Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»: Разговоры ни о чем

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Комедия «О чем говорят мужчин. Простые удовольствия» выйдет в российский прокат 2 февраля 2023 года. Режиссер: Михаил Поляков. В ролях: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Максим Виторган, Екатерина Варнава, Дмитрий Нагиев, Гарик Харламов и др.

«Квартет И» - одно из главных культурных явлений в России 2000-х, создатели оригинального театра и двух (а то и трех) успешных кинофраншиз, выпустили свой новый фильм. Первая часть «О чем говорят мужчины», выросшая из театральной постановки и вышедшая в 2010 году, стала бомбой, одной из главных российских комедий начала века, разошлась на цитаты и мемы. Два последующих фильма повторили ее кассовый успех, в них были свои находки, свои недостатки, но они вполне оправдали ожидания поклонников «Квартета». Рейтинг ожидания новой части на «Кинопоиске» составляет 97%, но, боюсь, разочарованы будут все.

Первое, что бросается в глаза в новом фильме – полное отсутствие сюжета. Если первая часть была роуд-муви с конечной целью и сопутствующими приключениями, то сиквел 2011 года «О чем еще говорят мужчины» был снят уже в несколько ином жанре новогоднего фильма со слегка криминальной интригой. Третий фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» задержался на шесть лет, но и в нем было новое роуд-муви (на этот раз на поезде), и смешной антагонист, и интрига, и красивые виды Санкт-Петербурга. В новой части нет ровным счетом ничего, кроме красивых картинок столицы образца 2022 года, выдающего себя за… 2019-й.

Нормально, когда авторы обманывают зрителя (на этом в принципе построен волшебный мир кинематографа), но когда они пытаются обмануть самих себя, это сложно скрыть. Снимать фильм в России в 2022 году, делая вид, что не было ни 2020-го, ни 2021-го и ни самого 2022-го? Для этого надо либо полностью жить в мире иллюзий, либо обладать запредельным уровнем цинизма. К счастью, ни в том, ни в другом заподозрить участников «Квартета И» нельзя. А без этих двух качеств вместо комедии получаются те самые ёлочные игрушки из анекдота, которые вроде бы как настоящие, но не радуют.

Интрига ничтожна, приключений ноль, ходящие вокруг по улице актеры на 90% статисты и никак не участвуют в сюжете, вставных гэгов почти нет, весёлые камео также минимальны. Зачем вообще было выходить на улицу? Если вдруг «Квартету» придет в голову делать пятый фильм, то можно просто собраться в креслах-качалках и разговаривать, сняв всё на мобильный телефон. Модно, минималистично, дёшево, по-пенсионерски.

При отсутствии сюжета, смешных шуток и неожиданных реприз поневоле начинаешь приглядываться к происходящему на экране с пристрастием и замечать торчащие из всех углов несуразности. Четверо мужчин за 50 ходят жарким летним днём по городу и пьют сначала палёный коньяк на набережной, потом водку на скамейке (где, кстати, полиция, чтобы пресечь это безобразие?), затем коньяк с кофе в кафе, после него наливки от сербского ресторана и еще, и еще – и не пьянеют ни на секунду и даже не потеют. Не говоря уже о той странности, что за полтора часа экранного времени они успевают шесть раз поесть (даже грудные младенцы питаются реже), что в их возрасте довольно нездорово. Справить нужду двое из друзей заходят во дворик Театра имени Моссовета (!), хотя через пять минут после этого оказываются в баре – нельзя было потерпеть? По сюжету, прогулка друзей проходит по Садовому кольцу, так какого черта камера на квадрокоптере показывает то Поклонную, то Воробьевы горы, то Сити – это рекламный ролик про то, как похорошела Москва или какой-то провинциальный взгляд на столицу, которая суть маленький городок, где всё рядом? Тогда где же Мавзолей, Кремль, Третьяковка? Вместо нее, правда, в финале появляется модное здание ГЭС-2 со спорным памятником рядом.

Действие развивается медленнее некуда, паузы мучительны, герои произносят банальности и даже пошлости. Да, в кадре трое осуждают четвертого за неудачную шутку (жаль, что лишь за одну), но от этого она не становится лучше. В конце концов, это готовый фильм, а не читка сценария, зачем оставлять в нем то, что кажется авторам шуткой не слишком высокого качества? Самоироничные вставки от лица героев выглядят так, словно они пытаются попросить помощи у зрителей. Может быть, где-то в картине есть 25-й кадр, в котором авторы сообщают, что их заставили снять этот фильм злые продюсеры? Надо бы посмотреть повнимательнее, но во второй раз не хочется так себя мучить. В целом вместо этой рецензии можно было взять и вырезать из фильма камео Гарика Харламова, рассуждающего о том, что фильм не смешной, вторичный, шутки не радуют, а в финале и вовсе засыпающего перед экраном. То, что должно было быть самоиронией, похоже, стало саморазоблачением.

Если первые две части «О чем говорят мужчины» (как и «День радио» и «Быстрее, чем кролики») снимал Дмитрий Дьяченко, начинавший свою карьеру в театре «Квартет И», близкий им по духу и действительно выросший в хорошего режиссера, а в дальнейшем «квартетовцы» приняли неоднозначное решение приглашать не самых известных и выдающихся авторов (исключение – Алексей Нужный, автор адаптации «Громкой связи» и сиквела «Обратная связь»). Сложно сказать, чем именно продиктовано такое решение, можно предположить, что желанием авторов сценария руководить процессом, не находясь в режиссерском кресле. Флюза Фархшатова, сделавшая «О чем говорят мужчины. Продолжение», предложила женский взгляд на мужские проблемы, но это уже был определенный шаг назад. Предыдущий проект театра – сериал-адаптацию спектакля «В Бореньке чего-то нет» - снял почти дебютант Никита Власов, и это шоу совершенно не оправдало ожидания поклонников, становясь скучнее от серии к серии. В послужном же списке режиссера «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» Михаила Полякова нет ровным счетом ничего, что указывало бы на успех будущего сотрудничества.

Но вряд ли режиссера стоит винить в том, что к четвертому фильму франшизы у четырех главных героев так и не появилось выраженных биографий, выродившихся в набор отрывочных воспоминаний и толпу родственников (ей-богу, у героев вселенной Pixar жизнь прописана куда детальнее). Их женщины и семьи полностью виртуализировались, а на чем держится многолетняя дружба (кроме многолетней привычки выпивать вместе) – непонятно. Виртуальной в силу понятных обстоятельств стала в новом фильме и группа «Би-2» - почти такая же неотъемлемая часть франшизы, как четверка главных героев. Хотя песни ее по-прежнему звучат в саундтреке, в том числе «Депрессия», название которой можно сделать слоганом для зрителей, покидающих кинозал.

В день пресс-показа фильма вся страна отмечала 100-летие Леонида Гайдая. Одним из его девизов на площадке, как свидетельствуют рассказы друзей и коллег, была фраза: «Пока не ощутишь радость – не снимай ни кадра!». Увы, в этом фильме радость, кажется, не ощущал никто, но камеру зачем-то включили…

Екатерина Алексеева, InterMedia

«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

постер к фильму

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.

Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».

Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.

В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.

Источник: Пионер Фото: постер к фильму
Теги: анонс фестиваля, Кинофестиваль Франкофонии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

постер к фильму

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.

- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?

Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.

В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".

Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

соцсети

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.

Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.

Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.

Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.

Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Вуди Харрельсон, кинопроект, Гигант, Керри Кондон
β 16+