Светлана Захарова и Вадим Репин покажут «Калифорнийский мак»
Мировая премьера хореографической миниатюры «Калифорнийский мак» в постановке Юрия Посохова, поставленной для примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой, состоится в Концертном зале им. Чайковского 22 декабря 2022 года. Номер станет частью обновленной программы «Па-де-де на пальцах и для пальцев», исполняемой Светланой Захаровой и скрипачом Вадимом Репиным, сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Захарова. - Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества
«Калифорнийский мак» - это оммаж знаменитому номеру Анны Павловой на музыку П.И. Чайковского, премьера которого состоялась более ста лет назад. Миниатюра, в которой классический танец соединялся со свободной пластикой, была одним из самых любимых номеров как у самой Павловой, так и у ее зрителей. Светлана не стала применять на себя хореографию Анны Павловой, а специально для этого номера пригласила хореографа Юрия Посохова, с которым ее связывает многолетнее успешное сотрудничество в таких балетах, как «Золушка», «Герой нашего времени», «Франческа да Римини», «Нуреев», «Габриель Шанель» и «Чайка».
Совместный проект Вадима Репина и Светланы Захаровой «Па-де-де на пальцах и для пальцев» был впервые представлен в 2014 году. Московской публике программа впервые была показана в 2019 году.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - говорит Вадим Репин. - Светлана -- одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
Музыкальная композиция построена на произведениях более десятка композиторов, среди которых Сен-Санс, Гендель, Массне, Паганини и др.
Дима Билан объявил кризис в музыке нехваткой большой формы
Дима Билан заявил о перенасыщенности современного музыкального эфира. По его мнению, нынешнему слушателю не хватает песен большой формы.
- Предложений сейчас масса, миллионы, и артистов тоже становится много. Как будто бы сейчас перенасыщен эфир музыкальной информацией, может быть, это мой субъективный взгляд, конечно, но, мне кажется, что не хватает песен большой формы, - сказал Дима Билан ТАСС.
Артист также отметил, что людей сейчас все меньше интересуют однодневные истории - музыка, которая быстро становится популярной, но и также быстро теряет свою актуальность. Несмотря на это, по словам артиста, сегодня "человек хочет радоваться, ему нужно больше яркой и драйвовой музыки", а медленная музыка с глубокими смыслами все еще не пользуется большим спросом у аудитории.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, большой сольный концерт Димы Билана состоится 14 февраля 2025 года на «Live Арене» в Москве.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.