Рецензия: Борис Гребенщиков - «Песни бардов». Музыка, на которой вырос БГ
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/376355.jpg)
2022, Б.Г.
Оценка: 7 из 10.
Борис Гребенщиков снабдил свой альбом «Песни бардов» пылким дисклеймером, который одновременно и объясняет задумку, и приглашает к внимательному прослушиванию:
- Случилось неминуемое: я наконец закончил писавшийся много лет альбом с песнями бардов. Записывался он без всякой мысли его выпустить, просто хотелось записать все эти песни так, как я их пел всю жизнь, а пел я их практически с детства. Дело в том, что в жизни моего поколения случилось так, что песни со словами под гитару появились в жизни практически одновременно с музыкой, которую тогда было принято называть рок-н-ролл.
Ситуация напоминает довлатовскую: «Как они смогут жить без Достоевского?! На что художник Бахчанян заметил: — Пушкин жил, и ничего». Мы-то росли на «Машине времени», «Аквариуме» и «Наутилусе Помпилиусе» с текстами Ильи Кормильцева - а юный Боря Гребенщиков был такой возможности лишён, поэтому слушал Клячкина и Окуджаву. И не только слушал, но и пел их песни, и подспудно учился у них. Всё это нужно учитывать при знакомстве с «Песнями бардов».
И тем не менее для абсолютного большинства слушателей пластинки она останется именно пластинкой БГ. Скорее всего, многие впервые услышат эти песни именно в исполнении Гребенщикова, потому что он не пытался выбирать для трек-листа какую-то знакомую массам «бардовскую классику», а перепел под гитару композиции, которые сам давно знал и любил. Естественно, в песнях бардов при желании легко найти много пересечений с сегодняшней повесткой, но ключевое понятие здесь - «при желании». Впрочем, от себя на эти темы БГ высказался в альбоме «Аквариума» «Дом всех святых», а теперь просто показал публике какие-то важные для себя песни.
Альбом - двойной, в нём 24 песни, и его основные авторы - Евгений Клячкин и Булат Окуджава. Визбор, Галич, Высоцкий и Кукин представлены буквально одним-двумя произведениями. Клячкина БГ считает «самым музыкальным» из всех бардов и говорит, что вынужден был упрощать его песни, иначе не смог бы их сыграть. В результате песни Евгения Клячкина сильнее всех «авторизованы» Борисом Борисовичем - и звучат так, будто он сам сочинил эти вальсы. Кто-то после этого альбома захочет перейти на следующий уровень и познакомиться с клячкинскими оригиналами. Но если нет, то можно ограничиться песней «По ночной Москве идет девчонка» - так про любовь не умели петь даже рокеры.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».