Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

В России креативная экономика может сложиться в пяти-семи агломерациях

05.12.2022 18:01 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Президент Федерации интеллектуальной собственности, сопредседатель координационного совета ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Сергей Матвеев выступил с лекцией «Проклятье колеи: люди, интеллектуальная собственность и мир креативных благ» на Креативной неделе в Сибири. Он отметил, что постиндустриальная экономика построена на производстве и эксплуатации результатов творческой деятельности. Ее основной ресурс не природные богатства или промышленные мощности, а идеи. Именно за продукты, в которых воплощается творчество человека, люди готовы платить, именно они производят добавленную стоимость.

Так, по данным WIPO, только c 2000 по 2014 год доход, обусловленный нематериальным капиталом, в 19 производственных отраслях возрос на 75%. Право возникает и охраняет то, что общество считает наиболее ценным. Если в промышленно-сырьевую эпоху важнейшим был институт традиционной собственности, то в реалиях креативной экономики ключевым становится институт собственности интеллектуальной: право использовать контент, технические решения, бренды.

Когда тот или иной вид активов становится более ценным, право на него «усиливается», а усиление права, в свою очередь, ведет к росту ценности актива. Пример естественного усиления защиты прав — антипиратский меморандум, секторальная сделка, заключенная несколько лет назад «Яндексом» с крупнейшими медиакомпаниями. Пиратские ссылки в выдаче вряд ли могли бы кого-то заинтересовать, не пользуйся видеоконтент популярностью. Когда в результаты интеллектуальной деятельности, например кино, инвестируются деньги, а распоряжение правами на них приносит ощутимый доход, становится критически важно защитить интеллектуальные права. Как раз поэтому медиаиндустрия ищет все новые и новые способы борьбы с пиратством, от судебных до технологических, от черных списков до белых.

Креативная экономика — это экономика человеческого капитала. Однако одних лишь знаний и талантов недостаточно. Необходима система институтов, позволяющая преобразовать эти знания и умения в экономические блага. Интеллектуальная собственность — как раз один из таких институтов, который для креативной экономики является центральным. Когда интеллектуальные права защищены недостаточно, рынок нематериальных активов и инвестиции в них неразвиты. В России с защитой интеллектуальных прав все развивается хорошо. А другие институты запаздывают в развитии. Налогообложение при создании и использовании интеллектуальной собственности, обороте соответствующих имущественных прав по-прежнему ничем не отличается от обложения золотодобычи или деревообработки. Финансовые институты, прежде всего банки, и инвесторы просто не различают интеллектуальную собственность в качестве возможного обеспечения по кредиту. В итоге сигнал людям, «человеческому капиталу» дается однозначный: куда разумнее заниматься не креативом, а сельским хозяйством. Адаптация системы налогов, финансов, инвестиций, инфраструктуры к потребностям креативной экономики — это и есть строительство новых институтов, преобразующих таланты в экономические активы.

Важно, чтобы эти новые институты, сам процесс их создания отвечали базовым ценностным установкам общества. Об этих установках писал социолог Герт Хофстеде. Скажем, одна из установок, которые он выделял, — готовность к долгосрочному планированию. Если взглянуть на Японию и Китай, то им вполне подходит планирование в горизонте 15–25 и даже больше лет. В России тоже готовы ждать положительных изменений, но горизонт скорее три–шесть, максимум девять лет. Эта установка неявно проявляется в том числе в регуляторике, достаточно вспомнить советские пятилетние планы или современный 172-ФЗ, который устанавливает сроки среднесрочного стратегического планирования в районе шести лет, а далее — долгосрочное.

Своеобразный «индивидуализм» российского общества, в свою очередь, проявится в том, что оно скорее поддержит не абстрактные инновации, а, например, развитие конкретных сервисов или типов транспорта. От того, насколько меры поддержки, предложенные государством, будут отвечать базовым установкам общества, во многом зависит успех перехода от промышленно-сырьевой модели экономики к креативной.

