Мария Порошина: «Мне всегда нравилось играть персонажей, у которых в душе большие страдания»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/376428.jpg)
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СЕРИАЛЕ «СКЛИФОСОВСКИЙ»
— Моя Тамара — человек непростой, держит с людьми дистанцию. Может, потому, что ей самой непросто во всех отношениях. У нее есть желание поднять свою клинику, чтобы потом пригласить туда Брагина, из-за этого она иногда ведет себя некорректно и настойчиво. Ее мотивы мне понятны, но я сама так бы не поступила. И в личной жизни у Тамары много боли, на ее долю выпали большие потрясения, и надо найти силы, встать на ноги, чтобы выкарабкаться и заново начать жить, имея такой груз — грех за плечами. Это история человеческого слома, который может случиться с каждым. Смысл в том, чтобы зритель таких людей понял и в чем-то — не во всем, конечно — простил. Трудно, прикоснувшись к неприятным человеческим сторонам, не осудить кого-то с ходу, а понять...
Сыграть столь неоднозначную, сложную героиню очень интересно. Потому что такие роли достаются редко. Кино предпочитает использовать типажность, порою повторять то, что у актера до этого хорошо получилось и полюбилось зрителям. А надо идти дальше и попробовать что-то иное! Тамара — новый для меня характер. Режиссер «Склифосовского» Юлия Краснова подчеркнула это еще и тем, что мне изменили цвет волос и вообще прическу. Короткая темная стрижка сразу придала героине волевой образ, как и ее строгий костюм.
О РОЛИ, О КОТОРОЙ ОНА МЕЧТАЛА
— С юности — об Анне Карениной. Мне всегда нравилось играть персонажей, у которых в душе большие страдания. У Чехова и Достоевского много таких. Конечно, и Джульетта, и Скарлетт, и другие героини мировой литературы интересны и сложны. Но Каренина — это невероятная роль-загадка, в которой столько всего заложено, и так интересно все эти ниточки распутывать!
Кстати, у меня была одна незабываемая встреча с Татьяной Самойловой — исполнительницей роли Карениной в прекрасном фильме режиссера Александра Зархи. Я училась на первом курсе Щукинского училища. И на одном торжественном собрании в Вахтанговском театре участвовала во вручении Самойловой диплома об окончании нашего вуза! Дело в том, что в свое время Татьяна Евгеньевна не получила этот документ — видимо, из-за съемок просто не смогла его забрать. И вот великую Самойлову чествуют на сцене выдающиеся вахтанговские мастера. А я на подкашивающихся ногах выношу из-за кулис ее диплом и дрожащими руками передаю его, кажется, ректору училища Владимиру Абрамовичу Этушу. Стояла рядом с ней и не смела дышать — это же великая актриса!
А вот сыграть Каренину в училище мне так и не довелось. Так бывает. Например, моя однокурсница по Школе-студии МХАТ Марианна Шульц — ныне талантливейшая актриса Театра Табакова, МХТ и Театра Наций — всегда мечтала сыграть Джульетту. Мы познакомились на вступительных экзаменах, и она тогда меня очень выручила. Я пришла на конкурс в брюках — не знала, что нужно быть в юбке, и Марьяна быстро где-то нашла для меня нужный наряд. С тех пор мы дружим. Так вот, Марианне всегда предлагали острохарактерные роли, а она возмущалась: «Почему педагоги не видят во мне Джульетту?! Это же я!» А вот во мне не видели Каренину. Но зато педагоги Щукинского училища видели во мне других разных героинь, о которых я и не задумывалась. В «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса мне дали возрастную роль матери — Аманды, а не ее дочери — Лоры, как я ожидала. Тем интересней было работать. А в «Гедде Габлер» по Ибсену мне посчастливилось сыграть главную роль. Это был очень интересный спектакль, который поставил Михаил Дмитриевич Мокеев — приглашенный педагог (он работал в Школе-студии МХАТ), что само по себе редкость. Вроде всего лишь студенческая постановка, но на нее приходило множество зрителей! Мокеев репетировал с нами по совершенно другой, непривычной системе.
О СВОИХ ЗНАМЕНИТЫХ ОДНОКУРСНИКАХ
— Вашего журнала не хватит, чтобы рассказать, какие мои однокурсники прекрасные актеры и друзья. Антон Макарский был на курсе миротворцем. Очень добрый и светлый человек, он мог разрешить любые конфликты. И, конечно, его талант и чудесный голос покорили сразу и первокурсниц, и четверокурсниц. Антон часто пел в студенческих концертах, а после института блеснул в мюзиклах «Нотр-Дам де Пари» и «Метро», а еще в сериале «Бедная Настя». И сейчас он сильно востребован. Кирилл Кяро — внешне тоже очень интересный, тонкий, изящный, при этом сдержанный, какой-то неразгаданный, хотя внутри у него кипели бурные страсти. Об этом свидетельствовали эмоции, которые мы наблюдали между ним и нашей однокурсницей. Мы все умилялись и радовались этой любви, даже как-то гордились ею. А кто-то в глубине души хотел так же серьезно любить — как Ромео и Джульетта. И как же это здорово — всегда быть рядом, вдвоем приезжать в училище, творить, искать, дерзать.
