Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Рецензия на 2-й сезон «Белого лотоса»: Ускользающая красота

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Второй сезон сериала «Белый лотос» вышел на видеосервисе «Амедиатека». Режиссёр: Майк Уайт. В ролях: Дженнифер Кулидж, Ф. Мюррэй Абрахам, Адам ДиМарко, Беатриче Гранно, Том Холландер, Майкл Империоли, Тео Джеймс, Обри Плаза и другие.

Изначально «Белый лотос» был задуман как 6-серийный сатирический мини-сериал про богатых американцев на дорогом гавайском курорте, где можно купить всё, кроме любви и счастья. Однако шоу Майка Уайта встретили так тепло (рекорды просмотров на HBO, целых пять премий «Эмми»), что его тут же продлили ещё на два сезона, превратив в сериал-антологию. Во втором сезоне мы оказываемся на Сицилии, где уже другой премиальный отель сети «Белый лотос» принимает новых гостей – опять американцев с полным багажом комплексов, проблем и зависимостей.

Итак, наши гости в этом заезде: две семейные парочки, три поколения мужчин одной династии и возрастная дама со своей молодой ассистенткой. Кэмерон (Тео Джеймс) и Дафна Салливаны (Мэган Фэйхи) — сексуально раскрепощённая пара, в то время как Итан (Уилл Шарп) и Харпер Спиллеры (Обри Плаза) замкнуты и скромны в своих отношениях. Парни знают друг друга ещё с колледжа, но лучшими друзьями их не назовёшь. Их жёны до этого моменты не были знакомы, но уже в первой серии по их словам понимаем, что тут тоже назревает конфликт интересов. «Мы с Кэмероном вообще новости не смотрим… мы голосуем, жертвуем деньги, что ещё нужно?», — говорит Дафна. «Мы тут развлекаемся, а мир горит синим пламенем», — парирует Харпер. Согласитесь, две очень актуальные позиции на события уходящего года.

Преклонного возраста Берт Ди Грассо (Ф. Мюррэй Абрахам) приехал на Сицилию вместе с взрослым сыном Домиником (Майкл Империоли) и внуком Алби (Адам ДиМарко), чтобы отыскать корни своей семьи. Как настоящие итало-американцы, старшее поколение Ди Грассо обожает «Крёстного отца», но младший восторгов по классике Копполы не разделяет. Он считает, что его отец с дедом так боготворят этот фильм, только потому что он напоминает им о постепенно отмирающем патриархальном мире, когда можно было спать с кем угодно, а потом возвращаться домой к всепрощающей жене.

Именно этим и страдает Доминик – слабостью к женскому полу (нужно воздать должное гениальному кастингу в этом сезоне, ведь, по сути, Империоли опять играет своего самого каноничного персонажа – постаревшего Кристофера из «Сопрано»). Даже когда жена не желает с ним разговаривать по телефону, обвиняя в разрушении всей её жизни, Доминик не может пройти мимо местных итальянских проституток, крутящихся у отеля как раз с целью подцепить богатого американца. В своей натуре Доминик винит отца, мол, это он его таким воспитал. Алби же, наоборот, намерен разорвать этот порочный круг семейства Ди Грассо, но может ли человек пойти против своей крови? Что если неконтролируемая тяга к противоположному полу – это его наследственность?

Таня (Дженнифер Кулидж) — единственная героиня первого сезона, вернувшаяся во втором, но в этот раз с молодой личной помощницей Поршией (Хейли Лу Ричардсон). Таня – всё такая же волшебная, мечтательная и лёгкая на подъём авантюристка в поисках любви. Найденное в финале прошлого сезона семейное счастье оказалось хрупким, поэтому героиня снова, несмотря на свой возраст, хочет позировать перед мужчинами на пляже как Моника Витти и кататься по сицилийским возвышенностям на маленькой «Веспе» как Одри Хёпберн в «Итальянских каникулах».

Не успев толком заселиться в номер, Таня требует секса со своим мужчиной. Зритель пока не понимает, но это первый намёк, что тема человеческой близости и её отсутствия станет центральной темой всего сезона. Если в первом это была хлёсткая сатира на притворяющихся счастливыми богачей в духе Рубена Эстлунда, во многом предвосхитившая его международный хит «Треугольник печали», то второй сезон останавливается на анализе сексуальных пороков человека. Иногда в комичном ключе, иногда с позиций психологии и социологии, а порой через чисто кинематографичное созерцание, напоминающее уже о чувствительном, сенсорном кинематографе Луки Гуаданьино.

В целом, перенос места действия в Италию сильно обогатил «Белый лотос» в эстетическом плане. На Гавайях было красиво, но это, конечно, даже близко не стоит с живописнейшими сицилийскими пейзажами – тут от одних только видов природы кругом идёт голова. Однако Майк Уайт ловко взаимодействует не только с визуальным богатством страны, но и с её необъятным культурным наследием. Уже в начальных титрах мы разглядываем различные фрески и картины, выполненные в стиле античной итальянской живописи – причём, так виртуозно, что их можно принять за подлинные произведения искусства. На самом деле это стилизация, обыгрывающая архетипы всех персонажей сезона.

