Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

Обзор: «Оскар – он мастер перевоплощений»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 7 из 10.

Этот выпуск достаточно вяло называется «Оскар – он мастер перевоплощений». На YouTube-канале «Истории русской попсы» заголовок другой и более яркий – «Оскар - это вообще законно?» Ещё точнее выразился в самом выпуске ведущий Олег Кармунин: «Даже для тех лет это был перебор».

Вот уж ни убавить, ни прибавить. Выпуск про певца Оскара, он же Шамиль Малкандуев, он же Скарлетт многие могут воспринять как гимн свободе/вседозволенности 90-х, но это не так. Во-первых, фактически единственный альбом Оскара был выпущен в 2000 году, во-вторых, ощущение, мягко говоря, неловкости его проекты вызывали уже тогда. Артист будто всё время ходил, как говорилось в одной из его песен, «по острию ножа»: и когда в образе бесполого существа пел «Мажь вазелином», и когда сталкивал мужчину с моста в клипе «Между мной и тобой», и когда, вернув себе паспортное имя, стал в поп-песнях славить Аллаха. Я уж не говорю про последние новости г-на Малкандуева, который теперь живёт в Америке и называет себя трансгендерной певицей Скарлетт. Что-то мне подсказывает, что этот его проект не будет играть значительной роли в нашем шоу-бизнесе.

Не знаю, мог ли выпуск, построенный на такой скандальной фактуре, получиться более захватывающим или авторам пришлось бы для этого нарушать законодательство. Как бы то ни было, из этой серии можно узнать, что в 2000 году продюсеры не только не боялись браться за столь спорные проекты, но и видели в них явный коммерческий потенциал. Кроме того, становится совершенно очевидным, что на эпатаже долго продержаться нельзя: чтобы остаться в истории, нужны запоминающиеся песни. У Оскара-Шамиля-Скарлетт примерно одна такая есть – та самая «Между мной и тобой», и неважно, что она навеяна мелодией Моби.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+