В России креативная экономика пока что «не взлетела» по двум причинам. Во-первых, те инструменты, которые заимствуются из мирового опыта, зачастую не соотносятся с ценностными установкам российского общества. Люди их попросту «не считывают и не воспринимают». Во-вторых, мешает несистемность шагов, их недостаточность. Например, выдают гранты талантливым людям, открывают креативные кластеры — создают инфраструктуру, поддерживают предпринимательство, но при этом не трогают налогообложение или финансово-кредитную систему. В итоге необходимое условие перехода к креативной экономике не выполняется, а российские мозги или результаты их творчества, будь то художественное или научно-техническое, находят себе применение в иных юрисдикциях с более подходящими институтами. В конце концов, Google создан при ключевом участии наших соотечественников, и этот ряд можно продолжать долго, а примеры находить как современные, так и столетней давности.

Тем не менее, многие известные человечеству инструменты развития креативных индустрий в России в том или ином виде присутствуют. Это позволяет рассчитывать, что в перспективе ближайших десяти лет креативная экономика сложится хотя бы в пяти-семи крупных агломерациях, среди которых точно будут Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Казань. В этих регионах относительно однородные ценностные установки, которые только нужно точно измерить и под которые нужно подобрать институты и механизмы их строительства.

В более общем виде креативные индустрии «выстрелят» там, где сомкнутся банковская система, сильная защита интеллектуальной собственности и цифровая инфраструктура, радикально снижающая транзакционные издержки как в области права, так и в области финансов. Собственно, сеть РЦИС.РФ как блокчейн-инфраструктура оборота интеллектуальных прав во многом обеспечивает такую сцепку. После того как сведения об объектах и правах на них записаны в распределенном реестре, интеллектуальная собственность превращается в цифровой актив. Под такой актив банки или венчурные фонды могут выделять оборотные кредиты или иные типы инвестиций. В то же время цифровая инфраструктура обеспечивает оборот этих активов: экспорт, лицензирование и т. д. Формируется совершенно новый цифровой рынок интеллектуальной собственности.

В тех точках, где финансовая система, сильная защита интеллектуальной собственности, цифровая инфраструктура и достаточное количество навыков и знаний соберутся вместе и возникнут первые устойчивые территории, которые успешно переходят от сырьевой и промышленной к креативной экономике и где динамика последней станет определяющей развитие территории и ее жителей.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Сергей Матвеев, новости партнеров, креативные индустрии

Новый стиль российского производства: в Москве завершился проект «Фабрика дизайна 3.0»

23.12.2024 16:16 Звезды Рубрика: Хроника
Пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0

Финал проекта «Фабрика дизайна 3.0». состоялся в Москве 20 декабря 2024 года. Этот конкурс в Москве дизайн-решений соединяет на одной платформе российский бизнес и талантливых специалистов в сфере дизайна для создания инновационных решений в самых разных сферах производства: машиностроения, электроники, мебельной промышленности, образовательной робототехники, туризма, культуры и других. Конкурс проводится Агентством креативных индустрий (АКИ) совместно с Союзом Дизайнеров России. В третьем потоке конкурса поступило более 60 задач от более чем 40 компаний-заказчиков, 177 дизайнера разработали 85 дизайн-решений.

На третьей «Фабрике» дизайнеры предлагали свои идеи по трем направлениям — «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». Это были самые разнообразные решения: по созданию «умных» и эстетичных предметов мебели и освещения, электроприборов различного назначения, интерактивных обучающих игрушек, фирменного стиля брендов, интерфейса мобильного приложения для детей с особенностями развития и др. В категории «Промышленный дизайн» акцент был сделан на функциональных и инновационных продуктах, которые гармонично сочетают практичность и эстетику. В «Графическом дизайне» участники представили креативные визуальные решения, способные эффективно передавать идеи и эмоции. В «Средовом дизайне и дизайне интерьеров» были предложены разработки предметов для повышения качества жизни.

Как отметила генеральный директор АКИ Гюльнара Агамова, «за три года из конкурса дизайн-решений проект трансформировался в полноценную профессиональную площадку, где создается облик окружающих нас предметов. Причем самых разных – от планировки машиностроительного завода до мебели, посуды и медицинского оборудования. В этом году мы охватили свыше 60 российских регионов, более 500 дизайнеров разработали свыше сотни дизайн-концепций».

