Рецензия: сборник «Greenpeace Breakthrough 3.0». Песок - неважная замена овсу
2022, Seven One
Оценка: 5 из 10.
В 1989 году в СССР вышел роскошный двойной виниловый альбом «Greenpeace Breakthrough» («Гринпис. Прорыв»). Это был, скорее всего, не первый легальный сборник песен иностранных артистов, но первый, который сопровождался масштабнейшей рекламной кампанией. Теперь западную музыку не нужно было слушать «из-под полы» - наоборот, появление такой пластинки означало начало эры открытости миру, международного сотрудничества и в области культуры, и в области защиты живой природы. Помимо этого, сборник «Greenpeace Breakthrough» был для советских людей огромной меломанской ценностью: в трек-лист альбома вошли песни U2, Белинды Карлайл, Стинга, Брайана Ферри, Eurythmics, Pretenders, Grateful Dead, INXS, Talking Heads, Simple Minds, R.E.M., Брайана Адамса, Питера Гэбриела, Теренса Трента Д'Арби, Шаде, Dire Straits и др. Для тех, кто по крупицам искал западную музыку в редких телевизионных «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады» или переписывал иностранцев с кассеты на кассету, двойная пластинка явилась неожиданным и практически бесценным подарком.
На деньги, собранные от продаж пластинки «Greenpeace Breakthrough», в 1992 году открылся офис в Москве. К 30-летию российского представительства Greenpeace решили выпустить ещё один «прорывный» сборник:
- Мы попросили современных близких нам по духу российских музыкантов записать треки и посвятить их «Гринпис». Прибыль от прослушивания этих песен авторы переведут на природоохранные проекты.
Надо сказать, что радикальные методы охраны природы, проповедуемые Greenpeace, находят одобрение далеко не у всех. В ряде стран организация находится на грани запрета, а идея «всем миром защищать природу под хорошую музыку», которая вызывала столько энтузиазма в 1989-м, сейчас кажется, мягко говоря, наивной. Понятно, что и новый «Greenpeace Breakthrough» никак не мог получиться «прорывным» или хотя бы сколько-нибудь заметным. Среди участников нет не только иностранцев, но даже и иноагентов, а «близкие по духу российские музыканты» предсказуемо принадлежат в основном к инди-лагерю и не могут побаловать слушателей хитами. Лучший символ нынешнего «Гринпис. Прорыва» - трек «Засрали» группы «Хадн Дадн», то ли болезненный псевдофолк, то ли неудачная шутка. Неплохие номера предложили для сборника «Сансара» и Шура Кузнецова, а вот «Несчастный случай», Artemiev, «Обе две» и Alai Oli выступили довольно вяло. Не факт, что «Greenpeace Breakthrough 3.0» сможет принести какую-то прибыль, а главный плюс его появления я вижу только в том, что он напомнил о своём великом предшественнике 33-летней давности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.