Обзор: «Как снимали клип «3 сентября». Самые жёсткие съёмки и личный гроб?!»
2022, Kreed Family
Оценка: 8 из 10.
Не прошло и двух месяцев со дня релиза клипа Егора Крида и Михаила Шуфутинского «3 сентября», как его создатели представили фильм о клипе. Напомню, что в ролике на новую версию песни-мема Крида заживо закапывают в землю приспешники влиятельного человека, которого играет Шуфутинский. Однако Крид откапывается, весь грязный приходит в дом Шуфутинского, расправляется там с охраной и вынуждает Михаила Захаровича отдать ему Маргариту Аброськину. Из клипа я, честно говоря, не понял, что Маргарита играет дочь Шуфутинского – мне казалось, что это его молоденькая любовница, так что стоило посмотреть фильм о клипе, чтобы понять ошибку и посмотреть на сюжет по-новому.
Видео «Как снимали» оказалось довольно беглой хроникой процесса работы над клипом. Михаил Шуфутинский, правда, успел сказать пару слов о том, что желающих перепеть с ним «3 сентября» было масса, но только Егор его убедил. Кроме того, Крид выражает Михаилу Захаровичу респекты за то, что он согласился с ними ночью сниматься в лесу у «могилы». Истерика Маргариты Аброськиной и в клипе казалась чуть зашкаливающей, а тут показали, как это снималось: похоже, Шуфутинский смотрел на визжащую девушку с искренним удивлением. Тут же Маргарита и Егор делились актёрским опытом. Крид, снявшийся в единственном фильме «(Не)идеальный мужчина», рассказал партнёрше о средстве, с помощью которого можно вызвать слёзы, однако та заявила, что на неё такое не действует. Зато перед сценой поцелуя Маргарита рассказала, что тяжёлая актёрская доля однажды заставила её поцеловаться с пятью партнёрами за день.
Любопытно посмотреть на рабочий процесс подготовки сцены с Кридом в «гробу», на разбивание стекла иномарки, а особенно на лицо хозяина машины, у которого параллельно взяли короткое интервью. Но самое интересное началось уже после съёмок клипа: своеобразным бонусом в видео появляется сам Егор и уже без спецэффектов рассказывает, как, дважды поранив руку стеклом и пистолетом и извалявшись в грязи, он после смены ощутил резкую слабость и температуру 34,9. Кое-как добравшись до больницы, он попытался отказаться от противостолбнячной прививки, но доктор с фирменным врачебным юмором сказал, что точный диагноз (есть у Крида столбняк или нет) он сможет установить после вскрытия. Мнительный Егор тут же подставил лопатку для укола, после которого проспал почти сутки. Таким образом, «отходняк» после клипа длился у него дольше самих съёмок, что лишний раз подтверждает, как непросто быть поп-звездой. Если, конечно, ты не Михаил Шуфутинский.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.