Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Клипмейкеры»: Реквием по мечте

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

В российский прокат фильм «Клипмейкеры» выйдет 5 января 2023 года. Режиссер: Григорий Константинопольский. В ролях: Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Мария Шалаева, Арам Вардеванян, Владимир Епифанцев, Кристина Веденеева, Татьяна Струженкова, Роза Хайруллина и др.

1992 год, Москва. Молодой режиссер Гриша Византийский (Александр Горчилин) и его друзья Вася Коппола (Александр Кузнецов), Тоня Водкина (Мария Шалаева) и Армен (Арам Вардеванян) – надежды российского кинематографа, которые пока находят себя в съемках клипов. Помимо основной своей работы и попыток прославиться, молодые клипмейкеры пьют и тусуются, влюбляются, играют в казино, участвуют в бандитских разборках и влипают в другие различные неприятности.

Герои фильма напоминают четырех мушкетеров, которые «один за всех и все за одного» (но с нюансами), каждому посвящена отдельная именная глава в сюжете картины, охватывающей 9 лет их жизни, и у каждого есть прототипы. Константинопольский и не скрывал, что хотел рассказать историю своей жизни и своих друзей, так что почти у всех персонажей (даже совершенно эпизодических) есть реальные, угадываемые прототипы. Эта игра-угадайка может стать одним из главных развлечений для зрителей (но лишь тех, кто в теме), впрочем, большинство карт уже раскрыто.

Вася Коппола – это Федор Бондарчук, Армен – режиссер Армен Петросян (погибший в автокатастрофе в 1999 году), сценаристка Тоня Водкина – Авдотья Смирнова (как свидетельствует «Википедия» и другие источники, она не была частью московской богемной тусовки, но являлась соавтором дебютного фильма Константинопольского «8 ½ долларов», так что эта героиня наиболее фантазийная), ну а Гриша Византийский – это сам автор. Появляются в фильме и другие персонажи из 90-х, например, Риналь Мухаметов в роли Богдана Титомира, Никита Пресняков в роли своего отца Владимира Преснякова-младшего, а также Игорь Верник в роли Верника и Маша Цигаль в роли Цигаль (видимо, с намеком на то, что эти люди за 30 лет нисколько не изменились, зато стали почти брендами).

Возникает ощущение, что режиссеру было очень непросто соблюсти баланс между «светлыми воспоминаниями о мятежной юности», реальностью, нежеланием кого-то задеть или обидеть из реальных прототипов и желанием рассказать увлекательную и веселую историю с элементами сатиры и абсурда (в чем Константинопольский, конечно, мастер). Реалистичные и лирические кусочки фильма неловко стыкуются с совершенно сюрреалистическими, где герои ведут себя, словно персонажи Тарантино или Гая Ричи, а то и супергеройских блокбастеров. Поначалу это настолько неожиданно, что кажется чьей-нибудь фантазией: сейчас главный герой откроет глаза и поймет, что всё это ему привиделось.

Помимо узнаваемых персонажей 90-х, в фильме можно найти и другие «пасхалки» вроде неявных цитат из культовых кинофильмов и оммажей любимым режиссерам. Вот только на какую публику это рассчитано? Всем, кто пережил 90-е, тем более в тех же сферах, что и режиссер Константинопольский, будет интересно и забавно вспомнить то время, молодая аудитория вряд ли будет в восторге от упоминания клуба «Манхэттен», кампании «Голосуй или проиграешь», вида коробок со «сникерсами» и «марсами» и т.п.

- Мне хотелось рассказать об этом времени и понять, как его воспринимают молодые ребята. Сегодняшнее представление о 1990-х и то, как было на самом деле, — две большие разницы, - говорил режиссер в интервью, посвященных его новой работе.

