Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «На Западном фронте без перемен»: Отличная экранизация с одной ремаркой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Военный фильм «На Западном фронте без перемен» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 октября 2022 года. Режиссёр: Эдвард Бергер. В ролях: Феликс Каммерер, Альбрехт Шух, Аарон Хилмер, Мориц Клаус, Даниэль Брюль и другие.

Каждый год Netflix выбирает один из своих престижных, показанных на мировых фестивалях хитов и вкладывает в него все свои деньги, чтобы пробить картине путь к заветному «Оскару». В 2022-м у стриминга в обойме были новые фильмы Баумбака, дель Торо, Иньярриту и вторая часть «Достать ножи». Но в итоге выбор пал на немецкое кино – новую экранизацию Ремарка «На Западном фронте без перемен» режиссёра Эдварда Бергера. Как выяснилось, не прогадали. У картины неожиданные 8 номинаций, что для зарубежного кино успех колоссальный.

Но достойной ли вышла третья за столетье экранизация бессмертного антивоенного шедевра Эриха Марии Ремарка? Хочется ответить «да», но всё же есть нюанс.

Сюжет, как и в романе, вращается вокруг немецкого юноши Пауля Боймера (Феликс Каммерер), с энтузиазмом записывающегося в армию Германской империи в 1917 году. Вместе со своими одноклассниками и хорошими друзьями Пауль едет на фронт – навстречу вечной славе и звания гордости немецкого народа. Улыбка с их лиц, однако, стирается очень быстро – стоит им только добраться до своего первого окопа, где пройдёт их боевое крещение. Кровь, кишки, грязь, слёзы, моча, страх, трусость. Война сапогом по лицу разбивает розовые очки пацанов осколками внутрь, и это только первый день на фронте.

Новая экранизация заходит с козырей. Буквально с первых кадров и первых боевых сражений становится ясно, что перед нами один из самых визуально завораживающих и технически совершенных военных фильмов в истории. Прямой последователь «Спасти рядового Райана», «По соображениям совести» и «1917». Справедливо отмеченная номинацией на «Оскар» операторская работа Джеймса Френда эффектно помещает зрителя в гущу событий, которая с поистине кубриковской щепетильностью режиссёра и всего технического отдела выглядит как самый настоящий ад на земле. Брутальность этой адаптации зашкаливает, боевые сражения показаны без романтизации и с максимальной реалистичностью. Это первая экранизация Ремарка, которая вгоняет ощущения ужаса войны зрителю под кожу.

Эдвард Бергер опирается на визуальное повествование сильнее, чем его предшественники и многие из его коллег-постановщиков военного кино (но до Сэма Мендеса ему, конечно, далеко). Отсюда трудно сопротивляться восхитительной кинематографичности «На Западном фронте без перемен»: все окопы и бункеры проработаны до мелочей, исторические костюмы, грим, художественные решения выполнены с голливудским размахом, а логистика масштабных сражений отлажена до автоматизма. Если говорить с точки зрения визуального восприятия, то работа Бергара – безупречная и совершенно лучшая на сегодняшний день экранизация Ремарка.

Однако есть ещё сюжетная основа. Авторы решили выкинуть довольно важную и чуть ли не самую интересную часть романа – все эпизоды из «мирной» жизни. Как известно, не только расписанные в мелочах кошмары с полей сражений породили целое направление в мировой литературе тех лет, а ещё описания Ремарком «потерянного поколения» покалеченных войной юношей: их неизлечимые душевные травмы, их неспособность жить привычной жизнью и вернуться к мирному сосуществованию, их разочарование в своей стране. Последнее, к слову, в нынешней экранизации всё же затрагивается, и это действительно важно, потому что «На Западном фронте без перемен» 2022 года – первая попытка переноса романа на экран самими немцами (до этого снимали только американцы и британцы).

Военное кино, особенно про Мировые войны, в Германии никогда заметной популярностью не пользовалось по понятным причинам. Решение обратиться к тексту Ремарка именно в такой форме, где упор делается на визуализации обесценивания человеческой жизни, олицетворении смерти и вопиющей жестокости войны, возможно, является одним из способов проработки национальной травмы. Ведь фильм Бергера своей тщательностью успешно позволяет «прожить» все эти круги ада, не отходя от экрана.

Другое дело, что особо новой пищи для размышлений эта экранизация не даёт. Основная идея фильма становится ясной ещё в момент, когда радом с Паулем замертво падает первый солдат, а дальше мы просто погружаемся в бесконечный цикл насилия и смерти. Выглядит безумно кинематографично, спору нет. Но можно с ходу назвать десяток других антивоенных фильмов, снятых мастеровитыми режиссёрами, где мы такое уже видели. Хотя с другой стороны, война стара как мир. И чем чаще людям напоминать, какой ужас она за собой несёт, тем, наверное, будет лучше.

Вадим Богданов, InterMedia

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
β 16+