Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Путешествие Масторны»: Отведи меня в Шанхай

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Китайская драма «Путешествие Масторны» была показана в рамках основного конкурса ММКФ-2022. Режиссёр: Чан Мин Чжи Ляо. В ролях: Чан Мин Чжи Ляо, Линь Сиюань, Си Пакэ и другие.

Многие предвкушали и в то же время боялись, что в этом году Ричард Линклейтер подарит нам четвёртую часть своей легендарной трилогии «Перед», но чуда, видимо, уже не произойдет. Внезапно в конкурсной программе Московского фестиваля обнаружилась молодая китайская реинкарнация Линклейтера, режиссёр Чан Мин Чжи Ляо, который решил соблюсти 9-летний промежуток после выхода «Перед полуночью» и снять духовное продолжение или, если точнее, пламенный фильм-оммаж, в котором двое влюблённых целый день прогуливаются по Шанхаю и страстно беседуют обо всём на свете, но в первую очередь – конечно же, о кино.

Он (Чан Мин Чжи Ляо) – коренной шанхаец и начинающий режиссёр, мечтающий снять свой дебютный фильм. Она (Линь Сиюань) – приезжая студентка, работающая над дипломным проектом по изобразительным искусствам, тема которого – старый и романтичный Шанхай. Так вышло, что начала свою экскурсию девушка прямо под окнами будущего кинематографиста – а дальше они знакомятся, и парень решает показать девушке настоящий Шанхай, а не со страниц туристических брошюр. По пути они много болтают о Тарковском (его любимый режиссёр), Антониони и Годаре, обсуждают живопись и литературу, параллельно восхищаются архитектурой старого города и цитируют строчки из любимых фильмов или режиссёров (всё это визуализируется на самом экране – либо иероглифами, либо вставками из конкретных классических картин типа «На последнем дыхании» или «Мечтателей»).

Можно ли синефильское кино назвать отдельным жанром? Если да, то это как раз про «Путешествие Масторны», не случайно названного в честь неснятого фильма Феллини (у картины, кстати, есть и второе название – «Take Me to Shanghai»). С одной стороны, фильм китайца вроде как обречён на культовый статус в узких синефильских кругах, но с другой, слишком сильно хромает исполнение, чтобы о нём услышали вне фестивального контекста. Ко второму часу поток из постоянных цитат и нейм-дроппинга начинает сильно утомлять, даже когда упоминаются ваши любимые фильмы и режиссёры. Начинает казаться, что всё это холоднокровный расчёт автора – как подловить на крючок кичащихся знанием фильмографий Джармуша и Триера хипстеров или модных выпускников киношкол, у которых обязательное есть шоппер с изображением Тарковского. Отталкивают, вдобавок, постоянные косяки со звуком – то актёры случайно задевают микрофон, то закадровая переозвучка слишком сильно режет ухо.

Парадоксально, но на каждый косяк находится своё достоинство. Для фильма, целиком снятого на айфон, «Приключения Масторны» выглядят недурно, да и за некоторые сцены чрезмерную увлечённость режиссёра интеллектуальными беседами и одержимость кинематографом можно в конечном счёте всё же простить. Ну как можно ругать кино, в котором герои, забравшись в заброшенное здание, пишут на стене огромными буквами «Вонг Карвай», а потом смотрят друг на друга через блюрей-диск с фильмами Эрика Ромера?

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Теги: ММКФ, Вадим Богданов, Путешествие Масторны

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+