Ко-Фи и НФПП предоставили «100% поддержки» авторам лучших проектов
Платформа Ко-Фи, которая позволяет креаторам получить от инвесторов средства на производство творческого продукта, реализует специальную программу поддержки. Каждый месяц команды, отобранные в первой номинации «100% поддержки», получают грант в 300 тыс. рублей. Проекты, выложенные на витрине и успешно закрывшие раунд привлечения инвестиций, могут претендовать на помощь в номинации «Поддержка лучших» — платформа сама вернет инвесторам заемные средства. В третьей номинации творческие команды, располагающие интеллектуальной собственностью, которую могут представить в качестве залога, получают от платформы помощь на индивидуальных условиях. В этом случае сумма может превышать 300 тыс. рублей.
Программа запущена Ко-Фи совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП). Первые пять команд уже получили гранты в рамках программы «100% поддержки». Например, продюсеру Юлиу Пантя средства понадобились на постпродакшн и продвижение молодежного фильма «Увлечение». Картина раскрывает драму несовпадения человеческих желаний и прозаических жизненных обстоятельств. Большинство ролей исполняют подростки и молодые артисты.
- Наш фильм "Увлечение" — это молодежная история о подростке, который совершенно случайно находит свою страсть в музыке и решает стать великим композитором, но вынужден скрывать это от окружающих, боясь насмешек со стороны других людей. Нашему персонажу предстоит столкнуться с проблемами доверия и проверки дружбы, чтобы найти и лучше понять себя, — рассказал Юлиу Пантя.
Он выразил надежду, что фильм поможет подросткам, да и всем зрителям справиться со своими страхами и проблемами самоидентификации. Фильм планируется показать на фестивалях, а также выложить на онлайн-платформах.
Мультфильм «Русалочка и переводчица» — о трагической судьбе переводчицы скандинавской литературы Анны Ганзен, погибшей в блокадном Ленинграде, — уже создан и выложен в интернет для свободного доступа. Однако команда хочет популяризировать его через фестивали, премьеру, специальные показы с дискуссиями. Для этого и пригодятся 300 тыс. рублей, полученные в рамках «100% поддержки». Руководитель проекта Виктор Алферов рассказал, что идея мультфильма у него возникла во время работы над спектаклем «Живые картины» в Театре Наций.
- Когда я ставил пьесу о блокадном Эрмитаже, я задумался о судьбах людей, которые остались в городе. Это страшная и малоизученная тема. Анна Ганзен всю жизнь переводила сказки, и я понял, что оптимальной формой будет анимационный фильм. Мы все читали сказки Андерсена, но далеко не все знают о судьбе их переводчика, — отметил он.
По словам Виктора Алферова, на фильм планируется получить прокатное удостоверение, отправить картину на фестивали и обязательно провести премьеру в Петербурге.
- Это важная история, и ее нужно в хорошем смысле продвигать, — заключил Алферов.
Блокадному Ленинграду посвящен и фильм «Артерия жизни», рассказывающий о первой советской женщине-водолазе Нине Соколовой, руководившей прокладкой трубопровода по дну Ладоги. Благодаря ее работе город не остался без горючего. Деньги, полученные от Ко-Фи, пойдут на подготовку сценария и поиск архивных материалов.
- Когда-то об “Артерии жизни”, проекте Нины Васильевны Соколовой, который оказал ключевое влияние на выживание блокадного Ленинграда и дальнейший прорыв блокады, мне рассказали родители. Я почитал подробности о проекте в интернете, удивился, что так мало людей о нем знают, и решил, что стоит снять документальное кино, но, как оказалось, несколько документальных фильмов есть, тогда решил, что можно снять короткометражный фильм. Иногда делился идеей с коллегами и друзьями, и не так давно появилось несколько человек, которых история про “Артерию жизни” так же зажгла. Теперь мы решились на большое кино и начали двигаться в эту сторону, — рассказал креативный продюсер проекта Алексей Клеянкин.
По его словам, программа Ко-Фи и НФПП показалась команде наиболее лояльной к авторам, пока не имеющим громкого имени.
- Требования к заявке не показались чем-то неподъемным. Кроме того, были позитивные отзывы знакомых и друзей, которые тоже смогли воспользоваться шансом и теперь реализуют свои проекты, — отметил Алексей Клеянкин.
