Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Кэт»: Если это любовь, значит я импотент

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера драмы «Кэт» состоялась в программе ММКФ 29 августа 2022 года, в прокат лента выходит 15 сентября 2022 года. Режиссер: Борис Акопов. В ролях: Анастасия Кувшинова, Дмитрий Карташов, Егор Трухин и другие.

Проститутка Кэт (Анастасия Кувшинова) родила девочку от известного человека. Ее надежды стать содержанкой не оправдались, поэтому из-за вынужденного декретного отпуска перед сутенером Аликом у нее накопился огромный долг. Надо отрабатывать, а больного ребенка оставить не с кем. Какой уж тут бесовской огонь в глазах и имитация жаркой страсти…

Промозглой октябрьской ночью Алик везет Кэт с ребенком в больницу. Несмотря на такой форс-мажор, сутенер сообщает подопечной очередной адрес влиятельных клиентов. Но Кэт, переживающая за свою дочку, проваливает задание за заданием. Терпение Алика не безгранично, и его наказание может стать весьма суровым.

Режиссер полюбившегося кинокритикам «Быка» Борис Акопов сначала снял «Кэт» в виде короткометражки. Время шло, но идея не оставляла его и тогда появилась мысль расцветить сценарий все новыми и новыми подробностями. Так в отличие от «Быка», отпевшего лихие 90-е, «Кэт» пытается ответить на вопросы, что есть сумбурное настоящее. Правда, к финальным титрам вопросов становится несравненно больше, чем получасом раньше.

Это очень по-русски — взять физиологический очерк и расцветить его вселенскими смыслами. Недаром исполнительница заглавной роли Анастасия Кувшинова сравнивает фильм с «Мертвыми душами»: ее героиня по ходу действия передвигается от одного социального типажа к другому, вляпываясь всякий раз в какую-то гадость. Как известно, Николай Гоголь предпочитал трактовать свою поэму иносказательно, рассматривая каждого персонажа как олицетворение очередного смертного греха. Нечто подобное мы встречаем и в «Кэт».

Итак, перед нами, то ли Вергилий в юбке, то ли современная версия древнерусского «Хождения Богородицы по мукам». Кэт — далеко не Богоматерь и даже не современная Мария Магдалина. Но она также ищет любви и жаждет снисхождения и всепрощения. Зубоскальства по поводу того, что подлинности жаждет элитная куртизанка, принципиально продающая ее только за деньги, неуместна. Ведь, как пела на рубеже группа «Телевизор», «если это любовь, значит я импотент». Импотентов в фильме хватает, значит и настоящая любовь где-то близко. Вот только что под нею понимать, большой вопрос. Борис Акопов предлагает нам очень жесткий выбор между цинизмом неисправимого романтика и абьюзом рачительного хозяина.

Третьего в «Кэт», похоже, просто не дано. Борис Акопов броскими мазками рисует исчерпывающую картину нынешнего российского общества, не щадя ни поп-звезд, ни артистов балета, ни депутатов, ни попечителей, ни полицейских, ни участников акций протеста. Эксперимент можно было бы считать исчерпывающим, если бы ни одно но: где в этом паноптикуме или бестиарии место обласканного экспертами фестивального режиссера, которого, как мы помним, Алексей Балабанов поместил в своем последнем фильме «Я тоже хочу» на самую нижнюю ступень «лествицы»? Без таких подробностей экскурсия по семи кругам ада кажется априори неполной.

Денис Ступников, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+