Минкультуры определилось со списком кинофестивалей
Министерство культуры РФ опубликовало на своём официальном сайте протокол заседаний Кинофестивального совета. Агентство InterMedia приводит документ полностью.
На заседаниях Кинофестивального совета 7, 8, 10 ноября 2022 года присутствовали:
Председатель совета:
Д.А.Давиденко – директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России.
Заместитель председателя совета:
С.Е.Фричинская – заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России.
Члены совета:
А.М.Шурыгина, М.П.Горбов, Н.Н.Добрынченко-Матусевич, К.А.Ефременко, В.К.Котт, И.А.Кудрявцев, Б.А.Машковцев, Г.А.Москвитин, Л.О.Солоницына, А.С.Сычева, Е.Н.Филиппова, А.В.Чекшин.
Ответственный секретарь совета:
В.К.Веселова – заместитель начальника отдела государственной поддержки продвижения и проката национальных фильмов Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России.
Повестка дня:
1. Определение текущего состояния кинофестивального движения на территории Российской Федерации, в том числе рассмотрение проектов кинофестивалей с целью выявления наиболее значимых из них;
2. Выработка рекомендаций по содействию в развитии кинофестивального движения;
3. Определение приоритетных направлений в области кинофестивального движения.
Перечень решений, принятых на заседании Кинофестивального совета 10 ноября 2022 года
1. Принять к сведению, что в адрес Минкультуры России поступила информация о 142 проектах кинофестивалей, планирующих свое проведение на территории Российской Федерации в 2023 году.
2. При рассмотрении кинофестивальных проектов Кинофестивальный совет руководствуется совокупностью показателей:
значимость проекта кинофестиваля для развития киноиндустрии в регионе;
масштаб проекта кинофестиваля (всероссийский или региональный);
вовлеченность локального сообщества, в том числе молодежи, в качестве зрителей и участников проекта кинофестиваля;
информационный охват проекта кинофестиваля, использование современных средств коммуникации;
наличие культурной и деловой программы проекта кинофестиваля;
для проектов регионального значения – наличие поддержки, в том числе финансовой, со стороны региона, свидетельствующей о его заинтересованности в проведении мероприятия;
при рассмотрении проекта кинофестиваля с долгой историей – развитие данного проекта в соответствии с современным состоянием киноиндустрии и актуальным запросами зрителей;
роль проекта кинофестиваля в воспитании зрительской культуры;
потенциал проекта кинофестиваля к открытию и воспитанию новых талантов в области кинематографии.
3. В целях определения текущего состояния кинофестивального движения на территории Российской Федерации выделить наиболее значимые проекты кинофестивалей:
− XV Международный кинофестиваль «Северный Характер»;
−1-й Международный кинофестиваль детско-юношеских фильмов «Мир Чудес»;
− XIX Казанский международный фестиваль мусульманского кино;
− VII Кинофестиваль нового российского кино «Горькийfest»;
− VII Международный кинофестиваль стран Арктики Arctic open;
− Международный кинофестиваль нового игрового и документального кино России и стран ближнего зарубежья IV Lendoc Film Festival;
− XXIII Международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ»;
− X Юбилейный Международный фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс»;
− Международный кинофестиваль студенческих работ звукорежиссеров INтонации;
− XVI Чебоксарский международный кинофестиваль, посвященный этническому и региональному кино;
− XXVIII Международный фестиваль «Кино-детям»;
− VIII Международный кинофестиваль «Золотая башня»;
− Фестиваль актеров кино «Созвездие»;
− Кинофестиваль «Русское Сердце»;
− Арктический международный кинофестиваль «Золотой Ворон»;
− 8-й Московский еврейский кинофестиваль;
− Фестиваль уличного кино;
− Международный фестиваль документального кино «SiberiaDOC»;
− Городецкий кинофестиваль им. Св. Александра Невского;
− Фестиваль актуального научного кино ФАНК;
− XVI Международный фестиваль «Восток&Запад. Классика и авангард»;
− 20-й Международный кинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания»;
− 10-й Международный фестиваль полнометражных художественных фильмов «Voices»;
− 5-й Международный фестиваль кино стран Содружества «Московская премьера»;
− Международный кинофестиваль документальных, короткометражных, игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку»;
− XVII Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало»;
− Кинофестиваль «Окно в Европу»;
− Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана»;
− II Международный кинофестиваль дебютных фильмов евразийского континента «Одна шестая»;
− Всероссийский Шукшинский кинофестиваль;
− ХХI Открытый Российский фестиваль кино и театра «Амурская осень»;
− Российский фестиваль короткометражного и дебютного кино «Короче»;
− 45-й Московский международный кинофестиваль;
− Открытый фестиваль документального кино «Россия»;
− 43-й Международный студенческий фестиваль ВГИК;
− XXVIII Открытый российский фестиваль анимационного кино;
− XXIX Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер»;
− VI Международный фестиваль детского анимационного кино АНИМАТИКА в Международном детском центре «Артек»;
− XVIII Международный кинофестиваль научно- популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний»;
− XXI Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня»;
− XIX Международный мастер-класс-фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица»;
− 30-й Открытый Фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»;
− Международный фестиваль документальных фильмов «Встречи в Сибири»
− XVII Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»;
− 3-й Международный кинофестиваль документальных фильмов «Форма Жизни»;
− Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба»;
− Международный кинофестиваль детского, юношеского и семейного кино «Золотой нерпенок»;
− Российский фестиваль сериалов «Пилот»;
− 22-й Байкальский международный кинофестиваль «Человек и Природа» имени В.Г.Распутина;
− XX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел»;
− ХХI Международный фестиваль военного кино имени Ю.Н.Озерова;
− ХХХI Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России!»;
− Открытый российский кинофестиваль авторского кино «Зимний»;
− XXXII Международный кинофестиваль духовно-нравственного кино «Золотой Витязь»;
− XVIII Международный православный Сретенский кинофестиваль «Встреча»;
− XVIII Всероссийский открытый фестиваль-форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг»;
− Международный кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа»;
− Международный фестиваль спортивного кино «Красногорский»;
− Кинофестиваль «Движение по вертикали»;
− Юбилейный Международный детский кинофестиваль «Алые паруса им. В.С.Ланового»;
− Международный кинофестиваль «Евразийский мост»;
− Цикл Благотворительных кинофестивалей «Свет Лучезарного Ангела»;
− Фестиваль «Святой Владимир»;
− Тульский кинофестиваль музыкальных и комедийных фильмов;
− II Международный фестиваль анимационного кино «Анимур»;
− IX Международный фестиваль документального кино «Докер».
