Демис Карибидис: «Уровень восприятия шутки — в мозгах у каждого»
О ДЕТЯХ
- Семья большая, и они друг за другом подтягиваются, обучают друг друга, передают информацию. Хочешь играть? Давай играть во что-то серьезное, не надо нам твоих детских игрушек. Дети очень любознательные. Старшей дочке Софии вообще интересно все. Недавно она посмотрела видео, в котором лесоруб валит деревья, и спросила: «А зачем он это делает?» — «Вот видишь, мы сидим на кровати, она сделана из дерева». — «Ну, не знаю, я бы не рубила лес». — «Ты ж моя хорошенькая, а на чем бы мы тогда спали?» — «Можно было бы и на полу поспать, но лес бы я все-таки не рубила». — «Хорошо, ты лес рубить не будешь. Надеюсь, никто из нас этого делать не будет».
О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
- Дети хотят развести дома зоопарк, но я понимаю, что ответственность просыпается лет в восемь, а у нас старшей дочке семь. Вот когда придет время, мы обязательно возьмем какое-то большое серьезное животное. Ну, я не корову, конечно, имею в виду.
Пока мы начали с рыбки. Ее назвали Мэри — скорее всего, в честь дочки нашего друга Зураба Матуа. Вот я теперь наблюдаю за тем, насколько дети готовы нести ответственность, чтобы не папа чистил аквариум и кормил Мэри, а все это они делали самостоятельно. У нас есть договоренность: если София заканчивает первый класс хорошо, получает щенка или котенка.
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ СЫНА
- Играет в машинки и обожает футбол. Ходит в секцию в садике, и, кстати, у него неплохо получается для трех лет. Когда ему было два, я как-то привел его на матч «Спартака». Он сидел на стадионе, не совсем понимал, куда смотреть, и просто завороженно наблюдал за трибунами, на которых кричат болельщики. Ему очень понравилась атмосфера. Теперь он познает футбольные азы и любит «Спартак».
О ТОМ, КЕМ ВОСПИТЫВАЕТ СЫНА
- Спартанцем. Мы с ним находимся на женском острове, поэтому держимся друг друга. Много играем и разговариваем.
О СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ
- Когда у тебя есть обязанности по дому, это очень привязывает к семье. Даже если хочется гулять до темноты, ты все равно вернешься и сделаешь то, что должен. У меня, по крайней мере, в детстве было так. В шесть часов вечера вся семья садится за стол — значит, и тебе надо появиться, обозначить, что ты здесь. Я быстро соединял с чем-нибудь кусок хлеба — все, я отметился. Дальше — хоть на все четыре стороны бегом во двор. У меня есть старший брат, и отец с детства приучил нас к системе ответственности. Брату он говорил: «Если что-то с ним (то есть со мной) произойдет: поцарапается, упадет, вляпается во что-нибудь — виноват ты». А мне: «Если он тебе что-то сказал, но ты его не послушал — виноват ты». Поэтому мы ходили друг за другом, брат смотрел за мной, а я слушался его. Теперь эту схему применяю в семье я. Если в комнате не убрано, то виноват не конкретный человек, виноваты все.
О РОЛИ ГЛАВЫ СЕМЬИ
- Невозможно существовать в парадигме, где кто-то один главный. Тогда другой человек будет испытывать дискомфорт. Я добрый и пушистый до того момента, пока кто-то не перейдет границы. И мне в голову не придет диктовать правила вроде «Вы мне тут все подчиняетесь». Нет, быть главным — это быть ответственным.
В моем понимании глава семьи — Пелагея, потому что она наш центр управления полетами. На ней все, начиная с финансов, которые приносит предприятие под названием «папа», заканчивая детскими делами, ремонтами, домом. В этих вопросах важно уметь помочь друг другу в нужный момент, когда кто-то устал. Например, папа пришел с работы и видит, что мама выдохлась. Значит, вместо того чтобы идти отдыхать самому, надо сказать: «Так, дети, построились в ряд, поднимаемся наверх, маму не трогаем».
ОБ ОБРУЧАЛЬНЫХ КОЛЬЦАХ
- Я вообще-то не люблю носить кольца, часы, мне это неудобно. Но как надел свое обручальное кольцо, с тех пор вообще никогда не снимаю. Ну, разве что на съемках, если надо. Или в качестве шутки: если Пелагея, например, моет посуду и кольцо сняла, могу подойти и положить рядом свое: «Ты не носишь, а я почему должен?»
