Итоги года в музыкальном краудфандинге: 8 российских рекордсменов
Специально для InterMedia краудфандинговая платформа Planeta.ru подготовила обзор самых крупных музыкальных крауд-кампаний года.
1. Альбом «Дудка» рок-группы «Алиса» (31 421 435 р.)
Константин Кинчев не только лидер рок-группы «Алиса», но и лидер российского краудфандинга: в этом году предзаказ альбома «Дудка» установил новый крауд-рекорд по итоговой сумме: проект завершился с результатом в 31,4 млн рублей. Альбом на CD и двойном LP традиционно выпущен эксклюзивным тиражом, по количеству предзаказов – более 4000 экземпляров.
«Алиса» уже неоднократно становилась рекордсменом российского краудфандинга. В 2016 году на предзаказах альбома «Эксцесс» было собрано 11,3 млн рублей, в 2019 году на предзаказах альбома «Посолонь» — 17,4 млн. В прошлом году кампания по предпродаже сольной пластинки Константина Кинчева «Белый шум» завершилась с результатом 23,1 млн рублей. Армия «Алисы» не перестает удивлять!
2. «ДДТ» и их «Творчество в пустоте» (17 388 900 р. на конец декабря)
Для группы «ДДТ» год вышел продуктивным: сразу две новые крауд-кампании за 2022. Летом была кампания на переиздание «Сборника песен», завершившаяся раньше срока из-за ажиотажа (весь тираж винила был раскуплен за 2 дня), а осенью группа запустила предзаказ на новый альбом «Творчество в пустоте. Часть 2». Несмотря на то, что кампания на новый альбом ДДТ завершится в следующем году, сейчас уже понятно, что группа заняла свое место в крауд-лидерах этого года. За две кампании группа собрала более 17,4 млн. рублей.
Но это не все крауд-достижения ДДТ в этом году: в январе у группы завершился первый краудфандинг, посвященный изданию «Творчества в пустоте. Часть 1», с результатом в 25,2 млн рублей. За первый день люди перечислили в пользу проекта более 6 млн рублей, что стало абсолютным рекордом российского краудфандинга по суточному сбору.
3. Сразу четыре новых релиза «Би-2 « (4 590 022 р. на конец декабря)
Для 2022 года группа «Би-2» подготовила необычный краудфандинговый предзаказ – сразу на четыре новых альбома. Два из них представят уже в этом году: новый альбом «Аллилуйя» вышел в ноябре, а на днях в сети появится сборник Live-мэшапов, в каждой песне которого группа объединяет электрические и оркестровые выступления. Следующие два альбома пока держатся в секрете: про них расскажут уже в 2023 году. На момент написания этого материала кампания еще не завершилась, впереди еще больше ста дней, но по общей сумме она уже закрепилась в музыкальном топе этого года: вот-вот будет 4,6 млн. рублей.
Отметим, что группа «Би-2» — пионеры российского краудфандинга. Кампания по предзаказу их альбома Spirit стала первой в истории Planeta.ru, бас-гитарист коллектива Макс Лакмус является сооснователем платформы.
4. Сольный альбом Виталия Дубинина из группы «Ария» (3 658 500 р.)
Как ни удивительно, но «Бал-Маскарад» – первый большой сольник в гигантской дискографии Виталия Дубинина, бас-гитариста и композитора легендарной группы «Ария». Поэтому к его реализации решили подойти особенно – через краудфандинг. Каждый лот проекта специально разрабатывался только для этой кампании и был эксклюзивен: футболки, плакаты с автографами, брендированные флешки и лимитированные издания альбома в форматах digibook с дополнительными страницами, бонус-треками и персональной благодарностью в буклете. За два месяца кампанию поддержали 1567 раз на сумму в 3, 6 млн. рублей.
5. Несанкционированный концерт дуэта «Иваси» (2 706 240 р.)
2022 год подарил нам возвращение легендарного дуэта бардов Иващенко и Васильева. На «Планете» «Иваси» объявили о первом после 22-летнего перерыва концерте в Москве и крауд-кампании на профессиональную видеозапись концерта для последующего распространения. Краудфандинг был запущен 25 августа, планировалось собрать один миллион рублей, но уже за первые два дня удалось получить в два раза большую сумму. А всего на оплату съемочной группы, аренду оборудования для видеозаписи и монтаж фильма было собрано 2,7 млн. рублей. Спустя два месяца после публикации у видеоверсии концерта в YouTube более миллиона просмотров. Это впечатляющий показатель не только для авторской песни, но и для российской популярной музыки в целом.
6. Юбилейный концерт группы «Воскресение» с оркестром (2 628 055 р.)
За всю свою немаленькую историю существования группа «Воскресение» играла с симфоническим оркестром всего один раз, в один из своих юбилеев. Съемки и запись концерта велись на высококачественной аппаратуре с прицелом издать их на всех возможных носителях. Но так сложилось, что юбилейный концерт с симфоническим оркестром не вышел ни на CD, ни на DVD. В 2022 году группа решила это исправить и издать запись с помощью краудфандинга. Предзаказ на альбом на DVD, двойных CD и виниле длился полгода и завершился в сентябре на отметке чуть больше 2,6 млн. рублей.
7. Переход через «Рубикон» группы Louna (2 256 651 р.)
Louna в краудфандинге давно и основательно: кампания на новый альбом «Рубикон» для группы стала девятым успешным проектом на «Планете». В этом раз группа предлагала не только традиционные лоты в виде CD с новым альбомом или уникального мерча, но и эксклюзивное закрытое предпрослушивание новых песен в теплой, дружеской атмосфере. Ни одна из песен с нового альбома до релиза не публиковалась ни в формате сингла, ни как видеоклип, поэтому первыми слушателями «Рубикона» стали участники крауд-кампании.
8. БГ & «Аквариум» и «Дом всех святых» (1 652 000 р.)
В год всевозможных ограничений новый альбом БГ & Аквариум показывает, что у музыки все еще нет границ. В записи «Дома всех святых» участвовали грузинская группа «Мгзавреби», британский рок-музыкант Джо Браун, ямайский дуэт Sly & Robbie, гитарист Лео Эбрамс, шотландский волынщик Джарлат Хендерсон и другие. Предзаказ на альбом можно было оформить на «Планете»: за полтора месяца «Дом всех святых» поддержали 841 раз на сумму в 1,6 млн. рублей.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»