Рецензия: Vavan – «Субботним вечером». Дама, покидающая автомобиль, увеличивает его скорость
2022, Vavan
Оценка: 8 из 10.
На живописной горной дороге останавливается внедорожник российского производства. Оттуда выскакивает красивая сердитая девушка, хлопает дверью автомобиля и убегает. Девушка экипирована по-туристски – рюкзачок, тяжёлые ботинки, шляпа, короткие шорты, голые ноги… В общем, не пропадёт, решает водитель внедорожника, и, прежде чем броситься в погоню, садится перекусить (как известно из народной мудрости, «баба с возу – кобыле легче»). Пока девица лазает по горам, аки серна, устало глядит в камеру и спускается к шоссе, подкрепившийся спутник на четырёх колёсах догоняет её и предлагает мириться. Поломавшись для вида, героиня соглашается вернуться в салон автомобиля, случайно оторвав ручку от пассажирской двери (тут немного не хватает рекламной интеграции и титра «Сделано в Ульяновске»). Водитель не злится, он превращает это в повод для шутки и «звонит» по оторванной ручке, будто по телефонной трубке. Девушка смеётся и постепенно перестаёт дуться. Потом они скачут по горам Кабардино-Балкарии вдвоём, а в финале клипа зрителей ожидает страстный поцелуй парочки.
В роли туристки – Агата Муцениеце, в роли её спутника – Владимир «Vavan» Селиванов. Хотя единственным исполнителем трека «Субботним вечером» числится именно Vavan, лидирующий вокал здесь женский: привязчивый припев «субботним вечером ты говоришь, что любишь меня, е-мое, но на предплечье свежая татуировка с именем ее» пропевается нежным дамским голосом, а Вавану остаётся лишь речитативно оправдываться. В интервью Владимир Селиванов объяснял, что он оправдывается не перед обиженной девушкой, а как бы в её лице обращается к новой возлюбленной.
- Я перевел в позитив, в вайб, как будто я пою той девушке, в которую влюбился, а отвечает мне припевом другая девушка… Запутанная история про любовь…
Действительно, настолько запутанная, что её не поняли ни слушатели, ни режиссёр клипа Дони Ахмаджонов, который никакую «другую девушку» задействовать не стал. Вместо этого он предложил двух героев и внятную концепцию ссоры и примирения. «А ты бы ушёл от такой женщины?» - как бы говорят «реальному пацану» Вавану кадры с Агатой, и незадачливый герой-любовник уже готов бежать сводить татуировку с неправильным именем. Ну а «Субботним вечером» благодаря клипу из милой песенки превращается в настоящий хит.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.