В результате те годы выглядят в его новом фильме именно так, как их показывают на канале НТВ, называя «лихими 90-ми». Грязь, бандиты (которые не только неубиваемы, но и с легкостью становятся помощником депутата и особой, приближенной к президенту), проститутки, ларьки с водкой, безденежье и постоянный страх быть убитым. Эти штампы выглядят настолько вопиющими, что, кажется, на финальных титрах зазвучит ставшая мемом песня Монеточки «В 90-е убивали людей».

Кстати, за исключением песен, участвующих в сюжетообразующих косплеях, в саундтрек вошли, в основном, композиции без привязки ко времени и несколько не стыкующиеся с ним. Например, знаменитую президентскую кампанию «Голосуй или проиграешь» 1996 года иллюстрирует хит «Мумий Тролля» «Дельфины», вышедший года через полтора.

Автор этой рецензии как человек, вошедший в 90-е 17-летним и вращавшийся с автором фильма примерно в одних тусовках, не может припомнить, чтобы молодое поколение москвичей жило в этот момент в таком ужасе, в отличие от старшего поколения, расставшегося с советскими иллюзиями и сбережениями. Москва 1990-х была местом свободы и возможностей, именно того периода, когда формула «кто был никем, то станет всем» оказалась в России, пожалуй, даже актуальнее, чем в начале XX века.

Та тусовка, которую описывает фильм «Клипмейкеры», была создана мажорами-кинематографистами, но давала возможность выразить себя всем желающим. Это не был закрытый клуб – скорее плавильный котел всевозможных талантов. Молодые выпускники киновузов, дети знаменитых родителей, были амбициозны, любопытны, в меру наглы, им хотелось реализовать себя, но советское кино пошло ко дну вместе с «Титаником» под названием СССР, зато открылось много совершенно новых дверей, среди которых были музыкальные клипы и реклама. Поскольку шоу-бизнес и индустрия в России только создавались, то и правил не было никаких. Это в 2000-х к власти пришли большие лейблы и мировые корпорации, где всё было разложено по полочкам. А в 90-е всё решала фантазия, наглость и творчество. Ну и деньги. Но «новые русские» (в широком смысле этого слова) еще не умели их правильно тратить и тоже были готовы на эксперименты.

Справедливости ради, тезис о том, что «у нас нет денег, но мы крутые, нас знает вся страна, и мы всем еще покажем» звучит в фильме из уст одного из главных героев, но совершенно затмевается основной сюжетной канвой. Богатыми и свободными герои чувствуют себя лишь один раз, когда им фантастически везет в казино. В остальное же время им приходится постоянно идти на компромиссы со своей совестью, принципами и моралью. К чему приводят такие игры, особенно, когда дело заходит о политике – это, возможно, основная идея фильма, но подана она уж слишком буквально, хотя и красиво.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Сергей Гилев и Марина Ворожищева снимаются в сериале о подпольной трансплантологии

предоставлено пресс-службой IVI

Съемки драматического сериала «Хищники» стартовали в Москве в начале июня 2024 года. Многосерийный фильм расскажет о мире «черной трансплантологии». Производством занимаются продюсерская компания Team Films и онлайн-кинотеатр IVI.

Сюжет разворачивается вокруг престижной клиники, за фасадом которой скрывается полигон для проведения незаконных операций по пересадке органов. Герои оказываются втянуты в криминальный мир подпольной трансплантологии – одни по своей воле, другие нет.

Главные роли исполнят Сергей Гилев, Вильма Кутавичюте, Марина Ворожищева, Евгений Санников, Анна Завтур, Ростислав Бершауэр, Федор Федотов, Софья Аржаных, Маша Мацель и другие.

Режиссером проекта выступает Илья Ермолов («Золотое дно»), продюсерами – Теймур Джафаров, Инна Оркина-Сексте и Анастасия Дюкарева.

Премьера состоится на IVI.