ОБ ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ К ЕГО ПУБЛИЧНОСТИ
- Нормально. Им кажется, что всех показывают по телевизору, потому что тех, кто приходит в гости к папе, тоже ведь показывают. Старшая, София, кстати, и сама в этом году снялась в сериале «Отпуск». Причем это была не моя инициатива, просто режиссер предложил. Она серьезно готовилась к съемке, учила текст, повторяла его, репетировала перед зеркалом. Когда приехала на съемочную площадку, немножко запаниковала. Но там ее поводили по всем цехам, она сходила на грим, увидела, как все устроено, и успокоилась. Встала в кадр и справилась с поставленной задачей очень даже неплохо. Гонорар получила, правда, из папиного кармана, но это не главное. Большее удовольствие ей доставило само участие в процессе.
О ФИЛЬМАХ, КОТОРЫЕ ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ
- Это какие-то жизненные истории, которые построены не на поступках героев, а на их мотивации. Перед тем как смотреть кино, надо понять, зачем ты его смотришь. Вот взять хотя бы индийский фильм «RRR» («Рядом ревет революция»). Очень популярный, его крутят во всем мире. В него хорошенько вложились, там сумасшедшая графика, животные дерутся с военными, очень много спецэффектов. Когда ты садишься смотреть этот фильм, принимаешь их правила игры. Не считаешь глупыми людей, которые это снимали, а соглашаешься с тем, чтобы они тебя развлекали, — тогда кино начинает доставлять удовольствие.
О СВОИХ РЕЖИССЕРСКИХ АМБИЦИЯХ
- Мне бы хотелось снять комедию. Я считаю, что это одна из самых сложных задач в современном российском кино. Не могу сказать, что у нас нет удачных комедий, но вы помните советские? Они не зря стали легендарными, не зря мы можем пересказать их наизусть с закрытыми глазами. Вот если, например, взять сценарий «Кавказской пленницы» — сюжет совсем не сложный: парень едет на Кавказ собирать поговорки и тосты, случайно становится свидетелем похищения девушки. Но при этом вы знаете каждую фразу фильма, каждого персонажа. Это точное отражение того времени. Вот и я хочу показать много смешного из того, что вижу в жизни. За примерами далеко ходить не надо. Вот я вижу женщину, которая стоит на кассе с тележкой, перед ней не открывается заслонка, и она напрягается и злится. Я думаю: «Куда ты так опаздываешь? У тебя в тележке какие-то праздничные товары, ты Дед Мороз?» А она бьется в истерике перед этой заслонкой. Я пытаюсь понять мотивацию: откуда такое состояние? Оно же не только что проявилось на кассе, а пришло гораздо раньше: может быть, утром, когда эта женщина ссорилась с мужем...
О ЛЮБИМЫХ АКТЕРАХ
- Мне нравятся естественные актеры. Вот, например, Павел Майков: когда он разговаривает в кадре, у меня не возникает ощущения, что это написанный текст. А очень многие актеры, к сожалению, просто декламируют, после чего иногда кажется, что, переключая каналы, ты смотришь один и тот же сериал. Если надо сыграть, ты сыграй, а не скажи! Не обязательно говорить: «Ой, мне жарко!» Это можно показать. В общем, давая актеру в руки текст, надо понимать, способен ли он сделать его лучше. Вот тогда будет успех.
О ПОПАДАНИИ НА РОЛЬ ПО ЗНАКОМСТВУ
- У этой медали две стороны. Когда ты что-то серьезное делаешь, тебе легче работать с проверенными людьми. Я знаю это как минимум по практике в Comedy. Когда я придумываю свои миниатюры, сразу понимаю, кто из резидентов мне нужен как партнер.
О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
- Я перфекционист в работе, обязательный и точный, никогда никуда не опаздываю. Отдаюсь полностью работе и требую от тех, кто меня окружает, того же самого. Не даю себе права на ошибку. Если даже снимаюсь в рекламе, буду сводить с ума автора, требуя, чтобы он написал текст точно, интересно и классно. Для меня не составит труда сказать: «Мне это не нравится», если втюхивают что-то недобросовестное.