А сколько раз мы пили чай дома у Миши Владимирова! У него же квартира была в соседнем с училищем доме (отец Михаила — Борис Владимиров, он же Авдотья Никитична из популярного эстрадного дуэта, а дядя — Михаил Державин. — Прим. ред.). Представляю, как нелегко Мише было доказывать, что он не просто чей-то сын или племянник, а сам по себе очень талантливый человек. И Миша действительно стал замечательным характерным артистом. А тогда он не раз давал приют однокурсникам, потому что с общежитием случались проблемы. Миша всегда был душой компании, всех смешил, подзадоривал.
Олег Кассин, с которым в училище я сыграла столько отрывков, теперь звезда Театра сатиры. Он постарше нас и поэтому был «старшиной» курса, объяснял нам, что хорошо, что плохо, хотя сам тоже любил пошалить. Илья Бледный сегодня не только артист, но и режиссер нескольких успешных спектаклей, которые идут и в Москве, и в других городах. А с Димой Мухамадеевым мы сейчас играем в спектакле «Когда ангелы шутят». Эту пьесу, теплую, о хороших, добрых людях, он сам нашел! Человек набожный, очень чуткий, тонкий и талантливый. Внешне похож на Чехова, даже играл его в каком-то фильме. Ну а что уж говорить о девочках-красавицах, моих подругах Наталии Антоновой, Ольге Баландиной, Оле Будиной, Насте Медведевой...
О ПЕРВЫХ ГОНОРАРАХ
— Первое время тратила их не на себя, а отдавала в семью, потому что жили мы небогато. Мама была режиссером Большого театра, но трудилась в трех местах как актриса и педагог. Бабушка тоже не отказывалась ни от какой работы в своем Театре оперетты. Сначала была певицей, потом перешла в суфлеры, а затем сидела в отделе кадров. Они много работали, чтобы ни стар (была жива моя прабабушка Мария) ни млад не нуждались. И когда я начала зарабатывать, захотелось немного облегчить им жизнь. Правда, мои первые гонорары быстро обесценились из-за денежной реформы и дефолта. Некоторые люди ухитрялись вкладывать средства в какие-то товары. Но как эти товары достать, где?! Кто-то из знакомых взял меня за руку и отвел в очередь «за дефицитом». А у меня часто такое случается, что меня по жизни «ведут» — и все получается!
О РОЛЯХ, ОТ КОТОРЫХ ОНА ОТКАЗЫВАЛАСЬ
— А я не помню, от чего отказывалась. Видимо, настолько включаюсь в тот материал, на который соглашаюсь, что остальное просто забываю. Хотя нет — есть два таких фильма. Первый — «Водитель для Веры» Павла Чухрая. Мне очень понравился сценарий, но до проб так и не дошло. Видимо, к тому моменту уже утвердили Алену Бабенко, которая прекрасно сыграла главную роль. И я рада, что так получилось, — если фильм такой замечательный, значит, так и должно было быть. Второй — фантастическая комедия «Призрак», где главные роли у Федора Бондарчука и Семена Трескунова. Доброе кино, отличный сценарий, очень смешная роль мамаши подростка, которую прекрасно исполнила Ксения Лаврова-Глинка, тоже моя любимая актриса. Значит, и тут все сложилось, как и должно было.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ
— У меня несколько проектов — и совсем новых, и продолжений. Только что отсняли восьмисерийную комедию «Всем по 50». Добрая, трогательная семейная сага, которая напомнила мне замечательный фильм «По семейным обстоятельствам». У меня чудесные партнеры — Максим Аверин, Сергей Жигунов. А если говорить о продолжениях, то недавно закончились съемки третьего сезона «Медиума» режиссера Елены Николаевой.
(Инна Фомина, «7 дней», 01.02.23)
«Засаду» с Аароном Экхартом и Джонатаном Ризом Майерсом покажет «Рен ТВ»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393241.jpg)
Российская телевизионная премьера фильма «Засада» состоится на «Рен ТВ» 19 февраля 2025 года. Главные роли в боевике режиссера Марка Бурмана сыграли Аарон Экхарт, Джонатан Риз Майерс, Коннор Паоло, Грегори Симс, Джейсон Дженао, Джордан Джонсон-Хиндс и др.
