Рецензия: «Ундервуд» - «За горизонтом». Прозрачный Эзоп
2022, IP Belykh Nikita
Оценка: 8 из 10.
Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко приучили поклонников группы «Ундервуд» к песням, наполненным аллюзиями, смысловыми парадоксами, неожиданными образами. Между доходчивостью и желанием поумничать фронтмены «Ундервуда» всегда выбирали второе, а поэты в них чаще всего побеждали музыкантов. Хотя у группы есть несколько всенародных хитов, большинство их песен всё-таки апеллируют к качеству аудитории, а не к её количеству. Презентацию альбома «За горизонтом» «Ундервуд» провёл в Vegas City Hall – Ткаченко и Кучеренко разумно не стали замахиваться на соседний Crocus City Hall с вместимостью в четыре раза больше (а после реконструкции, наверно, раз в семь). Зато про зрителей концерта-презентации можно было точно сказать: были только свои. Свои – это те, кто способен ещё несколько месяцев после релиза альбома ковыряться в текстах «Ундервуда», взрыхляя один культурный слой за другим. Конечно, таких людей не может быть много; хорошо, если у них есть единомышленники, с которыми можно поделиться своими открытиями, найденными в песнях Ткаченко и Кучеренко. Когда и рассказать о своих находках некому, стимул копаться заметно иссякает.
Как ни странно, вышеприведённые рассуждения не очень применимы к новому альбому «За горизонтом». В наше непростое время от «ундервудов» можно было ожидать чего-то странного или вовсе дикого – но Владимир и Максим каким-то образом, не изменяя себе, выпустили очень дружелюбную по отношению к широкой аудитории работу. Естественно, двуглавый фронтмен в аннотациях к пластинке не обошёлся без терминов «постпостмодернизм», «прозрачный Эзоп», «новая витальность», «строевая песня побитых жизнь ангелов» и т.д., а в комментариях к каждой песне вовсе пытается затащить слушателя в непроходимые дебри. Но подача стала проще и понятнее, музыка – извините за выражение, хитовее, а патентованное умничанье никуда не делось, но «Ундервуд» научился почти не отпугивать случайных прохожих. Таким образом, на пластинке появились песни, которым можно отчаянно подпевать, даже не задумываясь об их смысле. Да, смысл там есть, но в треках «Ради контента», «Лишние люди» или «Лавацца» это не главное. Верные поклонники «Ундервуда» могут назвать пораженчеством песню, родившуюся из дурацкой рифмы «лавацца - целоваться», а неверные поклонники скажут: спасибо, побольше бы таких рифм и припевов в наше непростое время.
При этом в альбоме хватает и типичных «ундервудовских» «трёхмерных рифм» и парадоксальных поворотов. Взволнованная баллада «Духоподъёмник» вдруг взрывается отчаянным припевом «вот они идут в красивых платьях Вера, Надежда, Любовь – и мать их!». В «Шурах-мурах» и «Тук-тук-тук» музыканты задаются вопросом «с кем вы, мастера культуры?» и сатирически скорбят о судьбе русского рока. Эти треки, впрочем, демонстрируют, как трудно даётся «Ундервуду» держать весёлое пофигистичное лицо, когда хочется сорваться в истерику. Музыканты ищут опору в исторических аналогиях, но песня «Дым» про умерших поэтов получается слишком трагичной, а бравада в продолжающей тему «Грусти поэта» - слишком наигранной.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».