Еще один анимационный проект посвящен культуре народов Крайнего Севера. Это экранизация романа Анастасии Строкиной «Кит плывет на север». Руководитель проекта, организатор киношколы «Твори КиноКиномастерская» в Челябинске, киношколы «Ру-кино» и кинофестиваля «За!» Константин Пашков рассказал, что мультфильм будет многосерийным и сейчас деньги требуются на подготовительный этап работы.
- Сегодня Крайний Север почти не представлен в нашей культуре, и мне это показалось особенно несправедливым после того, как я прочитал книгу Анастасии Строкиной, — отметил он.
По словам Константина Пашкова, деньги будут потрачены на создание фонов, сценария, работу режиссера над пилотной серией.
Робби Уильямс: «В отношениях с Николь Эпплтон я был настоящим злодеем»
На экраны вышел автобиографический фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса». Metro поговорило со знаменитым музыкантом о картине, которую он сам спродюсировал и выступил в ней рассказчиком. Уильямс предстаёт здесь в обличии шимпанзе. По словам режиссёра Майкла Грейси, буквально при первом знакомстве Робби признался ему, что ощущает себя всю жизнь выпущенной на сцену цирковой обезьянкой. В этом образе режиссёр увидел ключ к нестандартному биографическому фильму, где герой будет показан своими глазами, а не зрительскими.
В картине режиссёр рассказывает о разных подробностях из жизни артиста: о проблемах с наркотиками, о любовных связях, муссировавшихся в таблоидах, о неуверенности Уильямса и его депрессии, в которую его загнала его же слава.
Впрочем, его стремление к популярности было щедро вознаграждено: 14 альбомов певца возглавляли музыкальные хит-парады Великобритании, а сам он попал в Книгу рекордов Гиннесса как артист, 1,6 миллиона билетов на концерт которого были распроданы менее чем за 24 часа. Но за всем этим, как часто бывает, последовало выгорание и реабилитация.
Имея огромный опыт в музыкальной индустрии, ты открыл для себя что-то, работая над кинопроектом?
- Меня поразил уровень детализации в кино, что, полагаю, обусловлено бюджетом. Бюджеты в киноиндустрии больше, чем в музыкальном мире. Раньше мы были королями музыкальной индустрии, но теперь всё изменилось. Для нас, простых смертных, притягательность шоу-бизнеса в том, что это мир соблазнов и гламура. Я прекрасно осознаю, что показываю свою уязвимость в этом фильме, потому что знаю, что слава имеет цену, которая не видна сразу, и цена эта — одиночество и депрессия.
Я надеюсь, что этот фильм может быть полезен молодым артистам, начинающим свой путь в шоу-бизнесе. Я хочу их предупредить, к чему надо быть готовыми и как важно не потерять голову, потому что иначе это может плохо кончиться.
На первый взгляд, фильм представляет собой обычную человеческую историю. И, да, в какой-то степени моя история не уникальна. Все, кому доводилось купаться в лучах славы, всё равно рано или поздно начинают страдать от чувства недовольства собой. Но вы уже не можете сбежать из этого мира. Если вам повезёт, то благодаря самоанализу и психологической помощи вы сможете добиться успеха, как я к 50 годам. Я думаю, что у 90 процентов начинающих артистов есть подсознательная мысль, что слава им поможет стать лучше: если я получу всё это, я буду целостной и уверенной в себе личностью. Но на самом деле это порождает невероятный экзистенциальный кризис.
То, что сейчас происходит в моей жизни, когда мне уже 50, очень далеко от понятия "гламур". Да, я всё ещё наслаждаюсь аплодисментами, но я вылечился от звёздной болезни. И теперь ощущаю своё место в мире музыки совсем по-другому. Я желаю удачи всем, кто хочет плыть по волнам этого моря развлечений. Это жизнь захватывающая, интересная и сбивающая с толку. Это жизнь, в которой есть невероятные вещи, но, к сожалению, есть ещё и кое-что не очень хорошее.
Многие фильмы и телешоу поднимают проблемы психического здоровья. Почему это никому не помогает?
