Рецензия на книгу: Алексей Коблов – «Егор Летов: Сияние». Это знает моя свобода
2022, «АСТ»
Оценка: 7 из 10.
Полностью название книги звучит так: «Сияние. Прямая речь, интервью, монологи, письма. 1986-1997». Творчество и мировоззрение Летова ещё при жизни музыканта получило множество трактовок, а после смерти тем более. Алексей Коблов - друг Егора и отчасти летописец «Гражданской обороны» - решил, что неплохо бы дать слово самому герою. В сборнике нет рецензий и размышлений посторонних людей – только прямая речь Егора, устная либо письменная. Исключения составляют вопросы журналистов, если речь идёт об интервью, или короткие ремарки Коблова, проясняющие обстоятельства появления тех или иных высказываний Летова. Кстати, эти комментарии идут после каждого из текстов: здесь автор, на мой взгляд, проявил излишнюю скромность – можно было какие-то вводные дать сразу, а не заставлять читателя, заинтересовавшегося контекстом, пролистывать страницы в поисках «кредитов».
Ещё одно важное замечание: подборка обрывается 1997 годом. В один том прямую речь Егора Летова уместить не удалось, что вполне понятно. В то же время было бы предпочтительнее выпустить оба тома одновременно: первый заканчивается не то что «на самом интересном месте», но в момент очередного драматичного переворота в воззрениях Игоря Фёдоровича.
Возможно, по ходу чтения книги у вас возникнет желание переслушать «Гражданскую оборону» и другие проекты Летова; не отказывайте себе в этом, треки Егора будут идеальным саундтреком для его интервью. Вообще нужно высказать очевидную мысль: если бы не неистовые песни Летова, которые точно войдут в историю, несмотря на сомнительное качество записи, его личность и воззрения мало кого бы заинтересовали. Политические метания Егора многих шокировали (и читателям этого тома предстоит быть шокированными заново), но в подходе к творчеству он всегда оставался цельным, непримиримым, пассионарным. Забавно сегодня читать старейшие интервью Летова, в которых он всерьёз анализирует, кто из лидеров русского рока продался, а кто нет – но применительно к своему творчеству он этот вопрос не ставил вообще. Музыка была для него чем-то вроде поля боя, концерты, переходящие в драку, были в порядке вещей, а со своим внутренним цензором Летов так и не успел познакомиться. Приспособленцев он не переносил, обывателей ненавидел – и для него это было вполне естественно. Будучи очень начитанным молодым человеком, Егор переплавил мысли писателей и философов в собственное мировоззрение, местами весьма радикальное.
Во всех интервью первой части книги Летов наотрез отрицает политическую подоплеку своих текстов – даже тех, которые никогда иначе как политическое высказывание не воспринимались. Но после 1993 года он примыкает к коммунистам и националистам, дружит с Лимоновым, восхищается Дугиным и ругает Зюганова за вялость и мягкотелость (идеологических врагов-демократов он не только ругает, но и предлагает расстреливать). Его интервью тех лет – велеречивые и радикальные политические агитки. Публикуют их в основном в ультралевой прессе, потому что музыкальная в ужасе отворачивается от Летова. Немного держится только журнал Fuzz, но Егору в тот момент скучно говорить о музыке. Читателям книги тоже, возможно, захочется отвернуться от Летова, славящего Анпилова, Баркашова и Лукашенко, но уже к 1996 году Егор разругается с Лимоновым и будет агитировать на выборах за аморфного Зюганова. Так что горячечные игры в политику Летову быстро надоели – и вот на этом месте первый том и кончается, хотя, конечно, хотелось бы сразу прочитать продолжение о новом зигзаге биографии Егора, которого в новом веке полюбил журнал «Афиша», а его песни зазвучали на «Нашем радио».
Алексей Мажаев, InterMedia
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.
«Потому что високосный»: «Муз-ТВ» подведет итоги года
Канал «Муз-ТВ покажет 28 декабря 2024 года эксклюзивный документальный фильм о главных итогах 2024 года – музыкальных и не только. В своём расследовании «Потому что високосный. Итоги 2024» журналисты музыкального телеканала расскажут, кому этот противоречивый год принёс новую волну популярности, а кого едва не лишил кровно заработанного. А также, что нам ждать от наступающего года Зелёной Деревянной Змеи?
