Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал «Алиса не может ждать»: Мир будет сужаться

кадр из сериала

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Алиса не может ждать» состоялась на 1-м фестивале онлайн-платформ «Новый сезон», на видеосервисеStartпроект выйдет 27 октября 2022 года. Режиссёр: Наталия Мещанинова. В ролях: Елизавета Ищенко, Анна Михалкова, Таисия Вилкова, Степан Девонин, Михаил Трухин, Дмитрий Лысенков, Павел Ворожцов и другие.

«Со мной что-то не так». Типичная фраза для любого подростка, вошедшего в один из самых сложных (по крайней мере, для окружающих) этапов взросления. Вот только у главной героини нового сериала Наталии Мещаниновой Алисы (Елизавета Ищенко) – иная причина для беспокойства: 15-летняя девочка стремительно теряет зрение и с этим ничего поделать нельзя. Однако «Алиса не может ждать» — не того разлива произведение, чтобы заставить вас сидеть все восемь серий с мокрыми глазами и манипулировать вашими чувствами. Работам Мещаниновой это попросту не нужно, ибо они и так умело пробуждают самые неподдельные чувства в зрителях за счёт уникальной режиссёрской эмпатии к своим героям, позволяющей публике на какое-то время раствориться в чужих жизнях – хоть сельского ветеринара, хоть молодого московского стендапера, хоть, как сейчас, в жизни обычной тверской школьницы с укулеле.

Мама Алисы (Анна Михалкова) с ранних лет начала таскать дочь по врачам в надежде предотвратить самый страшный диагноз врачей, но когда даже лучший врач Москвы (сама Кисегач – Светлана Камынина из «Интернов») исключила вариант с операцией, Алиса осознала фатальную неизбежность. Мир в её глазах будет стремительно сужаться, но до этого ей нужно успеть разглядеть целую жизнь. 15 лет – самый подходящий возраст, чтобы забить голову мечтаниями; возраст влюблённости, возраст новых чувств и неоднозначных жизненных опытов, необдуманных импульсов и неконтролируемых желаний; возраст перекройки личности; возраст, который в старости будет казаться тёплым летом без конца.

Наталия Мещанинова во второй раз подряд после её прошлогодних «Пингвинов моей мамы» ухватывает этот переходный период поразительно тонко, отчего вкрадывается подозрение, что она понимает подростков даже лучше, чем они себя сами. «Алиса не может ждать» — это в большей степени кино-наблюдение за перевоплощением маминой скромной девочки в привлекательную для противоположного пола молодую девушку, кино-погружение в будни подростка, в которых нет фальши, но есть место простым радостям и сложным испытаниям. Это кино-дистилляция, убирающее все лишние сентиментальные испарения и пытающееся законспектировать тот хрупкий возраст в жизни любого человека, когда базовые ценности начинают перестраиваться, рушиться, собираться заново, тот едва заметный надлом в хрупких отношениях с близкими, который, если вовремя не подкрепить сочувствием, может привести к катастрофе.

Снимать что-либо о подростках – это гиблое дело, потому что, во-первых, никто не любит подростков с их избитым лейтмотивом «ничего не хочу, всех ненавижу» (привет Александру Незлобину и его «Концу света» из конкурса «Нового сезона»), а во-вторых, со штампами или без, но угодить такими проектами удаётся лишь одной из целевых аудиторий. Если нравится взрослым, то это обязательно что-то нравоучительное и ворчливое, если нравится молодёжи, то это обязательно что-то максималистское, кринжевое и, конечно же, с клиповым монтажом. «Алиса не может ждать», к своему достоинству, доступно говорит на обоих языках, предлагая немало пищи для размышления взрослой публике и предельно точно чувствуя молодёжный вайб. Яркое доказательство того, что если реальность на экране неподдельна, то она не может быть молодой или старой, мужской или женской, плохой или хорошей, в этом сила большого кинематографа, который иногда, как в случае с Мещаниновой, проскакивает и на экранах малых.

Победит ли «Алиса не может ждать» на первом «Новом сезоне», пока говорить рано, однако исполнительница главной роли Лиза Ищенко – явно среди главных открытий фестиваля. Нужно отдать должно умению Наталии Мещаниновой открывать юные таланты, что в случае с Макаром Хлебниковым, что сейчас: Лиза в кадре, кажется, ничего и не придумывает, играет, как живёт, делает, что чувствует. Сцена в автобусе – что-то из «новой французской волны», эпизоды в отеле и на уроке музыки уже отдают холодом и ужасом фильмов Ханеке, однако, как бы то ни было, от льющейся с экрана энергетики Лизы трудно увернуться: таких героинь мы раньше видели у братьев Дарденн, в дебютах Элизы Хиттман и Греты Гервиг, но снятых иначе, в другом культурном коде. Здесь же на фоне – родная Тверь, родная семейная дисфункция (отдельная сюжетная линия старшей сестры Алисы), родной «жизненный кринж», который тут как отдельный художественный приём, изредка напоминающий, что быть нелепым, неуместным и неловким – часть человеческой натуры.

Впереди – возвращение отца в семью (Михаил Трухин) и раскрытие пока что загадочных отношений главной героини с со своей бывшей классной руководительницей Майей (вернувшаяся с берегов Дуная Надежда Лумпова). Маячащая на горизонте слепота с ухудшающимся периферическим зрением – это ещё и метафора чисто подросткового туннельного видения. Отсюда становится любопытнее, куда этот туннель приведёт в дальнейших сериях, хотя уже ясно, что с каждым новым эпизодом света в его конце будет становиться всё меньше и меньше. Или же это вовсе и не туннель, а кроличья нора, куда Алиса уже не может ждать, чтобы нырнуть с головой.

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+