По сюжету, Капитану Драммонду, возглавляющему группу элитных коммандос, поручено собирать секретную информацию, которая может изменить судьбу войны. На краю джунглей команду атакует подавляющая невидимая сила вражеской армии, и она должна следовать за ней в сложный лабиринт тоннелей Кути, с врагом и ловушками на каждом шагу.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале 2023 года, российская – в мае 2024-го.
Эфир в 20.00.
Сегодня 60 лет Майклу Бэю
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393211.jpg)
17 февраля 2025 года, понедельник.
Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».
МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.
Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.
Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.
15 лет певице Милане Стар.
27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).
33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.
34 года певцу Эду Ширану.
39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.
40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.
41 год певице Согдиане.
44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.
44 года светской львице Пэрис Хилтон.
45 лет актёру Джейсону Риттеру.
47 лет актёру Евгению Миллеру.
49 лет актёру Рори Киннеру.
49 лет певцу Денису Майданову.
53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.
53 года актрисе Светлане Пермяковой.
54 года актрисе Дениз Ричардс.
55 лет актёру Доминику Пёрселлу.
58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.
60 лет Майклу Бэю.
Майкл Бенджамин Бэй родился 17 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе. Американский кинорежиссёр и кинопродюсер. Один из самых кассовых режиссёров планеты — его картины собрали в прокате более 5,7 млрд долларов. Известен такими фильмами, как «Плохие парни», «Скала», «Армагеддон», «Пёрл-Харбор» и «Остров», а также серией фильмов о «Трансформерах».
62 года баскетболисту Майклу Джордану.
64 года певице Илоне Броневицкой.
68 лет актёру Игорю Бочкину.
71 год актрисе Рене Руссо.
78 лет певцу Вячеславу Малежику.
84 года актрисе Джулии Маккензи.
5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).
85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).
18 февраля.
Алсу даст концерт в Доме музыки.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».
Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.
23 года актёру Марку Эйдельштейну.
24 года актрисе Марии Мацель.
25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).
27 лет актрисе Кристине Кучеренко.
29 лет актрисе Зепюр Брутян.
39 лет певице Варваре Визбор.
44 года шоумену Дмитрию Кожоме.
64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.
71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.
71 год актёру Джону Траволте.
72 года композитору Аркадию Укупнику.
75 лет актрисе Сибилл Шеперд.
84 года певице Галине Ненашевой.
90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).
92 года художнице Йоко Оно.
19 февраля.
21 год актрисе Милли Бобби Браун.
30 лет актрисе Ирине Мартыненко.
46 лет певице Юлии Беретте.
46 лет певцу Витасу.
47 лет кинорежиссёру Мэттью Беттинелли.
52 года актёру Эрику Ланжу.
54 года солисту группы Vacuum Маттиасу Линдблуму.
58 лет актёру Бенисио дель Торо.
61 год гитаристу Дагу Олдричу.
62 года певцу Силу.
67 лет актёру Лесли Дэвиду Бэйкеру.
69 лет барду Олегу Митяеву.
72 года виолончелисту Всеволоду Гаккелю.
77 лет гитаристу, основателю группы Black Sabbath Тони Айомми.
79 лет композитору Александру Чайковскому.
80 лет певцу и композитору Юрию Антонову.
86 лет оперному певцу Владимиру Атлантову.
5 лет назад булл убит рэпер Pop Smoke (1999-2020).
17 лет назад умер лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов (1964-2008).
45 лет назад умер вокалист группы AC/DC Бон Скотт (1946-1980).
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTA
![кадры из фильмов](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393247.jpg)
Церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA Film Awards) состоялась 16 февраля 2025 года в Королевском фестивальном зале в Лондоне. По четыре награды получили фильмы «Конклав» и «Бруталист». Драма Эдварда Бергера стала лучшим фильмом года, лучшим британским фильм, отмечена также за лучший адаптированный сценарий и монтаж. Фильм Брэйди Корбета удостоился призов за режиссуру, операторскую работу Лу Кроули, саундтрек Дэниэла Блумберга и лучшую мужскую роль Эдриана Броуди.
«Анора» Шона Бэйкера получила два приза - лучшая женская роль Майки Мэдисон и лучший кастинг, то есть награды удостоился весь актерский ансамбль, включая Юру Борисова, Марка Эйдельштейна, Алексея Серебрякова и Дарью Екамасову.
По две награды также у фильмов «Злая: Сказка о ведьме Запада» (дизайн и костюмы), «Уоллес и Громит: Самая дикая месть» (лучший анимационный и лучший семейный фильм), «Дюна: Часть вторая» (визуальные эффекты и звук), «Эмилия Перес» (лучший фильм не на английском языке и роль второго плана Зои Салдана) и «Настоящая боль» (лучший оригинальный сценарий и лучшая роль второго плана Кирана Калкина).