Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

Аншлаг в Кремле: Николай Цискаридзе и его юные ученики представили необыкновенного «Щелкунчика»

23.12.2022 08:55 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Учащиеся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, возглавляемой народным артистом России Николаем Цискаридзе, выступили в Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря 2022 года. Они впервые представили на московской сцене балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского в хореографии Василия Вайнонена. Необычный спектакль прошел при небывалом для жанра аншлаге.

Обращаясь с приветственным словом к зрителям, Николай Цискаридзе отметил, что самой первой версии постановки в эти дни исполнилось 130 лет: ее премьера состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. «Щелкунчик» Василия Вайнонена был создан на основе либретто Мариуса Петипа и увидел свет в 1934 году: сейчас это старейшая из дошедших до нас версий спектакля. В ней можно найти отголоски самой первой версии, в частности, знаменитый «Вальс снежных хлопьев» - в начале ХХ века критики оценивали этот фрагмент спектакля как настоящий шедевр, а потому сохранилось множество его описаний.

По изначальному замыслу Василия Вайнонена в постановке участвовали дети. Практически все выдающиеся звёзды балета – выпускники Академии имени А.Я. Вагановой – в разные годы прошли через этот спектакль, исполняя в нем те или иные партии. «Щелкунчик» в Кремле полностью соответствует замыслу знаменитого хореографа.

Перед началом спектакля Николай Цискаридзе поблагодарил организаторов государственной программы «Приоритет 2030», благодаря которой приезд Академии в Москву стал возможен, а также руководство Государственного Кремлевского дворца за гостеприимство. Затем он пожелал зрителям замечательных праздников и отметил, что, несмотря на события последнего года, весь мир все так же смотрит «Щелкунчика» и слушает великую музыку П.И. Чайковского, потому что без этого произведения уже никто и нигде не отмечает Рождество и Новый год.

Учащиеся Академии Русского балета традиционно танцевали в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра коллектива, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева. Живая музыка в великолепном исполнении, атмосферные мультимедийные декорации, яркие костюмы – всё это с первых минут создало ощущение праздника. И, конечно же, то, что практически во всех партиях были заняты дети (только роль Дроссельмейера исполнил педагог Академии Александр Омар) придало происходящему на сцене особое очарование. Искренние в своих эмоциях и очень артистичные ребята мгновенно захватили внимание публики, которая восторженно поддерживала их аплодисментами при каждом удобном случае. А случаев таких было по ходу спектакля немало, потому как воспитанники Николая Цискаридзе традиционно продемонстрировали и чувство стиля, и отличное владение техникой танца. Совсем еще юная Александра Поз (маленькая Маша) была великолепна и там, где от нее требовалось актерское мастерство (например, в сцене с мышами), и во время танца с крестным Дроссельмейером. Во втором акте испанский танец прекрасно исполнили Майя Палилионис и Хоши Генки (Япония), в классическом трио блеснули Агния Соловьёва, Анастасия Герасимова и Радмир Терегулов. Ангелина Карамышева и Кодама-Помфрет Тайга (Великобритания) в сложнейшем китайском танце были настолько хороши, что зал буквально зашёлся в овациях. Кодама-Помфрет Тайга, кстати, громко заявил о себе еще и в первом акте, когда исполнил танец Арапа – заводной куклы, оказавшейся одним из сюрпризов, приготовленных детям Дроссельмейером. Эта небольшая партия в постановке Василия Вайнонена весьма сложна и требует от исполнителя отличной технической подготовки и виртуозного владения своим телом. Все этим Тайга обладает в совершенстве, что и позволило ему стать этим летом лауреатом Московского Международного конкурса артистов балета.

С восторгом зрители встретили и других лауреатов Московского конкурса - Марию Кошкарёву (Маша-принцесса) и Луку Добоша (Щелкунчик-принц, Румыния). Молодые танцовщики отлично справились со своими звездными партиями, продемонстрировав уверенное владение танцевальной лексикой и зрелый подход к осмыслению хореографического материала. Мария Кошкарёва проявила необыкновенную грацию и артистизм. В свою очередь, Лука Добош порадовал сильным, высоким, полётным прыжком, элегантностью и благородством манер.

Интересно, что только в версии Василия Вайнонена вместо финального (свадебного) па-де-де Маши и Принца зрители могут увидеть вариации главных героев, дополняющие адажио с участием четырех кавалеров – это дань старинной балетной традиции.

Красивейший танец снежинок (тот самый исторический «Вальс снежных хлопьев»), требующий от женского кордебалета не только филигранной техники исполнения, но и идеальной синхронности, выглядел сказочно. Голубые пачки юных балерин по-особому оттеняли их изящный, стремительный танец, вызывая у взрослых и юных гостей неподдельный восторг.

После окончания второго акта огромный зал Государственного Кремлёвского дворца ещё долго не расходился, чествуя талантливых воспитанников Академии Русского балета, их педагогов и, конечно же, и.о. ректора Николая Цискаридзе за этот сказочный вечер. А за окнами дома Штальбаумов на мультимедийных декорациях в это время продолжал идти снег, словно напоминая о том, что даже после спектакля чудо всегда остается рядом с нами…

Официальное PR-агентство – InterMedia
Справки для СМИ: Наталья Ломова, pr@intermedia.ru

Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»

предоставлено пресс-службой концерта

Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.

Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.

- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.

- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Светлана Захарова, Вадим Репин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»

соцсети

Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.

Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:

- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.

В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».

Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).

За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).

Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.

Источник: Театрал Фото: соцсети На фото: Евгения Крегжде
Теги: театральные премии, Звезда Театрала, Игорь Верник, Собачье сердце, Евгения Крегжде

Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»

Илья Золкин

Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.

- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.

Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:

- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.

Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:

- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, Юрий Григорович, Щелкунчик
β 16+