Сотни креативных предпринимателей из всех городов России приняли участие в программе финансовой поддержки «Ко-Фи»
Сотни креативных предпринимателей из всех городов России участвуют в масштабной программе финансовой поддержки, организованной краудлендинговой платформой «Ко-Фи» и Национальным фондом поддержки правообладателей. До конца года более 100 креативных проектов в 11 направлениях - музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты – получат финансирование на 40 млн рублей. Зарегистрироваться и подать заявку на поддержку своего проекта можно на официальном сайте программы.
25 числа каждого месяца организаторы объявляют имена победителей. Сейчас завершился третий этап программы. В июле больше всего заявок поступило от сценаристов, режиссеров и музыкантов, а самыми активными оказались участники не только из Москвы и Санкт-Петербурга, как это было на предыдущих этапах, но и из Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Ежедневно на сайте также регистрируются сотни креативных предпринимателей из Уфы, Самары, Челябинска и других городов.
По итогам голосования экспертного совета в номинации «100% поддержки» по 300 000 рублей на реализацию своих проектов получили:
- Яна Ксенина с короткометражным фильмом «Чистая поляна» (Москва – Самара);
- московско-тюменская команда создателей комедийного веб-сериала «Школа супергероев»;
- Наталья Фаустова из Москвы с альбомом «Колыбельные для всей семьи»;
- режиссер Олег Гриценко из Подмосковья с короткометражным фильмом «Капитан СССР»;
- межрегиональная команда создателей мультсериала «Пчёлки. Медовые каникулы».
Руководитель последней, оператор и монтажер Кирилл Комаров рассказал об участии в программе:
- У нас сложилась сильная межрегиональная коллаборация: продюсер Екатерина Максимова, которая отвечает за создание, дальнейшее продвижение фильма, поиск партнеров и площадок для его размещения, – из Челябинска, генеральный режиссер Ксения Михайленко – из Питера, а я сам – из Тулы. Мы уже достаточно долго работаем над нашей идеей, дорабатываем ее, ищем дополнительных людей в команду, поэтому сейчас, чтобы наконец реализовать ее, нам было особенно актуально привлечь финансирование. Раньше мы искали поддержку только на грантовых площадках, а сейчас получили ее и на краудлендинговой. Это приятно.
Об актуальности поддержки творческих проектов и их развитии в регионах рассказала Яна Ксенина:
- Мне хотелось поспособствовать развитию киноиндустрии в Самаре, моем родном городе, где и был снят фильм. Сейчас я живу в Москве, как и вся моя команда, но изначально мы получили средства на реализацию проекта на Поволжском питчинге дебютантов. Наш фильм уже получил грант от Союза кинематографистов РФ, Фонда президентских грантов и поддержку независимых инвесторов. Эти средства были вложены в съемки и первый этап постпродакшена, но организация экспедиции и вывоз съемочной группы из Москвы – дорогое удовольствие, и нам понадобился дополнительный бюджет на завершение постпродакшена. После того как все случится, я планирую приступить к съемке уже следующего, полнометражного фильма. Вопрос «где взять деньги?» всегда актуален для креаторов, поэтому такие программы поддержки сегодня особенно важны. Главное - грамотно распределить полученные инвестиции.
Наталья Фаустова также отметила, как важно сегодня поддерживать креаторов, и дала оценку краудлендингу:
- До посещения Российской креативной недели я даже не представляла, что в нашей стране есть краудлендинговая платформа, и очень обрадовалась, узнав о программе поддержки российских авторов. Им было непросто во время пандемии, а сейчас стало еще сложнее. Мой проект социально важен, востребован, поэтому я активно ищу источники финансирования и использую все возможности, чтобы активно его развивать. Как человек, имеющий и творческое, и бизнес-образование, я считаю, что краудлендинг может быть подспорьем для стартаперов, которые еще находятся в начале пути. Главное – заранее просчитать экономику проекта и попасть в аудиторию.
Своим опытом участия в программе поделился и Владимир Мотырев:
- Звезды совпали: мы только-только отсняли на свои средства пилотную серию сериала и начали искать финансирование на съемки всего сезона, и почти сразу же нашли программу поддержки. Я считаю, платформа «Ко-Фи» занимается тем, что сейчас особенно важно для развития креативной экономики – поддержкой не только крупных, но и локальных проектов. Это очень актуально для талантливых людей из регионов – иметь возможность заявить о себе, реализоваться. Хотя я и из Москвы, мы развиваем кинематограф в Тюменской области, снимаем сериал в Тюмени с юными актерами местного продюсерского центра «Мир кино», а также задействуем местных специалистов.
Олег Гриценко рассказал о том, как программа поддержки буквально спасла его проект:
- Фильм «Капитан СССР» – мой режиссерский дебют, который мы планировали снимать с командой на накопленные мной деньги, но уже на стадии активного препродакшена поняли, что средств не хватит. Я не видел другого выхода, кроме как влезать в большие долги, как вдруг случайно увидел информацию о программе поддержки. Подавая заявку, я особо ни на что не надеялся, но в конце июля мне вдруг сообщили о нашей победе. На тот момент у меня уже полностью опустились руки, так что этот день стал настоящим спасением. Теперь у нас нет выбора – мы просто должны сделать качественную, сильную работу. Вообще, на некоммерческое, короткометражное кино очень сложно найти финансирование, поэтому такие истории – просто находка для начинающих режиссеров и других креаторов.
Еще семь соискателей получили возможность безвозмездно привлечь необходимые средства в номинации «Поддержка лучших». По ее правилам, если раунды финансирования завершаются успешно, «Ко-Фи» и НФПП сами компенсируют инвесторам полную сумму с процентами. Среди получателей финансирования на таких условиях оказалась питерская инди-группа «OΛOVO», получившая средства на запись и продвижение альбома «Звучи». Поэт, музыкант и сонграйтер Вячеслав Рублев поделился впечатлениями от полученных возможностей:
- О программе поддержки я узнал в одном из околомузыкальных чатов в Telegram. Сначала присматривался к ней, заходил на «Ко-Фи», изучал витрину проектов и в итоге решился подать заявку. Для нас это большая радость - попасть в число победителей, потому что работа над каждой песней – скрупулезный труд, который требует существенных вложений в качество звучания, рекламу, продвижение. Для реализации задуманного нам не хватало именно бюджета. Несколько лет назад я проводил для выпуска сольного альбома краудфандинговую кампанию, но это было, скорее, не бизнес-проектом, а данью моим друзьям и слушателям, которые хотели получить пластинку. Краудлендинг – это уже более «взрослый» инструмент привлечения инвестиций. Хотя бы потому, что порог входа на платформу – наличие ИП, определенного юридического статуса. Мне кажется, этот критерий позволяет фильтровать проекты, нацеленные на серьезную деятельность.
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.