Сергей Пускепалис в одном из последних интервью: «Я всегда исподлобья смотрю на себя на экране»

О СЪЕМКАХ В «СЕРДЦЕ ПАРМЫ»
— Непросто было ездить на коне. Но это всегда сложно, потому что лошади — создания высокие, с них можно упасть и получить серьезную травму. К тому же в «Сердце пармы» кони у нас постоянно менялись — в зависимости от места съемок. На самом деле, самым отягчающим обстоятельством для меня в этом проекте была борода, точнее бороды. Их у моего героя, воеводы Полюда, было несколько: мой персонаж проживает на экране большой временной отрезок, его внешность меняется. Так вот, мне постоянно клеили на лицо «растительность», которая по-разному себя вела в разных температурных режимах — мы снимали и в летний зной, и в лютые морозы. А вот в батальных сценах никаких трудностей не было: спасибо блестящим каскадерам во главе с Дмитрием Тарасенко... Место, где мы снимали, — это поселок Губаха, очень известный горнолыжный курорт в Пермском крае. Там невероятно красиво.
О ТОМ, КАК ВОСПРИНИМАЕТ СЕБЯ НА ЭКРАНЕ
— Я всегда исподлобья смотрю на себя на экране, потому что мне кажется, что в жизни я лучше, интереснее, многообразнее. Шучу, конечно. Просто я очень критически к себе отношусь. Для меня огромных усилий стоит начать смотреть фильм, где я снялся. Делаю это в одиночестве и не испытываю в этот момент наслаждения... А первая моя большая роль случилась в фильме «Простые вещи». Его режиссер Алексей Попогребский стал моим крестным отцом в кино.
О ВЫБОРЕ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
— Когда после Чукотки мы переехали в Железноводск, я попал в театральную студию при Доме пионеров, которой руководила удивительный педагог Галина Касьянова (она, к сожалению, недавно умерла, ей было за 90). Там была такая интересная компания! С нами занимались актерским мастерством, мы ставили спектакли — я играл Короля в «Любви к трем апельсинам». А вот настоящего театра толком и не видел. Однако после 8-го класса поехал в Саратов и поступил в театральное училище на курс Юрия Киселева — великого театрального деятеля, который полвека руководил местным ТЮЗом (театр теперь носит его имя).
О РАБОТЕ С ОЛЕГОМ ТАБАКОВЫМ
— В театре Олега Павловича я поставил «Женитьбу Белугина», а потом в МХТ, которым он руководил, — «Прошлым летом в Чулимске» по Вампилову и «Дом» по Гришковцу. Когда Олег Павлович приближал к себе кого-то, позволял что-то делать в своих театрах, это уже было наградой: значит, человек что-то из себя представляет. Наше сотрудничество с Табаковым вспоминаю с огромным теплом, потому что оно было очень корректным, очень товарищеским, чутким и деликатным. Когда он мне звонил, говорил: «Это звонит тебе актер театра и кино Олег Табаков».
О ЯРОСЛАВСКОМ ТЕАТРЕ ИМ. ФЕДОРА ВОЛКОВА
— Старейший в стране — мы вступили в 273-й сезон! Нам присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия, именно у нас в 2018 году прошла церемония открытия Года театра в России, на которой присутствовал президент. В будущем мы ожидаем масштабной реставрации. А пока готовим пять премьер и проводим наши традиционные фестивали: Волковский под девизом «Русская литература на сцене Первого Русского театра» и молодежный «Будущее театральной России», где покажем дипломные спектакли театральных вузов и при помощи актерской биржи поможем трудоустроить выпускников.
О СОЧЕТАНИИ СЪЕМОК И РУКОВОДСТВА ТЕАТРОМ
— А что тут сложного: от Москвы до Ярославля на поезде четыре часа. К тому же в театре у меня сложилась очень хорошая команда. А еще теперь я ограничиваю себя в съемках, чтобы больше времени уделять театру: сегодня работаю в тех картинах, о которых договорился до прихода на эту должность. Кстати, у нас, в Ярославле, снимается очень много фильмов, здесь потрясающая архитектура, можно снимать разные исторические эпохи. Сам в свое время в Ярославле снялся в четырех картинах. Так что наш город очень серьезная киноплощадка.
(Инна Фомина, «7 дней», 20.09.21)