Рецензия: Инна Стилл – «Любовь остаётся». Туда, где забыли, туда, где любили
2022, Первое музыкальное
Оценка: 8 из 10.
Старики рассказывали, что когда-то псевдоним певицы Инны Стил писался без удвоенной «л». 20 лет назад артистка была известна по единственной песне «Туда», дуэтом с Михеем из «Джуманджи». «Я приду когда-нибудь туда, где не ждали, туда, где в печали, туда, где забыли, туда, в никуда, в никуда...» Вспомнили? Хорошая песня, до сих пор вызывает приятные воспоминания. Инна была автором этой композиции и строила большие творческие планы, но они не очень-то и сбылись. Песни сочинялись и пелись, проекты рождались и пропадали, Инна уезжала и возвращалась, сотрудничала с разными музыкантами – но всё как-то не на виду. Поэтому, увидев на прилавке виртуального музыкального магазина долгоиграющую пластинку Инны Стилл (теперь уже с двумя «л»), я почти что не поверил своим глазам: ужель та самая? Да, и это её первый сольный альбом.
- Я долго откладывала и ждала какого-то особенного момента, когда будет вовремя, лучше, легче, актуальнее, - написала певица в день релиза. Но карусель событий крутилась все масштабнее и, словно назло, все происходило наоборот - становилось только сложнее. Приходилось действовать, как в поговорке, - и швец, и жнец, и на дуде игрец.
В пластинку вошли 12 песен, написанных в разное время. Например, «Любимая женщина» была записана для альбома Шеффа «Гипноз» 2017 года. Песни «Туда» на альбоме нет ни в оригинальном, ни в переосмысленном виде – впрочем, есть трек «Любовь остаётся», где использованы цитаты из главного хита Инны.
Приступая к прослушиванию, я не питал больших ожиданий, но быстро выяснилось, что эта музыка – вполне «моя». Если не слышал певицу 20 лет, легко вообразить, что за это время она начнёт петь «душевный шансон» - и как же приятно было осознать, что этого не произошло. На диске нет каких-то потенциально всенародных хитов, но он наполнен очень крепкими песнями, которые не подстраиваются под тренды и поэтому звучат очень уверенно и оригинально. Заметна качественная работа профессионального композитора и певицы, не молодящейся, но естественным образом сохранившей в саунде свежесть начала нулевых.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.