О МАТЕ В ШУТКАХ
- Материться кому-то идет, а кому-то нет. Вот если мы услышим что-то подобное от Гарика Харламова, это будет естественно. А от Тимура Батрутдинова — вряд ли. Я сам могу иногда как-нибудь аккуратненько допустить такое. Например, когда делаю какую-нибудь миниатюру с Мариной Кравец и понимаю, что к образу недовольного мужа, которого я играю, это что-то добавит. То есть это будет к месту. А если нет, то зачем? Уровень восприятия шутки — в мозгах у каждого.
О ТОМ, КАК ИГРАТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ МОЗГОВ
- Очень легко. Когда играешь любого персонажа, с мозгами или без, главное — понимать его функционал, задачи и мотивации. Как только эта картинка складывается, ты легко оказываешься в его шкуре. Вот мы как-то писали истории с Жориком Вартановым для Миши Галустяна. И представляли себе такого героя: он на все реагирует вспыльчиво, ищет выгоду во всем и постоянно пытается выделиться, выпендриться. Достаточно, герой понятен.
(Татьяна Пустынникова, «7 дней», 12.01.23)
Денис Мацуев стал героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале
Премьера программы «Вспомнить всё» состоится на Первом канале 11 января 2025 года. Проект представляет собой реконструкцию жизни известных людей при их непосредственном участии.
Героем первого выпуска стал Денис Мацуев. Программа снималась на его малой родине – в Иркутске. Пианисту-виртуозу представилась возможность вернуться в прошлое и погрузиться в самые яркие моменты детства и юности. Денис встретился со своей первой учительницей, которую не видел почти 40 лет, сыграл с одноклассниками в футбол, провел съемочную группу по любимым улицам города, и, конечно, съездил на Байкал, который является для него местом силы. Какой сюрприз приготовил для пианиста ветеран «Спартака» Евгений Ловчев? Кто смог удивить Дениса Мацуева, сыграв сочиненную им же композицию «Воспоминания о Париже»? Что такое «мацуиссимо»? – об этом узнают зрители в первом выпуске программы «Вспомнить всё».
Эфир в 10.15.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России»
Премьера программы «Аншлаг. Старый Новый год» состоится на телеканале «Россия» 12 января 2025 года.
- Регина Дубовицкая и артисты «Аншлага» – вот уже 30 лет привычная компания для телезрителей в Старый Новый год, - сообщается в анонсе. - В традиционном выпуске программы, как всегда, участвуют все ведущие артисты эстрады. Для этого вечера они специально подготовили номера. В программу также вошли уникальные видеоматериалы прошлых лет.
Владимир Винокур и артисты театра пародий исполнят песню про Новый год, про мужскую и женскую логику порассуждает Николай Лукинский, Валерий Пономаренко порадует анекдотами, а Алексей Щеглов расскажет, что может произойти в больнице в новогоднюю ночь. Герой Владимира Винокура отправится в свой выходной день на семейный шопинг, а персонаж Святослава Ещенко посетит с женой выставку роботов. Героиня Елены Воробей станет участницей шоу «Ну-ка, все вместе!», а Светлана Рожкова поделится своими весёлыми актёрскими наблюдениями.
В выпуске примут участие также Клара Новикова, Нарада Ещенко, Юрий Хвостов, Игорь Николаев, Сергей Дроботенко, Игорь Маменко, Наталья Коростелёва, Юлия Проскурякова, группа «Экс-ББ» и многие другие.
Эфир в 13.40.
«Стендап рулетку» с Ильей Соболевым запускает ТНТ
Премьера юмористического шоу «Стендап рулетка» состоится на ТНТ 10 января 2025 года. В каждом выпуске участвуют 10 комиков. Каждый из них выходит на сцену и шутит в течение одной минуты. Если зал считает, что шутка смешная, то в общий банк падает некая сумма денег. После выступления комик становится в конец «очереди», а к микрофону выходит следующий. Если за время выступления комик не произнес ни одной смешной шутки, то он покидает проект. Общее время выступления – 45 минут. И тот, кого финальный звонок застанет на сцене, сможет забрать общий банк. Чем смешнее выступление комика, тем больше денег в итоге он заработает. Качество шуток определяется уровнем смеха зрителей в студии.
- Успех в этом шоу будет зависеть от нескольких факторов: юмористический скилл, удача и уровень подготовленности, - считает ведущий Илья Соболев. - Ты можешь быть опытным комиком, но при плохой подготовке не сможешь составить конкуренцию. А если сумеешь сориентировать на месте, плюс ещё и удача будет на твоей стороне, тогда всё сложится! Всё-таки это рулетка, так что здесь возможно всё.
Эфир в 23.00.