетенциями значительно повышает стоимость обучения. Это делает невыгодным содержание «непрофильных активов» для вузов. Эксперты надеются, что со временем эти факторы изменят ситуацию и на рынке образования останутся только вузы с высокими стандартами обучения дизайну.
Будущее дизайн-образования
- За последние пять–семь лет в области дизайн-образования наметился позитивный сдвиг, — полагает Арсений Киселев. — Государство и бизнес-сообщество начинают уделять больше внимания этой сфере. Профильные вузы получают финансирование для закупки материалов и оборудования, чтобы студенты могли осваивать сложные современные технологии. Например, наша академия за минувшие три года переоснастила материально-техническую базу. Она не обновлялась с 80-х годов. Теперь ребята могут работать на 3D-принтерах, на ЧПУ, современных графических станциях. Но почивать на лаврах оснований нет. Уровень, на который мы вышли сейчас, многие западные страны прошли уже лет 10−15 назад. Чтобы решить задачи, стоящие перед дизайн-образованием, мы должны работать на опережение, включая материально-техническое оснащение учебного процесса.
Модернизация системы подготовки дизайнеров имеет еще один важный аспект — интеграцию выпускников в систему реальной экономики. В идеале это должно происходить еще на этапе обучения. Но на практике выстраивать коммуникацию вуза и бизнеса очень сложно. Крупным профильным вузам с долгой историей это подчас удается.
- В 2022 году, — рассказывает Арсений Киселев, — мы перешли на стратегию подготовки дизайн-команд. Сегодня в одной из солидных питерских компаний работает дизайн-отдел. Он полностью сформирован из членов команды, которая была создана еще на втором курсе. Фирма получила слаженный коллектив с опытом проектной деятельности и заточенный на эффективное распределение задач между работниками. Подготовка дизайн-команд имеет важное преимущество по сравнению с обучением отдельных специалистов. При существующем дефиците кадров в нашей сфере нередко возникают ситуации, когда на предприятии или в компании вообще отсутствует дизайн-отдел. В таком случае одним-двумя специалистами имеющуюся “дыру” не закроешь.
Не всегда взаимоотношения вуза и бизнеса складываются органично.
- Большинство работодателей хотят получить сразу готовых специалистов, — констатирует доцент кафедры дизайна среды РГХПУ им. С.Г.Строганова Екатерина Кузнецова. — На вопрос, а где они будут нарабатывать необходимый вам опыт, часто звучит ответ: это не наша забота. Таков печальный парадокс. Предприниматели заточены на максимальную прибыль и, как правило, не готовы альтруистично вкладываться в студентов. Пока немногие в деловых кругах (особенно в среде малого и среднего бизнеса) понимают, что специалиста нужно вырастить. В крупных компаниях наблюдается большая готовность предоставить студентам возможность получить необходимый опыт в реальных условиях. Но и тут не все просто. Даже если большое предприятие берет студентов на стажировку, она зачастую сводится к рутинной офисной работе. Будучи преподавателем, я прекрасно понимаю, что наладить контакт со студентами, которые пока мало что умеют, трудно. И специалисты на производстве подобными навыками вряд ли обладают. Поэтому проблема не только в том, чтобы предприятие взяло на себя риск допустить “несмышленышей” к серьезной работе. Нужно сделать так, чтобы сотрудничество было успешным для обеих сторон. Бизнес и образование часто плохо понимают друг друга. Действующие дизайнеры знают, на поиск взаимопонимания с заказчиком может уйти несколько месяцев. Начинающим специалистам нужно где-то получать этот опыт. Помочь им в этом могли бы специальные структуры при учебных заведениях. Они могли бы прицельно заниматься налаживанием контактов между преподавателями и представителями бизнеса для обмена компетенциями. Такое происходит при повышении квалификации. Пока эта непростая задача ложится на плечи отдельных неуемных энтузиастов.
Вуз — сложная и достаточно консервативная структура. Создание и отладка систем взаимодействия с представителями реального сектора экономики требуют времени. А настоятельная потребность в дизайнерах есть уже сейчас. Поэтому дизайн-сообщество считает разумным реализовывать отдельные проекты, позволяющие заказчику и исполнителю найти друг друга. Одним из наиболее успешных стал проект «Фабрика дизайна». Он осуществляется Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы и Союзом Дизайнеров России.
Куратор проекта Сергей Смирнов считает главным его преимуществом жесткую связку дизайнера и предпринимателя.
- Уникальность конкурса — в реальности заданий, которые предстоит выполнять участникам. Жюри строго следит за тем, чтобы результат действительно соответствовал требованиям заказчика. “Фабрика дизайна” не подменяет собой традиционную работу в учебных студиях. Она позволяет студентам осваивать разные уровни взаимодействия. Вот почему так важна популяризация конкурса в вузах. Для производителей это тоже отличная школа. Они учатся работать с дизайнером, лучше понимать его значение в продвижении своего бизнеса. Инвестиции и серьезные вложения в промышленный дизайн позволяют компании увеличить прибыли, занять достойное место на рынке. Статистика свидетельствует: успешность возрастает более чем в два раза. Далеко не все предприниматели знают об этом и по старинке полагают, что на дизайне можно сэкономить. Они видят в дизайнере кого-то вроде декоратора, украшающего интерьеры. Но на самом деле его следует воспринимать как архитектора, отвечающего за проект всего здания. Задача дизайн-сообщества — сделать все возможное, чтобы переломить ситуацию в кратчайшие сроки. Времени на раскачку у нас нет.
Ольга Бузова подтвердила свой роман с Олегом Майами
Ольга Бузова заявила о своих серьезных отношениях с Олегом Майами. Артисты вместе снялись в клипе, при этом певица утверждает, что все там было «по-настоящему». Олег Майами (настоящая фамилия Кривиков) подтвердил, что считает Ольгу Бузову очень близким человеком и признался, что между ними «просто любовь».
- Я влюблена в Олега как в артиста, кайфую. Была на его сольнике — это что-то невероятное. Думала, просто взорвусь от кайфа! За себя могу точно сказать, что точно не играла, - сказала Love Radio Ольга Бузова.
Кроме того, как сообщает «Стархит», Ольгу Бузову в одном из свадебных салонов журналисты застали за примеркой платья. От комментариев на эту тему он отказалась.
- Есть вещи, о которых на самом деле не хочется, чтобы вы знали. И чтобы спрашивали. К сожалению, не все удается скрыть, - заявила она.