4. В целях содействия развитию кинофестивального движения рекомендовать Минкультуры России:
– провести семинар-консультацию по формированию и наполнению содержательной части кинофестивалей (программы кинофестивалей, деловой программы кинофестивалей) для организаторов кинофестивалей;
– провести обучающий семинар для организаторов кинофестивалей по вопросам получения прокатных удостоверений для фильмов, демонстрируемых в рамках кинофестивалей, подачи заявок на получение финансовой поддержки Минкультуры России и включения в Перечень проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей;
– провести круглый стол для представителей киноиндустрии по вопросам продвижения кинофестивалей, в том числе привлечения зрителей
и обмена опытом наиболее успешных практик в рамках проведения кинофестивалей.
5. Утвердить перечень приоритетных направлений государственной политики в области кинофестивального движения в 2023 году, рекомендованных Кинофестивальным советом:
– Фестивали авторского кино;
– Фестивали анимационного кино;
– Фестивали дебютного кино;
– Фестивали детского, юношеского, семейного кино;
– Фестивали документального кино;
– Фестивали кино духовной, нравственной направленности;
– Фестивали кино о культурном, научном наследии;
– Фестивали кино, направленные на интеграцию евразийского культурного пространства;
– Фестивали короткометражного кино;
– Фестивали культуры просмотра визуального искусства;
– Фестивали культурного развития в регионе;
– Фестивали научно-популярного кино;
– Фестивали патриотического кино;
– Фестивали популяризации искусства музыки в кино;
– Фестивали сериалов, веб-контента;
– Фестивали социально значимого кино;
– Фестивали спортивного кино;
– Фестивали студенческого кино;
– Фестивали фильмов об экологии;
– Фестивали этнического кино;
– Фестивали регионального кино;
– Фестивали федерального значения, направленные на усиление положительного имиджа России в области киноискусства.
6. Разместить итоги заседания Кинофестивального совета на официальном сайте Минкультуры России.
Муж Обри Плазы покончил с собой
Американский сценарист и режиссер Джефф Баэна ушел из жизни 3 января 2025 года в возрасте 47 лет. Как сообщает TMZ со ссылкой на источники в полиции Лос-Анджелеса, тело Джеффа было найдено в его доме около 10.30 утра. По предварительным данным, это было самоубийство. Ведется расследование.
Баэна родился 29 июня 1977 года в Майами, штат Флорида. После окончания Школы кино при Нью-Йоркском университете переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать строить свою карьеру. Он стал помощником продюсера у Роберта Земекиса, а затем работал помощником редактора у сценариста и режиссера Дэвида О. Рассела.
Его первым большим успехом стал сценарий к фильму «Взломщики сердец» (2004), за который они с Расселом были номинированы на премию Gotham Award. В 2014 году Джефф дебютировал в режиссуре фильмом «Если твоя девушка – зомби», где в одной из ролей снялась его будущая жена – актриса Обри Плаза. Они поженились в 2021 году. В числе других фильмов и сериалов Баэны – «Малые часы», «Джоши», «Кинопереворот», «Кружи меня».
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.
«Омара в большом кино» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Омар в большом кино» состоится на ТНТ 8 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел популярного сериала «Омар в большом городе» о приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве. Главную роль сыграл Омар Алибутаев, а также снялись София Петрова, Татьяна Арнтгольц, Олег Верещагин, Марк Богатырёв, Александр Самойленко, Светлана Камынина, Игорь Ознобихин и другие. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы (Петрова) - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой (Арнтгольц) в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Премьера фильма «Омар в большом кино» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2024 года.
Эфир в 20.25.