Сегодня: родились Равшана Куркова и Дуа Липа
22 августа 2022 года, понедельник
«Бедного олигарха» покажет ТНТ.
27 лет певице Дуа Липе.
29 лет актрисе Кристине Веденеевой.
37 лет актёру Александру Пташенчуку.
42 года актрисе Равшане Курковой (на фото).
43 года певцу Марку Тишману.
44 года телеведущему Джеймсу Кордену.
46 лет гитаристу группы «Кипелов» Андрею Голованову.
47 лет актёру Родриго Санторо.
48 лет актёру Марату Башарову.
48 лет трубачу Ивану Васильеву («ДДТ»).
49 лет актрисе Кристен Уиг.
50 лет певице Нино Катамадзе.
54 года режиссёру Алексею Сидорову.
55 лет назад родился вокалист группы Alice in Chains Лейн Стэйли (1967-2002).
56 лет лидеру группы «Свинцовый туман» Дмитрию Нестерову.
60 лет вокалисту и гитаристу группы Tears for Fears Роланду Орзабалу.
64 года поэту-песеннику и продюсеру Александру Елину.
75 лет диктору Татьяне Судец.
80 лет назад умер балетмейстер Михаил Фокин (1880-1942).
95 лет назад родилась актриса Ирина Скобцева (1927-2020).
105 лет назад родился блюзмен Джон Ли Хукер (1917-2001).
120 лет назад родилась кинорежиссёр Лени Рифеншталь (1902-2003).
160 лет назад родился композитор Клод Дебюсси (1862-1918).
23 августа
43 года продюсеру и сценаристу Семёну Слепакову.
44 года лидеру группы Strokes Джулиану Касабланкасу.
45 лет актёру Игорю Петренко.
57 лет актёру Валерию Николаеву.
58 лет певице Алёне Апиной.
61 год композитору Александру Деспла.
75 лет актёру Дэвиду Роббу.
25 лет назад умерла актриса Елена Майорова (1958-1997).
90 лет назад родился режиссёр-мультипликатор Давид Черкасский (1932-2018).
24 августа
32 года актрисе Элизабет Дебики.
34 года актёру Руперту Гринту.
38 лет кинорежиссёру Сарику Андреасяну.
38 лет певице Теоне Дольниковой.
48 лет гитаристу группы Brainstorm Янису Юбалтсу.
61 год актёру Джареду Харрису.
64 года актёру Стиву Гуттенбергу.
65 лет актёру Стивену Фраю.
66 лет актрисе Татьяне Ташковой.
74 года композитору Жану-Мишелю Жарру.
75 лет писателю Пауло Коэльо.
1 года назад умер барабанщик группы Rolling Stones Чарли Уоттс (1941-2021).
5 лет назад умер балетмейстер Владимир Василёв (1931-2017).
Гуф собирается дать концерт с электронным браслетом
Гуф (Алексей Долматов) добивается разрешения дать запланированный концерт в Москве 22 ноября 2024 года. Рэперу нужно долечиваться в рехабе еще 28 дней. Завершить курс он до концерта не успеет, но обещает, что будет соблюдать все необходимые требования и не снимать электронный браслет, с помощью которого полиция контролирует все его передвижения, сообщает Mash. В клинике Гуфу смогли снять острую абстиненцию, поэтому в его реабилитации наметилась положительная динамика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Гуф заверил поклонников, что в Москве обязательно состоится его концерт, запланированный в клубе VK Stadium на 22 ноября. После этого рэпер собирается рассмотреть заявки на новогодние корпоративы.
Отреставрированный «Амадей» Милоша Формана выйдет в повторный российский прокат к юбилею
Фильм «Амадей» Милоша Формана выпустит в повторный российский прокат 12 декабря 2024 года кинокомпания «Иноекино». Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная в этом году специально к 40-летнему юбилею фильма. Сеансы пройдут как на английском языке с русскими субтитрами, так и с новым закадровым переводом.
«Амадей» — завораживающий портрет великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта и трагикомическая притча о природе человека, любви к музыке, муках творчества и судьбе тех, кто живет в тени настоящего гения. Милош Форман перенес на экран историю напряженного, драматического соперничества между Моцартом и его современником, композитором Антонио Сальери. Фильм претендует не на историческую достоверность конфликта, а на его универсальность: в центре повествования борьба гениальности и посредственности, Бога и человека, новаторства и закостенелого общества.
Дуэт Тома Халса и Ф. Мюррэя Абрахама стал одним из самых запоминающихся в истории кино. Халс сыграл обаятельного и сумасбродного Моцарта, в то время как Абрахам привнес в образ Сальери глубокий психологизм человека, чьи амбиции разбились о данный свыше талант соперника. Третий главный герой «Амадея» — музыка, настолько эффектно она вплетена в полотно фильма. Симфонии, оперы и концерты Моцарта словно обнажают души персонажей и выражают то, что невозможно передать словами. Фильм — еще и погружение в эпоху XVIII века: детализированные костюмы и роскошные декорации буквально переносят зрителей в мир барочной Вены, императорского двора и пышных оперных постановок.
«Амадей» заслуженно стал триумфатором премии «Оскар» 1985 года, завоевав восемь наград, в том числе за лучшие фильм, режиссуру, мужскую роль и сценарий. С годами фильм лишь укрепил свой статус в качестве шедевра биографического и исторического кино, а также трагикомической притчи о природе человека, муках творчества и судьбе тех, кто живет в тени настоящего гения.
Специальные предпоказы «Амадея» состоятся 6 декабря в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Аврора», 8 декабря в Москве, в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм» и нескольких других городах России.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Фараон»: В поисках абсолютного монарха
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
Второй раз за текущий год Люся Чеботина выпускает песню, героиня которой с удовольствием подчиняется красивому, сильному и справедливому мужчине. В апреле это был «Командир», а теперь – «Фараон». «Командир», правда, запомнился только чёрной формой, в которую Люся и танцовщики были одеты в клипе. Несмотря на многочисленные шутки, немецкоязычная версия так и не появилась, а в следующих треках певица предстала в амплуа самодостаточной, уверенной в себе женщины – у неё появились язвительный клип «За бывшего» и кавер-версия «Пошлю его на». А теперь вот «Фараон», который «правит мной, как настоящий фараон», а «я всё ему на свете прощу».
В тексте песни Люся, правда, подчёркивает, что не верит в таких идеальных мужчин, а для начала проговаривает что-то вроде манифеста сильной женщины: «не женская доля слёзы и боль» и «мне наплевать, что глаза всем мозолит моя новая роль львицы на воле». Однако появление «фараона на белом коне» заставляет лирическую героиню трепетать и подчиняться. Она слабо пытается сохранить контроль и разумный подход («в чём твой подвох или есть что скрывать», «не может настолько всё быть идеально»), но тем не менее позволяет собой править, поскольку мужчина ведёт себя безукоризненно (ну, или ей это кажется).
Песня вряд ли достигнет популярности «Солнца Монако», хотя припев в «Фараоне» достаточно яркий. Так или иначе, текст тут, похоже, важнее музыки, тем более что трек вышел практически одновременно с очень личным интервью Люси Чеботиной Надежде Стрелец. Эти две истории невольно рифмуются друг с дружкой, ибо и там, и там речь идёт о сильной девушке, которая влюбляется и добровольно готова занять в отношениях подчинённое положение. В реальной жизни экс-партнёр Люси оказался совсем не «фараоном», хотя и не прочь был побыть «командиром». Ну а в песне можно нафантазировать себе кого угодно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»