Фото: предоставлено пресс-службой IVI
Теги: сериалы, Хищники, IVI, Сергей Гилев, Вильма Кутавичюте
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Триллер «Город страха» с Эриком Баной и Сэди Синк выйдет в России в июле

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Город страха» (A Sacrifice) представила 5 июня 2024 года кинокомпания Capella Film. По сюжету детективного триллера, известного писателя Бена Монро приглашают в Берлин, чтобы помочь полиции с расследованием массового убийства членов тайного культа. Вскоре пропадает его дочь, которая познакомилась с молодым парнем. Чтобы разгадать тайну ее исчезновения, Бену придется понять, как связаны загадочные смерти с его произведениями.

Фильм снят по мотивам романа Николаса Хогга «Токио». Режиссером и сценаристом проекта выступила Джордан Скотт («Трещины») - дочь режиссера и продюсера Ридли Скотта, который стал сопродюсером. Главные роли исполнили Эрик Бана, Сэди Синк, Сильвия Хукс, Йонас Дасслер, София Ройз, Штефан Кампвирт и другие.

В российский прокат «Город страха» выйдет 4 июля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Эрик Бана, Город страха

Валдис Пельш рассказал об экстриме в день рождения

кадр из фильма

Валдис Пельш представит документальный фильм «Ген высоты 2. Гора всех гор» в свой день рождения 5 июня 2024 года в кинотеатре «Октябрь». Лента посвящена российской экспедиции, совершившей восхождение на К2 в Пакистане - вторую по высоте и первую по сложности гору в мире. Эта экспедиция установила сразу несколько рекордов. Автор сценарий, ведущий и продюсер проекта попросил не сравнивать свою работу с реалити-шоу о выживании, вроде «Последнего героя».

- Формат «мы едим червей и плетем интриги друг против друга» мне не близок совершенно, - признался Валдис Пельш ТАСС. - У наших героев есть абсолютно четкая цель, они не лакируют действительность и не лукавят. Они знают, куда идут, какую цену могут заплатить, каких физических и моральных усилий им это будет стоить, и все равно идут. Надо отдать должное нашим героям — они люди практически бесстрашные.

Валдис Пельш признался, что часто выезжает по работе за границу, но на родине в Латвии стал бывать реже.

- Сейчас я очень редко езжу, - рассказал ведущий. - Я могу пересечь границу без проблем, но, во-первых, изменилась логистика; во-вторых, отношение, конечно, изменилось. Оно не на уровне общения обычного, уличного. А на уровне, как вас встречают, с каким лицом принимают на границе, это откладывает свой негативный отпечаток. Но все преходящее, посмотрим… Латвия не станет менее любимой мной страной от того, что, если вы достаете «серпастый и молоткастый» российский паспорт, как было у Маяковского: «К одним паспортам — улыбка у рта, к другим — отношение плевое». Но опять же, все преходящее. И я надеюсь, что закон отрицания отрицания, который является одним из основных диалектических законов, он все равно работает. А если он работает, значит, на определенном витке мы перейдем к новым отношениям.

Работать в России телеведущему нравится по-прежнему:

- Во-первых, я здесь родился, в Советском Союзе. Америка перемалывает людей, которые приезжают, как мне кажется. Уникальность России заключается в том, что вы можете быть абсолютно любой национальности и из абсолютно любой страны. Я в общении со своими друзьями, на работе или еще где-то абсолютно не вижу разницы между представителями разных национальностей. И если тебя спрашивают: «А ты кто по национальности, латыш? А я кумык», это просто из чистого интереса. Это не накладывает никакой печати на отношения титульной нации либо титульной ментальности. И в этом прелесть России. Я с огромным удовольствием путешествую по нашей стране, точно так же, как я люблю путешествовать по миру, потому что мест, куда тебе очень хочется вернуться, в нашей стране огромное количество. Просто после фразы «за что вы любите свою страну», я должен сказать, «ну, записывайте» и часов через восемь должен закончить.

Источник: ТАСС Фото: кадр из фильма
Теги: интервью, документальные фильмы, Валдис Пельш
β 16+