Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии

Алексей Чадов снова станет отцом

08.06.2024 19:34 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Алексей Чадов и его жена Лейсан Галимова ждут ребенка. Ролик, в котором будущая мама демонстрирует округлившийся живот, был обнародован ею в соцсетях 8 июня 2024 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 42-летний актер и 35-летняя модель и танцовщица поженились в конце 2023 года. Для Лейсан это будет первенец, а у Алексея есть 10-летний сын Федор от первого брака с актрисой Агнией Дитковските.

Фото: соцсети
Теги: беременность, Алексей Чадов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концертный директор Игоря Талькова вновь обвиняется в его убийстве

кадр из клипа Игоря Талькова

Главным следственным управлением СК России по городу Санкт-Петербургу завершено расследование убийства певца Игоря Талькова, которое произошло в 1991 году. Как сообщается в телеграм-канале СК России, по его итогам концертного директора Валерия Шляфмана обвиняют в убийстве и покушении на убийство, «совершенных общеопасным способом».

По версии следствия, в октябре 1991 года за кулисами Дворца спорта «Юбилейный» у Шляфмана возник конфликт с представителем певицы Азизы Игорем Малаховым. Шляфман пытался застрелить Малахова из револьвера, но промахнулся и попал в Игоря Талькова, смертельно его ранив. В 1992 году Шляфман уехал в Израиль и сменил фамилию. После этого ему заочно предъявили обвинение в совершении убийства по неосторожности, но в 1993-м производство по уголовному делу было приостановлено. Однако, после возобновления расследования в 2021 году следователи СК России на основе собранных доказательств пришли к выводу о причастности Шляфмана к совершению умышленных преступлений.

- Проведен значительный объем следственных действий: по всей России допрошены более 150 свидетелей, среди которых артисты эстрады, работники дворца спорта и сотрудники милиции, присутствовавшие на месте происшествия, - говорит в сообщении СК. - Проведен ряд генетических исследований, допрошены эксперты, проводившие экспертизы в 1991-1992 годах. У одного из них были изъяты вырезы с рубашки Шляфмана со следами крови, имеющие существенное значение для установления причастности фигуранта к убийству.

По итогам расследования уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году начались съемки художественного фильма, посвященного убийству Игоря Талькова. Одним из соавторов сценария стал режиссер Сергей Кальварский, который был непосредственным свидетелем трагедии.

Алексей Гаврилов из «Универа» женился на чемпионке Европы по баскетболу

07.06.2024 15:10 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Алексей Гаврилов женился в третий раз. Избранницей 43-летнего актера (более всего известного по роли Гоши Рудковского в сериале «Универ»), стала чемпионка Европы по баскетболу и глава фонда «Женщина вправе сказать» Катерина Кейру. Пара скрывала свои отношения и на свадьбу пригласила лишь самых близких друзей, сообщает «Пятый канал». Правда, среди них были известные актеры, спортсмены и политики.

Катерина Кейру была ранее в браке с футболистом Иваном Новосельцевым, у них есть сын Теодор. У Алексея Гаврилова есть сыновья Соломон и Рами от предыдущих жен – инструктора по йоге Марии Мельниковой и актрисы Мари Кирти.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Катерина Ковальчук вышла замуж за Гарика Харламова. О бракосочетании 31-летняя актриса сообщила в соцсетях 6 июня 2024 года, выложив фото с мужем около загса.

β 16+