В уходящем году легендарный продюсер Максим Фадеев представил группу «Серебро» в новом составе, а Сергей Шнуров после шести лет молчания сумел шокировать фанатов совместной работой с Инстасамкой.
- Просто писались эти дурацкие песни. Раньше их писал в стол, сейчас решил обнародовать. Всё, - говорит Шнур.
Неожиданный камбэк случился и на Западе. У группы Linkin Park спустя семь лет после гибели фронтмена Честера Беннингтона появилась новая солистка – Эмили Армстронг. А мировое турне Тейлор Свифт – The Eras Tour – поставило рекорд и принесло более 2 млрд долларов.
Не обошлось без неожиданных поворотов и в российском шоубизе. Филипп Киркоров выпустил не просто клип, а фильм под названием «Чёрная пантера». Видеоблокбастер длится целых 23 минуты, так что поп-королю удалось побить рекорд самого Майкла Джексона с его знаменитым «Триллером», который длится всего 13 минут.
Фрешмены в 2024 году взяли чарты «Гламуром». Авторы хита Nkeeei, Artem Shilovets и Uniqe сами не ожидали такого успеха. Внезапно залетела в тренды и Надежда Кадышева с песней «Плывёт веночек».
Не всем звездам 2024 год принёс удачу. В августе новостные порталы взорвались заголовками, что Лариса Долина рискует потерять элитную недвижимость в центре столицы. Певица больше четырех месяцев находилась под влиянием злоумышленников. Притворившись сотрудниками спецслужб, они убедили народную артистку продать пятикомнатную квартиру и перечислить им 112 млн рублей. Год не задался и у Тимура Хайдарова. В клинике звёздного хирурга из-за осложнений после резекции желудка скончался Пётр Гаврилов – продюсер, который работал с Jony, Elman и Andro. А создательница марафона желаний и некогда самый богатый блогер России Елена Блиновская встретила своё 43-летие в СИЗО, потому что задолжала круглую сумму налоговой. Суд продлил арест Блиновской до 2 февраля 2025 года.
6 сентября арестовали американского рэпера Пи Дидди. Против звезды выдвинула обвинения в сексуализированном и физическом насилии его бывшая девушка. После громкого заявления появляются и другие факты. Предположительно с 1991 года от действий рэпера пострадали более 120 человек. Всё это происходило на громких вечеринках музыканта. Там были и другие голливудские знаменитости: Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит, Эштон Катчер. Паблики и телеграм-каналы сообщают, якобы и российские звёзды заглядывали на огонёк к рэперу. Однако артисты от скандальных тусовок открещиваются.
2024 год принёс немало потерь. Весь мир потряс теракт в Crocus City Hall 22 марта. В уходящем году страна простилась с Вячеславом Добрыниным, Анастасией Заворотнюк, Александром Масляковым.
Эфир в 16.00.
«Моральный кодекс» сыграет для всех влюбленных
Концерт «Морального кодекса» состоится в московском клубе Base 15 февраля 2025 года. Выступление группы будет приурочено ко Дню всех влюбленных. «Моральный кодекс» сыграет все свои лучшие песни о любви, среди которых будут как хиты «Я выбираю тебя», «Где ты» и «Ночной каприз», так и недавно вернувшиеся в репертуар «Мне хорошо с тобою», «Ты далеко» и «Моя мечта – это ты».
- Музыкальный стиль группы «Моральный rодекс» держится на трёх основных течениях: ироничный биг-бит, нео-романтика и танцевальный рок-н-ролл с пародийными, зачастую, абстрактными текстами, виртуозными атональными гитарными соло, нанизанными на жёсткую риффовую основу, и индивидуальной, ни на кого не похожей манерой вокалиста. Этим объясняется 35-летний беспрерывный рост популярности этого уникального коллектива, - отмечают организаторы концерта.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, книга Дениса Ступникова «Сергей Мазаев. Авторизованная биография», выпущенная издательством «АСТ» в октябре 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.