— Они помогли. Но не только в этом дело. Мне просто очень повезло. Я был с одной и той же командой почти 30 лет. Да благословит Бог моих менеджеров – Тима и Дэвида. Теперь, правда, только Тим — моя поддержка, потому что Дэвид скончался. Когда я встретил его, он был трезвым уже 10 лет, и он показал мне, как жить в трезвости, что значит уметь сострадать, и как быть ответственным и взрослым мужчиной. Благодаря им я живой. Другим не так повезло. Когда ты на дне наркозависимости и алкоголизма, ты не в состоянии принимать правильные решения. К счастью, спасибо милости Божией, вселенная подарила мне этих людей. Мне повезло, и я желаю той же удачи всем людям, у которых есть такие же проблемы, что были у меня, и которые сейчас они пытаются решить.
Вы говорите об обращении за помощью после зависимости и её последствий. Но мог ли кто-то сделать что-то раньше?
— Нет. В 70-е, 80-е, 90-е мы были другой цивилизацией, с другим менталитетом. И никто не виноват в том, что мы чего-то не знали, и никто нас не предупредил о том, что может случиться. Мы только сейчас начинаем полностью понимать суть психических заболеваний и того, то слава делает и не делает с людьми. Также мы начинаем испытывать сочувствие и сострадание к известным людям, артистам, спортсменам. И это здорово. Я не знаю, позволили бы нам вести этот разговор в 90-х или начале 2000-х. Меня высмеивали даже за признание, что я принимаю антидепрессанты: «Как ты смеешь вообще грустить?» Теперь мы можем спокойно говорить об этом.
Что было самым трудным, когда надо было передать глубоко личные моменты?
– Самая сложная часть фильма — та, где показаны мои отношения с бывшей невестой Николь Эпплтон, с ней я был настоящим злодеем. Она жила с худшей версией меня, а она хороший человек. Поэтому это самая сложная часть картины. А ещё есть моменты, касающиеся отношений с моей бабушкой и с моим отцом, которые тоже были трудными, но по-другому. Часть самого сердца истории — это мои отношения с отцом и мои переживания. Но версия, которую вы видите в фильме, — это версия моей матери того, что произошло. Есть вещи, о которых я не говорил с отцом, но которые можно увидеть на экране. И поэтому мне не хотелось бы, чтобы он увидел это.
В картине показано много известных людей, в том числе Лиам Галлахер. Насколько его образ похож на реального Лиама?
— То, как Лиам изображен в этом фильме, — это попадание в десятку. Гэри Барлоу, с которым я когда-то играл в группе, получил первый сценарий, и он ему понравился. В фильме мне придётся говорить и думать так же, как я говорил и думал, когда мне было 17, 18 и 19 лет. И мне это было не очень приятно. Мне не нравится признавать, но это индустрия, в которой мы работаем и вынуждены использовать те инструменты, которые есть для продвижения продукта: книги, фильмы, документальные фильмы. А они снова обнажают старые шрамы. Так что здесь есть много сложных моментов для меня и для других людей. Я знаю, что произошло, когда вышел фильм «Рокетмен» про Элтона Джона и появились статьи, написанные членами семьи: «Этого не было», «Того не было»... Так что я собираюсь спрятать голову в песок и, надеюсь, её не отрежут (Смеется).
Фильм показывает, насколько уязвимым делает вас любовь...
— Мне по-прежнему очень нужно, чтобы меня любили, и я по-прежнему очень чувствительный. Хотя уже не такой хрупкий и ранимый, как раньше. Моя хрупкость — это часть психического заболевания. Излечился ли я полностью? Не совсем. Поправлюсь ли я когда-нибудь? Нет. Спустился ли я с небес на землю, обрела ли моя жизнь смысл, появились ли другие цели и поменялось ли моё мировоззрение, когда я женился и у меня родились дети? Да. Без них я не знаю, кем или чем я был бы и был бы вообще. Как только на свет появилась Тедди, мой первый ребёнок, сейчас у меня их уже четверо, речь уже была не обо мне. Для такого нарцисса, как я, это было в новинку. Но оказалось, что в этом новом качестве я чувствую себя намного лучше, чем раньше, когда я пребывал в таком серьёзном кризисе, что большую часть времени мне вообще не хотелось жить. Сейчас мне лучше, и я становлюсь лучше с каждым днём благодаря моим детям и моей жене.
