Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Russian Creative Awards готовит церемонию награждения с оперой, древнегреческим Пантеоном и Петром Айду

предоставлено организаторами мероприятия; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пресс-конференция, посвященная II Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards (далее - Премии), состоялась в ТАСС 5 октября 2022 года.

В событии приняли участие:

  • заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский,
  • руководитель Роскультцентра, директор Премии и форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова,
  • представитель оргкомитета Премии, генеральный директор Москонцерта Илья Бачурин,
  • режиссер церемонии награждения Премии Юрий Квятковский
  • член жюри Премии, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий
  • член жюри Премии, руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким.

В ходе пресс-конференции организаторы и эксперты обсудили актуальность Премии для развития сферы креативных индустрий, творческую концепцию церемонии награждения и ход заявочной кампании.

Первым получил слово Александр Журавский, отметивший заметную роль премии в развитии креативной экономики России.

- Креативная сфера — это сфера быстро меняющихся технологий, – заявил он. – Это большой комплекс нормативных решений со стороны государства. Особенно это важно сейчас, в условиях санкционного режима. Кого-то санкции пугают, но прежде всего это — окно возможностей. Западные компании уходят, давая нам возможности для самореализации. Креативные индустрии — это, с одной стороны, творчество и авторское право, с другой — бизнес.

Александр Журавский также рассказал о переходе стран на креативную модель экономики, которая обеспечивает работой более 1% мирового населения.

- Поддерживает тренд и Россия, которая еще 3 года назад увеличила долю креативного сектора в экономике почти до 2,5 трлн рублей или 2% от национального ВВП. Системная государственная поддержка креативных индустрий позволит к 2030 году увеличить их долю в российской экономике до 6%, а долю занятых в творческих профессиях граждан — до 15%, — считает он. — Что же касается Премии, то ее надо рассматривать как еще один значимый проект, который поддерживается государством. Церемония уже во второй раз пройдет в «Зарядье» - на площадке, которая креативна сама по себе. Новшество же 2022 года будет заключаться в том, что не только творческие союзы, креативные компании и гильдии креативных индустрий смогут выдвигать номинантов: к ним смогут присоединиться и индивидуальные предприниматели. Премия позволяет нам выявлять героев, самых талантливых и креативных людей... Это действенный механизм, который формирует общественные инициативы, популяризирует отрасль и вовлекает в нее все новых людей.

Директор премии Марина Абрамова рассказала, что всего за месяц приема заявок, который продлится в 2022 году до 16 октября, на премию было подано свыше 600 анкет из более чем 50 регионов России. Наибольшую активность пока что проявляют Москва, Московская область, Ульяновск, Краснодар, Белгород. Сто экспертов будут оценивать эти заявки первично, а затем, уже с лонг-листом будут работать 30 членов жюри.

- Рост количества заявок на 20% по сравнению с прошлым годом во многом обусловлен тем, что номинировать проекты теперь могут не только организации, но и физические лица. Конкурс открыт для всех. Премия создает фундамент для развития креативных индустрий в России, формируя уникальную базу кросс-отраслевых проектов и привлекая внимание к лучшим интеграционным решениям в сфере искусства и креативного бизнеса. Номинанты премии и их проекты являются, с одной стороны, продуктами нашего культурного многообразия, с другой – демонстрируют самые прогрессивные современные технологии. Мы будем вас удивлять даже на самой церемонии награждения: прямо сейчас для нее готовится опера про креативные индустрии, с эксклюзивным либретто. Это будет ни на что не похоже, - уверена она.

Более подробно о церемонии награждения рассказали представитель оргкомитета премии Илья Бачурин и театральный режиссер Юрий Квятковский.

- Ничего обычного в нашей постановке оперы вы не увидите. За музыкальную часть отвечает руководитель оркестра «Персимфанс» Петр Айду, а автор либретто - Михаил Дегтярев, который наши разрозненные мысли облек в литературную форму и изложил красивыми словами. Художественный замысел и все действо задуманы и создаются сильнейшей на настоящий момент командой специалистов – как единое актуальное мультижанровое произведение, в котором далекое прошлое встречается с будущим. Конечно же, как и представление прошлого года, церемония награждения Премии 2022 года не обойдется без звездных имен мирового уровня, – пообещалИлья Бачурин.

Юрий Квятковский признался, что художественная часть представления будет построена на новаторском решении: все номинации, презентации номинантов и вручение наград будут облачены в форму современной оперы, состоящей как из классических, так и из современных фрагментов.

