Обзор: «Стекловата», «Чернила для 5-го класса», «Мама», «Ангел и кот» — проекты Сергея Кузнецова»
2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 5 из 10.
Этот выпуск «Историй русской попсы» я пропустил – прочитал название и не стал включать. Группа «Мама» в своё время потрясла меня полным убожеством своего музыкального продукта, так что я постарался, чтобы все последующие проекты Сергея Кузнецова прошли мимо. И они прошли, вот только спустя месяц после выхода посвящённой ему серии Кузнецов скончался в возрасте 58 лет – и выпуск поневоле превратился в этакое прощальное посвящение, которое пришлось посмотреть.
Сергей Кузнецов – автор главных хитов «Ласкового мая» «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер» и т.д. Он же собрал первый состав «ЛМ» из воспитанников оренбургского интерната, среди которых был и Юрий Шатунов. У Кузнецова отсутствовала коммерческая жилка, поэтому от монетизации успехов «Ласкового мая» ему достались жалкие крохи. Тем не менее именно Сергею группа обязана своим звучанием и своим сиротским шармом: меньшая часть его песен точно останется в истории, но этот выпуск посвящён большей части песен и проектов Кузнецова – тех, которые поражали количеством и отсутствием качества.
Все его группы были созданы по одной-единственной технологии: по детдомам набирались подростки с тяжёлой судьбой – и пели песни Сергея Кузнецова, который, как правило, присутствовал на сцене за клавишами. Песни были ужасно похожи друг на друга, записи отличались примитивнейшим звучанием, а названия проектов менялись достаточно часто. Ведущий цикла Олег Кармунин не отказал себе в удовольствии пуститься в перечисление списка этих групп с примерами творчества. Если про «Стекловату» и «Чернила для 5-го класса» я хотя бы что-то слышал, то ещё полдюжины проектов оказались вообще неизвестными. В какой-то момент картинка будто бы «заглючила» - с помощью этого нехитрого спецэффекта авторы решили, что хватит мучить зрителя.
Нужно отдать должное Кармунину, который глубоко внедрился в тему и сумел раскопать массу малоизвестных фактов, только стоит ли этих усилий звучащая в выпуске музыка? Олег и сам к финалу серии не удержался от употребления термина «убогая», хотя и оговорился, что творчество Сергея Кузнецова неплохо иллюстрирует эпоху ранних 90-х. В которых, судя по всему, композитор ментально оставался до своих последних дней.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «Аномальные явления» группы «Карабас и Несуразности»: В юмористическую дуду
2024, «Союз Мьюзик».
Оценка: 6 из 10.
Раньше Владимир «Карабас» Капцов пел в группе «Х.З.», теперь у него проект «Карабас и Несуразности», но творческий метод остался прежним: юмористические песни с лёгкой нецензурщинкой и похабинкой. Согласитесь, в 56 лет уже поздно что-то в жизни менять радикально. В то же время и былого задора уже нет, поэтому некоторые новые песни звучат даже не как творчество дерзких старшеклассников, но как пошлые мечты о взрослой жизни в исполнении акселератов из средней школы. Например, «Щука и кабан» - практически «новеллизация» анекдота про рыбака, ловящего рыбу, брошенную через прилавок. «Давайте пить, что пили» - тоже из бородатого анекдота про гостей. Словом, для человека начитанного и «насмотренного» в «Аномальных явлениях» слишком много предсказуемых сюжетов, в тому же почтенным музыкантам не хватает какого-то азарта, что ли: всё идёт по накатанной, практически не заставляя слушателей хоть как-то реагировать. «Сею добро» - про человека, который постоянно что-то теряет (обыгрывается одно из значений слова «посеять»), «Час пик» - про эротические действия в переполненном метро, «АйТи» - ну совсем уж глупое произведение о том, зачем люди идут в компьютерщики. Сюжет «Как примадонна» очень напоминает песню «Невезуха – нету слуха», только у Александра Пушного это было дико смешно, а у Карабаса нет.
В пластинке несколько фитов, их которых наиболее интересны «Неприличные песни», записанные с Чижом. Большинство текстов написал Михаил Зуйков; сам Карабас сочинил только стихи к «Инопланетному вторжению», которое как раз обращает на себя внимание несколькими явными оммажами Александру Лаэртскому. Не цитаты, но намёки на «Молодую комсомолку» и «Сиськи в тесте» слегка выведут «олдов» из дремоты, хотя даже нецензурным текстам альбома не хватает «лаэртских» абсурдизма и бескомпромиссности.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Саундтрек фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел одновременно с прокатом
Релиз саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» состоялся 27 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
На пластинке представлены 13 треков – 11 хитов артиста разных лет (звучащие в байопике в новых аранжировках), а также кавер песни «My Way» (которую главный герой исполняет в финале) и совершенно новая композиция «Forbidden Road» (написанная специально для фильма).
«Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел в российский прокат 26 декабря.
«Руки вверх» внесены в Книгу рекордов России
Группа «Руки вверх» попала в Книгу рекордов России за наивысшее число посетителей трех концертов музыкальной группы в России. Передача сертификата лидеру коллектива Сергею Жукову прошла 27 декабря 2024 года.
- К нам поступила заявка на фиксацию нового рекорда России. После рассмотрения доказательной базы мы приняли решение о фиксации рекорда. За наибольшее общее количество посетителей трех концертов музыкальной группы в России с результатом 225 тыс. посетителей, рекорд группы «Руки вверх» объявляю зафиксированным, - цитирует ТАСС слова главного редактора Книги рекордов России Станислава Коненко на церемонии.
Сергей Жуков признался, что в детстве он говорил родителям, что соберет стадион, но не думал, что их будет три. Артист пояснил, что такое количество посетителей концертов группы совсем немного превышает численность населения его родного Димитровграда. Кроме сертификата, певцу также вручили медаль с гравировкой о рекорде и памятные подарки. Рекорд группы будет увековечен в очередном печатном экземпляре Книги рекордов России.
«ИнтерМедиа» напоминает, что три подряд концерта в БСА «Лужники» группа «Руки вверх» дала летом 2024 года.