Больше всего заявок поступило из Москвы (184). На втором месте оказалась Московская область (59), а на третьем Санкт-Петербург (47). 82 российские компании выступили в роли заказчиков и предложили 121 техническое задание. Среди них — «Семеновская роспись», «Гжель — художественные мастерские», «Торговый дом «Гулливер и Ко», «Роббо», «Организация развития игровой индустрии», издательства АСТ, «Бомбора» и ЭКСМО, «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова», «Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова», Центр развития дизайна, «Фирма Изотерм», «ВольтсБэтэри», «ИТС-Сибирь», «ОКЦ СВАО», «Промобот», «Алиот» и другие компании. Всего было разработано 292 дизайн-решения. По итогам заключено свыше 30 соглашений о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями.

Среди победителей этого года — такие проекты, как памятник «Тетрису», стеллаж, сделанный в виде настоящего арт-объекта, для интерьера из натуральных материалов, брендбук экспортного центра для повышения узнаваемости за рубежом с использованием традиционной символики, коллекция фарфоровой посуды в форме шлемов древнерусских богатырей и другие оригинальные разработки.

В финале «Фабрики дизайна 3.0» свои проекты презентовали лидеры третьего потока. Победителем в категории «Промышленный дизайн» стал Кирилл Никольский с чехлом для насосной станции, спроектированным для компании «Моторкон». В номинации «Графический дизайн» победил Артур Авдеев с проектом бренда Томской области. Лучший проект в области средового дизайна и дизайна интерьеров предложила Юлия Роднова, разработавшая редизайн сети пекарен «ПечъдаХлеб».

- Мне очень понравился конкурс. Вся система построена на том, чтобы продвигать и развивать участников самого разного уровня. В процессе у тебя есть возможность «прокачать» те нюансы, в которых тебе пока не удалось достигнуть совершенства. Я участвую уже второй раз, и видно, как уровень работ растет. Ко мне уже обратились два потенциальных партнера, и я надеюсь с ними посотрудничать, — отметила Юлия.

На мероприятии участники конкурса и компании-заказчики традиционно подписали несколько соглашений.

Совладелец сети пекарен «ПечъдаХлеб» Наталья Васина заключила соглашение с дизайнером Кириллом Журавлевым, который разработал интересный вариант редизайна интерьера сети. Наталья отметила, что «редизайн – обманчиво простая задача. На первый взгляд, речь идет о простом апгрейде, но нам хотелось какого-то свежего взгляда для того, чтобы двинуться дальше, не изменив своей идентичности. Кириллу удалось то, что мы ожидали: сделать следующий шаг в развитии образа наших пекарен с сохранением их аутентичности».

Марина Ратехина, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО Моторкон, договорились с Даниилом Скворцовым о дальнейшей работе над насосной станцией в шумозащитном капоте/кожухе стационарного и мобильного исполнения.

- ”Фабрика дизайна” стала для нас интересным опытом. Ранее мы пытались решать дизайн-задачи своими силами, но теперь видим, что появились новые квалифицированные специалисты, которым можно доверить эту работу. Важно, что отрасль развивается, а внимание к ней растет. Промышленный дизайнер работает на стыке инженерных решений и визуального исполнения, и его задача — создать продукт, который не только эстетически привлекателен, но и эффективен в работе.

Учредитель ООО «Дизайн-Фактория» Павел Нестеров заключил соглашение сразу с шестью дизайнерами конкура, чтобы поработать над дизайном предметов мебели. Юлия Миронова, директор по развитию Ателье SonichBespoke, заключили соглашение с Артуром Авдеевым, перед которым стояла задача разработки логотипа.

Участников оценивали ведущие эксперты российской индустрии дизайна. Среди них — основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн» Сергей Смирнов; основатель и генеральный конструктор студии «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов; заведующий кафедрой «Графический дизайн» Национального института дизайна, проректор по творческой работе, науке и цифровой трансформации Национального института дизайна Сергей Солтан; арт-директор студии Артемия Лебедева Сергей Кулинкович и многие другие. Председателем жюри стал президент Союза Дизайнеров России, академик Национальной Академии Дизайна, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий.

