Александр Незлобин: «Когда мы задумывали «Конец света», ситуация в мире была несколько иной»
ОБ ИДЕЕ СЕРИАЛА «КОНЕЦ СВЕТА»
– Когда мы задумывали проект, ситуация в мире была несколько иной... И изначально у нас была идея немного другая: поместить силы зла в бюрократические институты нашей страны – ЖКХ, поликлиники, да в те же очереди в магазинах. И посмотреть, а сам дьявол смог бы выстоять в наших очередях? Но, когда мы начали углубляться в тему, поняли, что просто шуткой мы не отделаемся. И пересмотрели идею. Главным героем остался Князь Тьмы, но сама история – про семью. Про отца, которого долго не было и который вдруг приходит домой и говорит: "Давайте вернём обратно нашу семью, вы мне нужны". А у всех уже своя жизнь, сын вырос.
О ТЕМЕ РЕЛИГИИ В СЕРИАЛЕ
– Конечно, мы использовали тему религии, но старались бережно относиться к этому – обращались за помощью к религиеведам, разговаривали с батюшками. Но в основе нашего сюжета лежат именно семейные отношения. Каждый ребёнок воспринимает своих родителей как всемогущих богов. А у нас эта ситуация показана буквально. Мы даже нанимали профессионального психоаналитика, чтобы он рассказал, какие у Князя Тьмы могут быть отношения с семьёй.
О ВЫБОРЕ ЮРИЯ КОЛОКОЛЬНИКОВА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ
– Мы очень долго искали героя, потому что нам хотелось актёра взрослого, чтобы была зрелость в глазах, и при этом фактурного человека. Пробовали и знаменитых, и неизвестных, и наших актёров, и европейских. Мы пробовали даже одного известного голливудского актёра, не буду его имя называть. Я летал в Европу на встречу с ним, но это скорее он меня кастинговал, а не я его. (Смеётся.)
Первые пробы у Юры были по Zoom, и они были не очень удачные, было непонятно, получилось или нет. Мы продолжили поиски, но в какой-то момент, когда мы уже серьёзно переживали, что у нас нет героя, я опять позвонил Юре и попросил: "Давай личные пробы сделаем". А он мне ответил: "Я ждал, что ты мне позвонишь. Думаю, что так долго нет звонка?" И вот со второго раза мы с ним уже что-то нашли. И в итоге остановились на Колокольникове, потому что в нём сочетаются и неординарная внешность, и юмор, и небольшая бесовщина.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
– Вдохновлялись "Мастером и Маргаритой", фильмами "Догма", "Адвокат дьявола". Что-то цитируем напрямую, что-то переосмыслили. Художник по костюмам использовала аксессуары, которые любил носить Булгаков, – запонки, украшения. Мы сделали для Юры специальные чёрные линзы, чтобы его глаза выглядели более пугающими. А в сцене появления Князя Тьмы использовали настоящие звуки чёрной дыры, потому что он выходит из бездны. У нас много таких деталей, которые, конечно, никто никогда в жизни не заметит, если мы про них не скажем, но это сделано, чтобы всё работало на образ, в том числе и через подсознание.
О СВИТЕ КНЯЗЯ ТЬМЫ
– Блогер-тиктокер и женщина из Пенсионного фонда. Мы считаем, что TikTok и Пенсионный фонд – это два места, куда стекаются души разных поколений.
О ЧЕРТОВЩИНЕ НА СЪЕМКАХ «КОНЦА СВЕТА»
– У нас в самом начале съёмок машина улетела в Москву-реку, оторвался страховочный трос. Автомобиль был марки "Волга", и мы потом шутили, что Волга впадает в Москву-реку. Но сначала было совсем не смешно.
Ещё Колокольникову кто-то в обувь подложил собачью какашку. Он до сих пор винит в этом меня. Но я честно ни при чём.
Когда нас стали преследовать неприятности, у меня была мысль – может, мы зря трогаем эту тему. Но продюсер меня остановил: "О чём ты? Другие снимают оккультные фильмы, вызывают шаманов, действительно ворошат тёмные силы. А у тебя история про семью с отцом – условным олигархом".
О РЕЛИГИОЗНЫХ ТАБУ
– У тебя всегда стоят табу твои внутренние. Если подходить с научной точки зрения, то мы соблюли все каноны и не должны задеть ничьих чувств. И, конечно, у нас не было цели поиграть и пошутить с Богом и Сатаной. Кто мы такие, чтобы трогать эти темы? Мы просто хотели придать нашему герою всемогущества, сделать его коварным и злым. А все вопросы религии у нас сводятся к тому, что Князь Тьмы искушает, а человек сам решает, какой сделать выбор – в сторону Света или Тьмы. И это наш главный посыл – что выберешь, так твоя судьба и складывается. Все шуточки и провокации – это мелочи, потому что в основе лежит светлая истина христианства. Мы честны сами с собой.
(Мария Позина, Gazetametro, 29.10.22)
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.