Кроме того, второй сезон добротно усыпан отсылками на итальянский кинематограф. Вместе с Гуаданьино, который восхваляет телесность, и Копполой, ярко критиковавшего токсичную маскулинность до того, как это вошло в моду, нельзя не вспомнить фильмы Антониони и Бертолуччи. Здесь мужчины отчуждаются от одной женщины ради другой столь же быстро, как в «Приключении», а дамы, напротив, готовы на всё, чтобы ухватить ускользающую красоту, как в одноимённом классическом фильме с Лив Тайлер.

Во втором сезоне Майк Уайт превзошёл самого себя. Поначалу всё происходящее кажется каким-то вялым, а новые герои – не такими харизматичными и яркими, как прежде. Но с каждым новым днём на курорте Таормина чётче видна тончайшая сценарная работа, а именно та драматургическая магия, превращающая на первый взгляд пустые диалоги за бокалом розе в мозаично точный портрет людей в кризисе. Будь то кризис семейных отношений или сексуальной жизни. «Белый лотос» — это целое социологическое исследование в форме остроумно написанного сериала с кучкой малоприятных персонажей. И кто теперь вспомнит, что когда-то шоу Майка Уайта считалось лишь очередной американской комедией про убийство на пляже?

Вадим Богданов, InterMedia

Девочка ищет отца на концерте группы «Звери» в трейлере фильма «Всё, что тебя касается»

предоставлено пресс-службой кинокомпании

Первый трейлер фильма «Всё, что тебя касается» обнародовала 30 января 2025 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в музыкальном приключенческом ромкоме режиссера Александра Войтинского исполнили Маша Кошина (Лобанова), Виктор Хориняк, Зоя Бербер и Олег Чугунов, а также группа «Звери».

Главная героиня 17-летняя Маша (Кошина) никогда не видела отца и считала, что он ее бросил. Узнав из дневника матери Ирины (Бербер), что его зовут Павел Соколов и что они познакомились 18 лет назад на концерте группы «Звери», девочка решает найти папу. В VK Маша видит пост Павла (Хориняк) о выступлении группы и отправляется на концерт в московские «Лужники», чтобы узнать правду. На заправке она попадает под машину, за рулем которой оказывается молодой человек (Чугунов), взявший автомобиль «напрокат» у своего отца. Он решает отвезти Машу в Москву, и их ждет масса самых разных приключений на пути к главной цели.

«Всё, что тебя касается» является совместным проектом кинопрокатной компании «Наше кино», онлайн-кинотеатра Okko, НТВ и ГПМ РТВ. Съемки проходили в 2024 году в Москве и Подмосковье, а также прямо на живом стадионном концерте «Зверей» на БСА «Лужники», на котором собралось более 45 тысяч зрителей.

В российский прокат фильм выйдет 10 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Братья по нотам»: Музыка нас связала

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Братья по нотам» выходит в российский прокат 30 января 2025 года. Режиссёр: Эммануэль Курколь. В ролях: Бенжамен Лаверн, Пьер Лоттен, Сара Суко и другие.

Известному дирижёру Тибо (Бенжамен Лаверн) срочно требуется пересадка стволовых клеток, которые он надеется получить у своей сестры. Однако анализ крови показывает полную несовместимость: выясняется, что Тибо – приёмный, о чём он даже не догадывался уже почти сорок лет своей жизни. Зато герой узнаёт, что у него есть родной брат, с которым их разделили при рождении. Его зовут Джимми (Пьер Лоттен), и он – простой фабричный рабочий из провинции, в свободное время практикующий игру на тромбоне. Тибо решает навестить брата и попросить у него о помощи.

«Братьев по нотам» снял французский режиссёр Эммануэль Курколь. Его предыдущий фильм, «Триумф», выходил в российский прокат и в целом был тепло встречен публикой. Там рассказывалось про актёра-неудачника, который в качестве творческого вызова берётся за постановку пьесы по Беккету в тюрьме среди заключённых. Всё это основано на реальных событиях, случившихся в шведской тюрьме в 1970-х годах. Однако в своё время «Триумфу» не повезло. Картина была отобрана в программу Каннского кинофестиваля, премьера на котором могла запросто стать трамплином для международной славы режиссёра, но то был 2020-й год. Тогда из-за пандемии было принято решение фестиваль не проводить, и в итоге «Триумф» наградили лишь пометкой «выбор Каннского кинофестиваля», что особо картине в прокате не помогло. Тем не менее в конце 2020-го «Триумф» всё-таки был отмечен по заслугам: Европейская киноакадемия назвала тогда ленту «лучшей комедией года».