- Уверен, что благодаря «Фабрике дизайна» в нашей индустрии появятся новые лица, которые и будут формировать наше будущее, — отметил он.

Партнеры конкурса «Фабрика дизайна 3.0»: издательство «Бомбора», книжный сервис «Литрес», Школа дизайна НИУ ВШЭ, Ассоциация брендинговых компаний России, «Смирнов Дизайн», национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ», Студия дизайна АРТ-АП.
Информационные партнеры: Sostav, «Сноб», АГН «Москва», «Монокль», Designersfrom Russia, «АртМосковия», информационное агентство «ИнтерМедиа», «Точка ART», Moscow Daily News, Daily Moscow, «Типичная Москва», TechInsider, Spark, Elite Interiour.

Фото: Пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0
Теги: новости партнеров, Фабрика дизайна
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Наталья Фатеева назвала причину алкоголизма Владимира Басова

23.12.2024 14:29 Звезды Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Наталья Фатеева отмечает свое 90-летие 23 декабря 2024 года. Накануне юбилея актриса призналась, что чувствует себя в пределах нормы.

- Вы же знаете, что я дважды пострадала из-за непрофессионализма и равнодушия врачей, - напомнила «КП» Наталья Фетеева. - Сначала они просмотрели у меня коксартроз. А потом мне сделали две операции на тазобедренном суставе и внесли инфекцию. Поэтому сейчас хожу на костылях. Но летом всё же бываю на улице. И даже в магазин выхожу. Приспособилась. Хотя костыли меня здорово ограничивают. Раньше я бы обязательно слетала в Китай. На Хайнань, куда любила ездить. Сниматься в кино тоже отказываюсь - не до того мне сейчас.

Свой юбилей Наталья Фатеева не празднует, что большинство ее друзей и коллег уже умерли – многих сразил ковид. Нет в живых и бывших мужей Натальи Фатеева, об одном из которых – космонавте Борисе Егорове она отзывается уничижительно:

- Егоров – совершенно неинтересная для меня личность. Он в моей жизни не оставил никакого следа, кроме дочки. К сожалению, мужчины, которые были рядом со мной, в основном это были не мои люди. Кроме Владимира Басова. И хотя мы с ним развелись, Владимир Павлович до самой смерти присутствовал в моей жизни. Если бы он не выпивал, а это совершенно не устраивало меня, я бы с ним никогда не развелась. Но я была тогда слишком молода и неопытна, а жить с алкоголиком очень тяжело. Каждый раз он мне говорил, что с понедельника начнет новую жизнь. Думаю, алкоголизм - это у него с войны. Он ушел на фронт добровольцем в 18 лет. Был артиллеристом, а там спирт - в свободном доступе.

Наталья Фатеева утверждает, что предсказала раннюю смерть Владимира Басова от инфаркта.

- Удивительно, он довольно равнодушно относился к нашему сыну Володе, 10 лет с ним не виделся. Но был очень привязан к своим детям от Титовой (третьей женой Владимира Басова была актриса Валентина Титова. – Прим. ред.). Особенно любил дочь Лизу. Владимир Павлович был потрясающий человек, прекрасный организатор, умнейший, образованнейший, невероятно обаятельный. У него так много было талантов. В киногруппе его все обожали, у него все получали премии. Кстати, когда работал, он никогда не выпивал. Я много раз пробовала его лечить, он лежал в больницах, но результата особо не было. Он практически испортил мне жизнь, но он вырастил меня как личность. За это ему благодарна. Он научил меня бороться. Он был моим тренером по жизни. Спасибо, что в мой день рождения мы вспомнили о нём. Мне это очень приятно…

Источник: Комсомольская правда Фото: Илья Золкин
Теги: юбилей, цитаты, Наталья Фатеева

Кадровые изменения в агентстве «ИнтерМедиа»

логотип компании

Совет директоров Информационного агентства «ИнтерМедиа» сообщает о прекращении полномочий главного редактора Сафронова Евгения Анатольевича с января 2025 года.

Фото: логотип компании
Теги: отставки и назначения, Евгений Сафронов, InterMedia
β 16+