РАО подало иски к прокатчикам за отчисления от иностранных фильмов
Российское авторское общество (РАО) подало иски к крупнейшим сетям кинотеатров, отчисляющим ему вознаграждения за публичное воспроизведение музыки в фильмах. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски РАО к юрлицам сети кинотеатров «Каро» и объединенной киносети «Формула кино» и «Синема Парк» 26 августа 2022 года. Сумма требований к юрлицам объединенной киносети составляет 10,3 млн рублей, к юрлицам «Каро» — 7,4 млн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Объединенная киносеть «Формула кино» и «Синема Парк» исходит из того, что выплачивать вознаграждение авторам из «недружественных» стран нужно только после возвращения представляющих их организаций в Россию. В пресс-службе «Формулы кино» и «Синема Парка» пояснили, предметом спора являются отчисления за использование музыки зарубежных правообладателей, приостановивших деятельность в России. Но в РАО утверждают, что пытаются взыскать долги, возникшие еще до начала специальной военной операции на Украине.
Представители киносети подчеркнули, что из страны ушли не только зарубежные киностудии, но и иностранные общества по коллективному управлению правами (ОКУП). Выплаты авторам, находящимся в «недружественных» странах и заявившим о прекращении работы в России, в киносети считают возможным возобновить «не ранее, чем указанные организации возобновят свою деятельность» в стране. В киносети добавили, что не считают позицию РАО конструктивной на фоне того, что участники рынка и так недополучили более 75% ожидаемой выручки из-за потери западных премьер. В от комментариев «Каро» отказались.
Агентство InterMedia публикует заявление Российского авторского общества:
Предметом указанных исковых заявлений является взыскание дебиторской задолженности, накопление которой допущено пользователями, причем проблема возникла до 24 февраля текущего года. РАО в течение продолжительного времени шло навстречу, не предъявляя требований по выплате накопленного долга, однако первоочередной задачей РАО является защита прав и законных интересов авторов, в связи с чем РАО вынуждено предпринимать все возможные действия по взысканию задолженностей по выплате авторского вознаграждения, включая обращение в суды. Риторика кинотеатров с отсылками к событиям, возникшим после 24.02.2022, представляет попытку использовать предлог для освобождения от выплаты вознаграждения и избежания уплаты накопленного долга.
Как и любая иная организация, функционирующая на территории РФ, РАО ведет свою деятельность исключительно в правовом поле. На РАО, как на некоммерческой, аккредитованной государством организации, лежит особая ответственность не только по выполнению законодательных норм, но и по разъяснению их нюансов для пользователей. И в этой связи стоит отметить, что со стороны некоторых пользователей в последние полгода наблюдается неверная трактовка ситуации, усугубляющаяся определенным эмоциональным фоном.
РАО занимается сбором вознаграждения за музыку к кинофильмам. Это узкая и глубокая тема, не пересекающаяся напрямую с «уходом Голливуда».
Композитором к иностранному фильму может быть гражданин России, в состав фильма может быть включена музыка множества авторов, в том числе граждан дружественных государств. Даже у одной музыкальной композиции, специально созданной для включения в состав фильма, может быть три-четыре автора, являющихся гражданами разных государств из разных частей света.
Для РАО искусство интернационально, и закон обязывает РАО защищать интересы авторов всего мира, с февраля 2022 года в этой части не изменилось ровным счетом ничего. Следует разделять фильмы и права на них – это одна история, музыка к ним – другая. Аналогичного подхода придерживается и мировое сообщество – Международная конфедерация авторско-правовых организаций СИЗАК сохранила статус РАО как действующего члена конфедерации, и ни один договор между РАО и иностранными авторско-правовыми организациями не расторгнут, несмотря на неподтвержденные инсинуации в СМИ со стороны некоторых пользователей.
Поэтому отношение РАО, как и, собственно, требований Закона в этой части, остается прежним: при публичной демонстрации аудиовизуального произведения выплачивается вознаграждение авторам музыки. Изменились требования в части распределения и выплаты авторского вознаграждения – в мае Президент Российской Федерации подписал указ, устанавливающий особый порядок перечисления денежных средств правообладателям из недружественных государств и приравненным к ним категориям правообладателей – авторское вознаграждение таким правообладателям может быть выплачено исключительно в рублях на специальные счета в определенных российских банках. В случае, если вознаграждение не будет востребовано такими правообладателями, РАО будет руководствоваться разъяснениями профильных министерств. Напоминаем, что с ноября 2017 года определен порядок обращения с невостребованным вознаграждением со стороны аккредитованных ОКУП (п. 8 ст. 1244 Гражданского кодекса РФ) – не востребованное правообладателем вознаграждение в течение трех лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором такое вознаграждение было распределено аккредитованной организацией, включается аккредитованной организацией в суммы, подлежащие очередному распределению.
В заключение хотелось бы отметить, что кинотеатры чрезмерно драматизируют проблему с иностранными кинокартинами. Общеизвестно, что начиная с весны 2022 года, кинотеатры не получают лицензионные копии иностранной кинопродукции от иностранных дистрибьюторов. Следовательно, проблема с выплатой в РАО авторского вознаграждения за кинопоказ лицензионных экземпляров фильмов отпадает сама собой. Что касается показов нелицензионных копий, кинотеатры не только ничего не теряют, а наоборот, такие показы очевидно осуществляются с экономией львиной доли дохода – до событий февраля 2022 года кинотеатры выплачивали официальным кинодистрибьюторам более 50% от сумм валового сбора от продажи билетов на фильм за право показывать иностранный фильм в своем кинотеатре. Более того, кинодистрибьюторы прямо диктовали кинотеатрам, сколько раз, в течение какого периода и буквально в какое время суток кинотеатр имеет право показывать фильм. Очень часто «в довесок» к кассовым фильмам дистрибьюторы обязывали кинотеатры покупать и показывать менее успешные и кассовые кинопродукты. Поэтому сейчас кинотеатры, показывающие иностранные фильмы, лишены множества поводов для головной боли и могут не пытаться сэкономить за счет авторов фильмов, вкладывающих свой талант в успех каждого фильма.
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.