Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Евгений Сафронов рассказал, почему возвращение Пугачевой взбудоражило медийное пространство

01.09.2022 12:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал о том, почему возвращение Аллы Пугачевой взбудоражило медийное пространство. Его авторская колонка была опубликована в газете «Известия».

Возвращение в Россию Аллы Пугачевой произвело настоящий переполох в медийном пространстве, что вполне могло бы удивить непосвященного — ведь ничего неожиданного не произошло, как обещала певица вернуться в конце лета, так и сделала. Однако повышенный — я бы сказал, болезненный — интерес к действиям звезд уже стал приметой нынешнего этапа развития общества.

Уехали/не уехали, что сказали/почему промолчали, какого цвета одежды носят и с какими надписями — всё это детальнейшим образом смакуется самыми посещаемыми изданиями различного цвета желтизны. В этом, разумеется, тоже нет ничего необычного — люди привычно ориентируются на лидеров общественного мнения.

Кто же эти лидеры — политики, бизнесмены, ученые? Конечно, их в элитных рейтингах немало, но, нравится нам это или нет, во всем мире это преимущественно звезды шоу-бизнеса, кино и спорта. И здесь значимость Аллы Пугачевой приобретает просто эпические масштабы.

Можно вспомнить анекдот из 1980-х — стилизацию энциклопедии (википедии тогда не было): «Брежнев, Леонид Ильич — мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой». Вот она, мудрость простого народного творчества — через 40 лет далеко не все помнят Леонида Ильича, а вот Аллу Борисовну знает каждый. Несомненно, мы имеем дело с выдающимся феноменом, единичным случаем — за все эти десятилетия последняя народная артистка СССР никогда не исчезала надолго из поля зрения широких масс, и каждое ее появление было событием.

Все последние полгода Алла Пугачева — в отличие от супруга Максима Галкина — хранила молчание в отношении драматических событий, потрясших весь мир. От нее напряженно ожидали заявлений, расценивая быстрый отъезд вместе с семьей как своего рода декларацию, но тщетно. Эксперты принялись всерьез обсуждать возобновление карьеры певицы за рубежом (это на восьмом-то десятке, после окончательного ухода из концертной жизни еще в 2010-м).

Кроме того, те же аналитики напрочь забывали о том, что «уехавшие» — часть именно русской культуры, аудитория которой насчитывает около 180–260 млн человек, а русский язык по распространенности занимает 6–8-е место в мире (сравните, к примеру, с латышской аудиторией — 1,4 млн, 300–350-е место). Конечно, десятки миллионов русских сейчас живут вне России, но они никак не смогут стать основой для самостоятельной профессиональной деятельности артистов на уровне, сопоставимом с российским. Полноценная и успешная интеграция артистов русской культуры в иные культуры также практически нереальна.

По возвращении певица завершила полугодовое молчание фразой, в которой лишь при очень большом желании можно усмотреть хоть какую-то политическую подоплеку: «Буду наводить порядок. В моей голове, в вашей голове». При этом она всем своим видом демонстрировала интерес к простым житейским вопросам — шопингу, сборам детей в школу и т.д. А вот иные звезды иногда выражают свою позицию — далеко не всегда внятно, нередко выказывая полное непонимание ситуации, при этом прямо подставляя своих кормильцев — организаторов концертов и сокращая свои возможности коммуникации со зрителем.

Парадокс здесь в том, что все звезды без исключения могут успешно вести профессиональную деятельность только благодаря сложившейся десятилетиями системе шоу-бизнеса — в первую очередь менеджерскому корпусу, предпринимателям, а также покровительству госчиновников, в том числе высшего уровня. И как раз эта система пережила за последнее время ряд настоящих катастроф. В 2009–2012 годах интернет-революцией была разрушена огромная индустрия звукозаписи. Оставшуюся концертную индустрию в 2014-м подорвали кризис и первая волна санкций, в 2020-м — пандемические запреты, в 2022-м — новые санкции и исчезновение зарубежных звезд.

Сейчас шоу-бизнес пытается восстановить обороты, но в любом случае таким, как прежде, он уже не будет, многие модели уже не работают, а работа над единой культурной политикой в стране только начинается. В этой ситуации организаторы рассчитывают на понимание со стороны артистов, но эти надежды сбываются не всегда. И на этом фоне спокойная и сдержанная позиция Аллы Пугачевой вполне могла бы стать примером для мятущихся звездных индивидуальностей — особенно если учесть, что певица, несмотря на уход из активной концертной деятельности, остается в топе рейтингов самых востребованных артистов.

(«Известия», 30.08.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, Евгений Сафронов

Отменены концерты группы «Наив» в Казахстане

03.02.2025 22:53 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане 4 февраля и Караганде 6 февраля, отменены. Информацию распространили сами представители коллектива.

- По независящим от нас причинам концерты в этих городах не состоятся. Мы были готовы приехать и играть, даже если бы в зале осталось всего 10 человек, но, увы, обстоятельства сложились иначе, - говорится в обращении музыкантов в соцсетях.

Подчеркивается, что «ни организаторы, ни клубы в этом не виноваты», прочие причины не уточняются. При этом в Казахстане концерт группы уже состоялся 1 февраля в Алма-Ате, на 3 февраля он запланирован в Усть-Каменогорске, о его переносе или отмене не сообщается.

В аккаунте клуба The Bus Астаны, где должен был пройти концерт 4 февраля, отмечается, что концерт перенесен, однако не указывается, на какую дату. Всем купившим билеты отправлены оповещения. На странице же карагандинского клуба «Свинцовый дирижабль» также сообщается о том, что концерт группы 6 февраля не состоится.

«ИнтерМедиа» напоминает, что год назад «Наив» представил концертный альбом «Live at 1930 Moscow", 15 апреля 2023».

Фото: соцсети
Теги: Наив, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле

03.02.2025 19:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ГКД

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».

Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.

В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).

В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…

Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.

21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.

Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».

Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.

29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.

И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.

Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.

- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.

Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru

Фото: предоставлено пресс-службой ГКД На фото: Геннадий Дмитряк
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс концертов

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»

03.02.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
сайт правительства РФ

Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.

Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.

Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Источник: Портал правовой информации Фото: сайт правительства РФ На фото: Дмитрий Чернышенко
Теги: Интервидение, Дмитрий Чернышенко
β 16+