Каким вы видите себя в будущем?
— Возраст стал для меня откровением, но я принимаю всё, что он мне дал и продолжает предлагать до сих пор. Я бы сказал, что моя жизнь кардинально изменилась за последние пять лет. Я думал, что для таких перемен требуется больше времени, но это заняло столько, сколько было нужно. Теперь, если я буду придерживаться такого же курса, как эти пять лет, то будущее будет выглядеть действительно хорошо. Каждый год, каждый день, каждый месяц всё лучше и лучше, поскольку я становлюсь более благодарным, более искренним и лучше понимаю себя. Если вы спросите меня, получится ли из этого снять интересный фильм, то не думаю. «Быть лучше 2» — это не то, что люди захотят смотреть. Чтобы фильм был успешен, возможно, нужно снова погрузиться в боль.
Увидим ли мы Робби Уильямса в Голливуде как актёра, но не в роли Робби Уильямса?
— Мы сняли фильм, и это отличный фильм. Если это заставит людей выйти из дома, пойти в кино и посмотреть его, я буду счастлив. Я хочу, чтобы это произошло. Но я не хочу сниматься в проекте, в котором мне потребуется каждый день приходить на площадку, чтобы за день трижды открыть дверь и семь раз пройти по коридору.
Робби, насколько вы гордитесь этим фильмом?
— Когда режиссёр предложил мне проект и сказал: «Давай, сделай это», я никак не думал, что это действительно будет сделано. Но мне понравилась идея, и я безмерно горжусь и безмерно благодарен за такую возможность.
Евгений Цыганов объяснил, зачем он снялся в «Мастере и Маргарите»
Евгений Цыганов заявил, что к необходимости съемок в фильме Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» его вели различные знаки. При этом изначальной мотивацией к участию в кино проекте стало то, что туда уже была приглашена его жена Юлия Снигирь.
- Я решил, что лучше я буду сниматься, чем кто-то другой, из простых мужских соображений, - признался актер «Ведомостям». - Или знаки какие-то появились... За полгода до того, как меня пригласили на роль Мастера, я начал придумывать свой сценарий про иностранного писателя, который приезжает в Россию и сочиняет роман. И есть реальность Ленинграда 60-х, а есть мир романа, который он пишет.
Евгений Цыганов назвал отсутствие в фильме фирменного булгаковского юмора большим плюсом:
- На мой взгляд, фильм «Мастер и Маргарита» вышел вовремя - он был нужен в этот момент. И удивительным опять-таки образом оказалась, что практически отсутствие булгаковского юмора, в чем некоторые критики обвиняли фильм, сейчас не является недостатком.
Достоинством «Мастера и Маргариты» Евгений Цыганов считает и присутствие автора на экране книги, который отличается от Мастера.
- Я подумал, если бы за основу Мастера был взят сам Булгаков как прототип, вот с ним мы, на мой взгляд, схожи. В том числе, нашей плюс-минус пролетарской внешностью, которой он стеснялся, - рассуждает Евгений Цыганов. - Я внутри чуть-чуть это обозначил, разделил. Ну а, по большому счету, да: в шапочке Мастер, без шапочки - Булгаков.
«ИнтерМедиа» напоминает, то главным фильмом 2024 года, по опросу «Кинопоиска», стал «Мастер и Маргарита».
Роберт Де Ниро возвращается в Белый дом со специальным заданием в трейлере «Нулевого дня»
Трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) представил 22 января 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в 6-серийном политическом триллере сыграли Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер, сценаристами и шоураннерами Эрик Ньюман и Ноа Оппенгеймер.
По сюжету, бывший президент США Джордж Маллен (Де Ниро) как глава комиссии «Нулевой день» получает задание найти виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи жертв. Он работает над совершенно секретным расследованием по поручению нынешнего президента Эвелин Митчелл (Бассетт), чтобы не допустить повторения терактов. Когда общественности становится известно об этом назначении, СМИ угрожают рассказать всем правду о личности Маллена и его темном прошлом и проблемах в настоящем.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля.