На Cosmoscow обсудили взаимодействие музеев и галерей
Дискуссия «Галерея + музей: стратегии взаимодействия и партнерства» состоялась в рамках арт-форума Created in Moscow ярмарки Cosmoscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Ее участники сошлись на том, что меценатам, дилерам, художникам, галереям, фондам и государственным институциям необходимо вместе совершенствовать механизмы пополнения музейных фондов, инструменты оценки провенанса и стоимости произведений. В частности, для этого можно использовать блокчейн-реестры.
Арт-рынок во многом строится на взаимодействии коммерческого и некоммерческого сектора. Галереи как частный бизнес выступают своеобразными продюсерскими центрами, выращивающими из молодых художников звезд. Музеи, в свою очередь, пытаются определить, кто из творцов достоин места в истории искусства, а значит, попадания в коллекцию. Популярна точка зрения, согласно которой наличие работ в крупных государственных коллекциях, например в Третьяковской галерее или ГМИИ им. А.С.Пушкина, серьезно увеличивает стоимость других произведений художника, делает его более статусным и авторитетным автором. Отчасти поэтому многие галеристы, коллекционеры, да и сами художники часто не продают, а дарят работы музеям.
- Мы всегда в контакте с галереей XL, хотя далеко не все, что нас интересует, они готовы нам подарить. Например, работы Романа Сакина мы получили благодаря частному коллекционеру. А работы Александра Вилкина — благодаря фонду Владимира Смирнова и Константина Сокрокина. Более того, у Третьяковки нет достаточного бюджета на проведение выставок, как правило, они в значительной мере финансируются меценатами, и в случае современного искусства это часто бывают галереи, — рассказала заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.
Она подчеркнула, что коллекция современного искусства в значительной мере пополняется за счет даров. Однако и в этом случае необходима тщательная экспертиза и предельная осторожность — чтобы в коллекцию попали только те, кто действительно этого достоин.
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, в свою очередь, считает, что музей должен действовать энергичнее, чем это принято сегодня: не ждать, пока художнику исполнится 50 лет, а плотно работать с молодежью, в том числе рисковать, пополняя коллекцию за счет новых имен.
Искусствовед, владелец галереи pop/off/art Сергей Попов, в свою очередь отметил, что общая задача музеев и галерей — формировать через визуальные образы коллективную идентичность.
- Мы более-менее разобрались с этим в XIX веке, во времена авангарда, в советское и в том числе позднесоветское время. В том, что касается российского искусства последних 30 лет, процесс формирования идентичности еще не завершен. Роль музеев в этом процессе очень важна, - сказал Сергей Попов.
Эксперт особо отметил, что в советское время музеи не покупали неофициальное искусство, и в этом смысле сегодня им приходится не только формировать образ современности, но и восполнять бреши советского периода. При этом, как отмечалось выше, даже у крупнейших игроков нет возможности приобрести все необходимое, даже с «музейной скидкой».
Федеральные и региональные чиновники, в ведомстве которых находятся художественные институции, с осторожностью, а порой и с недоверием относятся к закупкам современного искусства, так как эта тенденция не популярна в нашей стране. Это особенно печально, если учесть, что сама система современного искусства — фонды, галереи, аукционы — в последние годы становится все более открытой и информатизированной.
Решением может стать блокчейн, полагает основатель галереи современного искусства «Галерея 21» и проекта InArt Ксения Подойницына.
- Мы обсуждаем возможность создания реестра созданных работ с данными об авторах, обо всех продажах с указанием даты и цены, но без указания покупателя. Такой электронный каталог мог бы оказаться полезен в обоснование цены и провенанса. Данные в блокчейне нельзя стереть, так что подобный реестр мог бы стать инструментом в том числе для министерств и ведомств, — отметила она.
Участники One Direction проводили в последний путь Лиама Пейна
Похороны Лиама Пейна прошли в одном из графств в пригороде Лондона 20 ноября 2024 года. Церемония прощания в церкви (куда гроб с телом артиста доставили на белой повозке, запряженной лошадьми) была непубличной, на ней присутствовали лишь родные и друзья покойного музыканта, но и их список оказался внушительным и привлек внимание папарацци.
Проводить Лиама в последний путь прибыли все бывшие участники группы One Direction – Гарри Стайлз, Луи Томлинсон, Зейн Малик и Найл Хоран. На прощание присутствовал и британский телевизионный продюсер Саймон Коуэлл (создатель шоу X Factor, в котором принимали участие пятеро молодых исполнителей, ставших впоследствии бойз-бэндом One Direction), телеведущий Джеймс Корден, Никола Робертс и Кимберли Уолш из группы Girls Aloud. Были замечены девушка Пейна Кейт Кэссиди (уехавшая из Аргентины за несколько дней до его трагической гибели) и певица Шерил Коул, мать его 3-летнего сына Беара.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 31-летний Лиам Пейн 16 октября 2024 года разбился насмерть, упав с балкона своего гостиничного номера в Буэнос-Айресе, Аргентина. Токсикологическая экспертиза обнаружили в крови музыканта целый коктейль из наркотиков, лекарств и алкоголя, и это обстоятельство позволило предположить, что в момент трагедии Лиам находился в измененном состоянии и вряд ли мог контролировать свои действия, так что версия самоубийства была исключена. По результатам местного расследования были задержаны три человека, которые могли поставлять Пейну наркотики, в их числе и работники отеля. Тело музыкант было доставлено в Великобританию из Аргентины лишь 8 ноября.
Открылась новая художественная выставка экс-солистки группы «Серебро»
Выставка художницы Марины Лизоркиной «Сокровище нации» открылась в галерее Sneg. В экспозиции представлены восемь работ в запатентованной авторской «лепестковой» технике, создающей трехмерный эффект за счет того, что изображения нанесены на трех плоскостях одной работы. Эта уникальная техника была разработана Мариной Лизоркиной в 2016 году и с тех пор является визитной карточкой художницы.
Мотивом для концепции работ послужила русская традиционная роспись.
- Я воодушевилась эстетикой русской традиционной росписи. Гжель, Хохлома, Мезень, Жостово, Палех - это не просто традиционное искусство выдающихся мастеров нашего народа, откликающееся в сердцах многих, ассоциирующееся с детством и чем-то родным, это, прежде всего, самое настоящее сокровище нашей нации, потому и было выбрано такое название для выставки, - рассказала Марина агентству «ИнтерМедиа».
Для Марины Лизоркиной это десятая юбилейная персональная выставка. Бывшая солистка группы «Серебро» и бронзовый призер «Евровидения 2007», Лизоркина покинула шоу-бизнес, так как ощущала свое истинное предназначение в реализации себя как художника. На сегодняшний день, помимо галереи Sneg Марина сотрудничает с московскими галереями Vmeste и ArtOnline24, а также с несколькими зарубежными галереями. На сайте художника artlizorkina.ru представлена подробная информация о ее творческом пути.
Адрес галереи Sneg: Брюсов переулок, 2/14, стр. 1.
Выставка продлится до 3 декабря. Вход свободный.
О прощании с Лёвкиным и Светличной и свадьбе Ани Лорак расскажут в «Светской хронике»
Новый выпуск программы «Светская хроника» покажет Пятый канал 22 ноября 2024 года. Страна простилась с Владимиром Левкиным и Светланой Светличной! Что стало причиной скоропостижной смерти экс-солиста группы «На-На»? И кому достанется наследство главной обольстительницы советского кино?
Кроме того, в проекте расскажут, готовится ли стать матерью Ольга Бузова, когда выходит замуж Ани Лорак, кто стал новым бойфрендом Алисы Мон и как Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков отметили годовщину свадьбы.
Эфир в 23.10.