- Нас, создателей церемонии, вдохновляет античность как отправная точка. Практически у каждого креативного направления в Древней Греции был свой покровитель, свое божество. В нашей структуре оперного действа именно такие персонажи и будут приветствовать номинантов и лауреатов. Мы хотим построить Пантеон – но не условный, не столько смысловой, сколько настоящий, состоящий из физических объектов. Каждый победитель премии будет представлен как особый объект, – поделился организатор. – Сам музыкальный материал также создается специально под это событие. Активно пишется авторская музыка, которую исполнит оркестр народных инструментов и хор. В постановке также примут участие оперные солисты и хореографическая труппа.

Важность и актуальность премии подчеркнул и президент Cоюза дизайнеров России, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий:

- Креативной сфере в последние годы досталось много внимания в нашей стране. Ей оказывают серьезную поддержку, в частности — Президентский фонд культурных инициатив. По последним данным, более 20% экономически активных жителей нашей страны, так или иначе связывают свою деятельность с креативными индустриями, и лидируют в них дизайн и архитектура. Российская национальная премия в сфере креативных индустрий – важнейшее событие для бизнеса и представителей креативных индустрий в сложившейся политической и экономической ситуации. С каждым годом креативные индустрии занимают все больший сегмент в российской экономике, и все больше специалистов начинают себя ассоциировать с ними. Это дает серьезный толчок формированию современного интеллектуального общества.

Руководитель Школы управления «Сколково» Александр Ким отметил высокую актуальность Премии для творческого сообщества России и страны в целом.

- Креативные индустрии вносят серьезный вклад в ВВП, экономику страны. Вместе с тем это совокупность интеллектуально емких отраслей с серьезным образовательным компонентом. Несмотря на турбулентные и сложные времена, я уверен, что эти индустрии останутся драйвером общественного развития. Премия очень важна и актуальна – она позволяет показать широкой общественности примеры лучших проектов в сфере креативных индустрий, реализованных в России. Такие проекты в свою очередь могут стать ориентиром для многих предпринимателей и компаний, — подчеркнул он.

Организаторы также объявили номинаций, в которых будет вручаться Премия:

  • «Человек года»,
  • «Меценат года»,
  • «Открытие года»,
  • «Цифровой проект»,
  • «Образовательный проект»,
  • «Креативное пространство года»,
  • «Культурный код»,
  • «Событие года»,
  • «Креативный регион»,
  • «Креативный социальный проект».

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов на это обратил внимание, что номинаций меньше, чем самих креативных индустрий, и привязаны они скорее к самим творцам, чем к типам их проектов и их успешности.

- А ведь понятие “креативные индустрии” само по себе имеет совершенно конкретное международное определение, - отметил эксперт. - Это индустрии, состоящие из организаций и людей, которые нацелены на прибыль. Понятно, что у нас в России сейчас с этим довольно сложно. Но мы знаем, что в этих индустриях уже есть организации, которые прибыль приносят - не считаете ли вы, что стоит их как-то отметить, ввести номинации для тех, кто уже чего-то добился в своем направлении?

В ответ Марина Абрамова предложила разобраться в понятиях:

- Если мы говорим о международной терминологии, то вы правы, что там креативная индустрия — это сектор экономики, ядром которого является интеллектуальная собственность или креативный бизнес. Если мы говорим про отрасли, то у нас их было принято 14, но по итогам двух лет работы их количество было решено расширить. Например, были разнесены издательское дело и журналистика, которые действительно являются разными сферами. В номинации «Открытие года», например, может победить любая из 16 отраслей, которые у нас есть в сегменте. Кроме того, в наших номинациях нет ограничений по коммерческим или общественным проектам.

Александр Журавский добавил, что поскольку Премия — межотраслевая, то количество ее номинаций не обязательно должно совпадать с количеством креативных отраслей, но все номинации так или иначе связаны с креативной экономикой, успешность тех или иных бизнесов обязательно учитывается.

Александр Ким также обратил внимание на то, что креативные индустрии все больше проникают друг в друга (например — компьютерные эффекты в кино или IT-решения в гастрономии), поэтому межотраслевой характер Премии он считает верным решением.

InterMedia напоминает, что торжественная церемония вручения Премии состоится в концертном зале «Зарядье» в формате уникальной оперной постановки 1 декабря 2022 года.

Сбор заявок участников продлится до середины октября на официальном сайте Премии.

Денис Ступников, InterMedia

Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»

14.05.2024 00:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.

Победители премии «Жара Music Awards»:

Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».

Песня года — Инстасамка «За деньги да».

Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».

Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.

Группа года – Artik & Asti.

Певец года – Мот.

Певица года – Люся Чеботина.

Артист года – Anna Asti.

Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».

Хитмейкер года – Jony.

Digital Артист - Хабиб.

Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.

Артист 10-летия — Егор Крид.

Легенда поп-культуры – Ани Лорак.

Артист поколений — Валерия.

Фото: соцсети На фото: Люся Чеботина
Теги: победители, церемония вручения, Жара Music Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф
β 16+