Рецензия: Юлия Савичева – «Стихия». Оптимальный вариант
2022, Illuminati Media Group
Оценка: 8 из 10.
Юлия Савичева очень обстоятельно рассказала о причинах перехода к новому для неё формату ЕР. По её версии, «длинные» альбомы уже никто не слушает, а раз так, то какой смысл записывать дюжину песен, как минимум половину из которых даже сам артист считает «нагрузкой» и «наполнителем». Очень редко встречаются исключения, когда все 10-12 композиций оказываются хитами: в последние годы это «очень редко» больше похоже на «никогда». Пять песен – другое дело, считает Юлия Савичева, и с ней трудно не согласиться. При этом она уверена, что каждая из представленных здесь композиций достойна «претендовать на место в ваших плейлистах», и амбициозно заявляет о том, что «заглавных песен на диске пять».
Вообще музыкальная карьера Савичевой всегда напрямую зависела от репертуара. В самом начале Максим Фадеев написал для Юли (дочери барабанщика своей курганской группы) несколько гениальных песен, после которых в принципе можно было уже ничего и не записывать. Но Савичева останавливаться на достигнутом не хотела, и в её арсенале появился ещё один суперхит – «Если в сердце живёт любовь» авторства Анастасии Максимовой. Но после этого больших шлягеров у Юлии не было. Дело не только в прекращении сотрудничества с Фадеевым – у последнего в какой-то момент производство гениальных песен застопорилось. Юля Савичева пробовала других авторов, работала с мужем Александром Аршиновым – и всё было достойно, но ровненько, без особых взлётов, а на концертах всё равно исполнялись «Корабли» и «Высоко». Мини-альбом «Стихия» показывает, что певица, похоже, возвращается на правильный путь.
В ЕР будто бы нет мегахитовых песен, но они все очень крепкие и при правильном промоушне почти все из них могут войти в «бест»-обойму Юлии, которая исполняет их с явным удовольствием. «Скажи мне» - мечтательная композиция с красивым припевом и талантливо внедрёнными элементами модного восточного вайба. «Жёлтое такси» - ритмичная танцевальная вещь, явно ориентированная на широкие массы зрителей (массы, правда, так привычны к подобным шлягерам, что могут не сразу опознать в исполнительнице Савичеву). «От его голоса» - проникновенное лиричное произведение, которые Юлии удаются особенно точно. Про песню «Незнакомец» сказать особенно нечего, а финальный трек «Люди» местами похож на религиозный гимн или хорал: певица демонстрирует здесь свои разнообразные вокальные умения, но для поп-пластинки композиция может показаться слишком тяжеловесной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.