К счастью, справедливость восторжествовала, и с «Братьями по нотам» Эммануэль Курколь наконец-таки доехал до Канн, где показал свою картину во внеконкурсной программе. Сценарно «Братья по нотам» похожи на «Триумф», в этом плане Курколь не стал изобретать велосипед и продолжил делать то, что у него получается лучше всего. Это снова воодушевляющая и укрепляющая веру в людей история, стирающая грани между авторским и массовым кино, драмой и комедией. Режиссёр в целом остаётся верен себе и продолжает исследовать краеугольную для своего творчества тему столкновения двух миров.

Придя в кинематограф как актёр, Эммануэль Курколь не особо преуспел на этом поприще. Ему в основном доставались роли второго плана (возможно, поэтому в его режиссёрских работах второплановые персонажи так колоритно прописаны), но зато он хорошо сдружился с режиссёром Филиппом Лиоре и впоследствии стал писать для него сценарии. Одним из самых успешных подобных опытов стал сценарий к фильму «Добро пожаловать» (2009), за что Курколь получил свою первую номинацию на премию «Сезар». История там про иракского беженца, который через всю Европу добирается с родины в Англию, чтобы сыграть за любимый футбольный клуб. Он останавливается буквально в шаге от заветной мечты – на берегу Франции, где местные жители-ксенофобы герою совсем не рады. Тот сценарий Курколя строился как раз на конфликте двух мировоззрений.

В своём режиссёрском дебюте «Прекращение огня» (2016) Курколь углубился в драматический аспект этой темы. По сюжету французский солдат после ранения на войне отравляется в путешествие по Африке и знакомится с африканской культурой и традициями племенных народов. В «Триумфе» мы наблюдаем за столкновением мира высокой литературы, театра, интеллигенции и маргинально мира внутри тюрьмы. В «Братьях по нотам» буржуазия в лице Тибо сталкивается с рабочим классом в лице Джимми. Но, несмотря на то, что они из разных миров, герои находят взаимопонимание благодаря универсальному языку музыки.

Музыка в фильме играет большую роль, являясь, по сути, отдельным персонажем. Режиссёр старался показать музыкальные сцены живо и динамично. И если с непрофессиональным оркестром, с которым играет Джимми, цель было достичь легко, ибо герои вели себя непринуждённо, то съёмка в консерватории – это совсем другое. Чтобы избежать академичности, Эммануэлю Курколю пришлось делать акценты на мимике и жестикуляции, дабы зрителю не показалось, что он смотрит записанный на камеру концерт.

Город, в котором происходят события фильма, выбран неслучайно. Это Лаллен, он расположен на севере Франции и знаменит тем, что в нём какое-то феноменальное сосредоточение любительских оркестров. Серьёзно, это любимое хобби целого города. Например, в сцене с марширующим по улицам оркестром можно увидеть не профессиональных актёров, а жителей города, которые просто играют на любимом музыкальном инструменте. Этот любительский оркестр создатели фильма даже привезли на премьеру в Каннах, где они позировали на красной дорожке вместе с мировыми звёздами кино.

К слову о звёздах. В главных ролях здесь отличный актёрский тандем. Бенжамен Лаверн – довольно популярный комедийный актёр во Франции, у него до этого было три номинации на «Сезар», теперь вот появилась четвёртая. Если не углубляться во французский кинематограф, то Лаверна можно было увидеть, например, во «Французском вестнике» Уэса Андерсона. Его экранным братом стал Пьер Лоттен, один из любимых актёров Франсуа Озона (в его новом фильме «Что случилось осенью», который уже в российском прокате, Лоттен в главной роли тоже). При этом актёр уже 30 лет профессионально играет на фортепьяно, отчего самым сложным в работе над «Братьями по нотам» для него было притворяться, что он плохо играет на музыкальных инструментах. Лаверн, наоборот, много месяцев учился дирижировать, чтобы сыграть свои сцены без дублёра.

Буквально за пару дней до выхода в российский прокат «Братья по нотам» получили семь номинаций на премию «Сезар», включая за лучший сценарий и лучший фильм. Эммануэль Курколь наконец-то получил то признание, которое заслужил сразу после выхода «Триумфа». Но «Братья по нотам» вышли ещё более убедительной режиссёрской работой: это яркий пример мелодичного, эмоционального и по-хорошему зрительского хита в лучших традициях французского кинематографа.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Братья по нотам

Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М. Найта Шьямалана

Sipa/Fotodom

Джейк Джилленхол собирается сыграть главную роль в предстоящем фильме М. Найта Шьямалана. Как сообщает Deadline, это будет романтический триллер с элементами мистики, основанный на оригинальной истории, совместно созданной Шьямаланом и всемирно известным писателем Николасом Спарксом, автором романов «Спеши любить» и «Дневник памяти». Шьямалан и Спаркс независимо друг от друга пишут сценарий и роман, соответственно, основанные на одной и той же оригинальной истории любви. Подробности сюжета, а также дата выхода книги и фильма пока не известны.

β 16+