Рецензия: документальный сериал «Zivert. Do For Love, части 2-3». Слёзы и коленки
2022, МТС Live
Оценка: 8 из 10.
Документальный сериал Азата Григоряна «Zivert. Do For Love» по факту оказался полуторачасовым документальным фильмом – просто его показывали частями. Выход первой серии приурочили к большому концерту Юлии Зиверт в MTC Live Hall, остальные две вышли уже после шоу.
Думаю, что особого рекламного эффекта лента не имела: на концерт 14 октября, скорее всего, пошли те, кто и так собирался, а не те, кто прониклись творчеством Zivert после просмотра первой серии. Первая часть, старательно обходящая острые углы, получилась слишком обтекаемой и комплиментарной, зато во второй и третьей, когда рекламировать уже было нечего, появились интрига и интересная фактура. С помощью мамы певицы Инги Зиверт документалисты рассказали о детстве и юности Юли, которая всегда хотела быть артисткой, но полагала, что это должно как-то само произойти. Кстати, у мамы никакого акцента нет, так что тайна говора Юлии так и осталась нераскрытой. В поисках себя Zivert работала флористом, вершиной карьерных мечтаний которой было, чтобы её допустили до составления букетов. Когда допустили, она уволилась. Потом Юлия пошла в стюардессы и два года ждала, чтобы попасть на международные дальнемагистральные рейсы. Её смутный план заключался в том, чтобы попасть в Америку и там стать звездой. В итоге почти без отрыва от международных полётов девушка устроилась в клуб танцовщицей go-go и вскоре не раздумывая ушла из стюардесс, сделав выбор в пользу «шоу-бизнеса».
Дальнейшее в целом известно – с помощью продюсера Богдана Леоновича Zivert запустила музыкальную карьеру, а песня «Life», изначально предназначавшаяся другому исполнителю, вывела её на звёздную орбиту. Юля и Богдан свои отношения они считают не только дружескими, но и родственными, при этом они не пара. Zivert в фильме признаётся, что у неё нет молодого человека, да и вообще ей не нравится термин «половинка»: человек в первую очередь должен быть сам цельным, а остальное приложится. Тур-менеджер певицы в середине второй серии сообщает сенсационный факт: Юля – интроверт. Смотреть документалку после этого становится ещё интереснее: видно, Zivert очень ценит моменты отдыха в одиночестве от публичной работы и общения с десятками и обмена энергией с тысячами людей.
И слёзы, и коленки – то, чего не хватало в первой серии, – показаны в продолжении. По поводу слёз Юлия признаётся, что может поплакать три секунды, а потом опять будет держать лицо. Тем более ценным оказывается фрагмент с неудачным, по мнению певицы, выступлением на «VK фесте», где из-за странного устройства сцены солистка оказалась далеко и от группы, и от зрителей. Не факт, что кто-то ещё посчитал этот сет неудачным, зато зрители фильма получили эксклюзивную возможность увидеть Zivert расстроенной и рассерженной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»